Вводится дева в храм по ступеням

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Вводится Дева в храм по ступеням…»

Подготовительная группа.


Направления: духовно-нравственное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие дошкольника.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, здоровье.

Программное содержание:

  1. Формирование у детей первоначальных представлений о жизни Пресвятой Богородицы;

  2. Развитие стремления выразить свою радость, доброжелательность в творческой работе;

  3. Содействие развитию речи детей; обогащению словаря, повышению выразительности, навыкам речевого общения в совместной деятельности;

  4. Привитие навыков художественной деятельности и элементарных ручных умений работы.

Развивающая среда:

  1. Видеопрезентации.

  2. Магнитофон.

  3. Компьютер, колонки, видеопроектор, планшет.

  4. Репродукции картин по данной тематике.

  5. Выставка литературы по данной теме.

  6. Макет храмового комплекса.

  7. Для продуктивной деятельности: план схема храма, части конструктора храма, фартуки, поталь, мордан, кисти, салфетки, стразы, репродукция иконы, части орнамента.

  8. Влажные салфетки.

План занятия:

  1. Приветствие гостей. Настрой на занятие в ходе непосредственно-образовательной деятельности детей.

  2. Рассказ о жизни Пресвятой Богородицы на основе видеопрезентации.

  3. Рассматривание репродукций фотографий храмов Руси.

  4. Рассказ о традициях декорирования храмов, сопровождаемый слайд-шоу.

  5. Продуктивная деятельность - построение храма из элементов конструктора, золочение куполов, создание мозаичного комплекса.

  6. Подведение итогов занятия.


Ход занятия:

Приветствие гостей. Настрой на занятие в ходе непосредственно-образовательной деятельности детей.


Воспитатель: Сердечно поздравляю всех с праздником!

Сегодня мы будем говорить о событии, которое связанно с маленькой девочкой. Для нее это было праздничное событие? А что значит праздничное событие? Какие праздники вы знаете? (ответы детей).

Это был тот самый день, когда мама и папа привели в храм свою дочь, которой исполнилось всего-навсего три годика. Я, зная, что многие из вас ходят в храм? Вы видели там детей? Как вы думаете, зачем они пришли в храм? Родители приводят их к причастию и потом забирают домой. А Деву Марию родители привели для того, чтобы отставить жить в храме.

Но не подумайте, что девочка эта была непослушной. Совсем нет. Мария была безгранично послушным и любимым ребенком. Но праведные родители дали обещание Господу, что в юном возрасте они посветят свою дочь Богу. Как вы думаете, а родители сильно любили свою дочь? Они хотели с ней расставаться? Конечно, им было тяжело расставаться с единственной дочерью, он в тоже время они верили, что Господь Бог позаботится о ней лучше, чем кто-либо. А теперь давайте посмотрим на праздничную икону. На иконе мы видим благочестивых родителей Иоакима и Анну, рядом с ними стоит Дева Мария, ее окружают подружки, родственницы, сверстницы. Они провожают ее в Иерусалимский храм. А вот эту лестницу в пятнадцать высоких ступеней маленькая Мария преодолела сама, без помощи взрослых, но с Божьей помощью она поднялась на самый вверх.

Это Господняя сила

Девочку подхватила

И над землей подняла,

Словно два белых крыла.

Будто по облакам,

Вступила Мария в храм!

Там встретил ее первосвященник Захария. Он был самый главный, и разрешил Деве Марии молиться в самом важном месте храма, которая называется Святая-Святых, куда даже, только один раз в год мог войти сам первосвященник. Как вы думаете почему? Это все потому, что Дева Мария не простая девочка, конечно, она была Богоизбранной. Хотите узнать как она жила в храме? Церковное предание говорит нам, что Пречистая Дева при Иерусалимском храме, воспитывалась в обществе благочестивых девочек. Она прилежно читала священное писание, много молилась, а так же занималась рукоделием. И прожила она в храме до 15 лет. Мне хотелось чтобы вы запомнили название сегодняшнего праздника: введение во храм Пресвятой Девы Марии.

На Руси люди так полюбили этот праздник, что построили множество храмов, названных Введенскими. Посмотрите какие они красивые и величественные.

И у меня для вас сегодня необычное задание - мне бы хотелось предложить вам самим построить храм. Хотите? В строительстве храма принимают участие самые различные мастера. Я сегодня буду мастером-позолотчиком, и со своей бригадой буду золотить купала для храма, Наталья Александровна будем мастером-зодчим, и будет возводить храм по составленному ранее плану, а Юлия Владимировна мастером - по мозаике, и будут создавать надвратную мозаику (каждый из мастеров рассказывает про свою мастерскую).

Мастер - позолотчик

Мастера - позолотчики работают с пластинками золота в несколько раз тоньше человеческого волоса. Сусаль не любит сквозняков, пыли и перепада температур. Купола в России кроют чистым золотом. Оно отражает солнечный свет и форма купола в виде луковицы, вместе с этим светом напоминает нам горящую свечу.

Мастером - мозаичистом.

Мастер по мозаике - художник, работающий в технике мозаики. Мозаичное произведение - это изображение или узор, выполненные из кусочков. Материалом для мозаики служат: смальта, раковины моллюсков, бисер, стеклянная плитка, керамика, природный камень - от гальки до ценных пород (мрамора, яшмы, лазурита и пр.) Мозаичист может сам создавать эскизы для своих работ, но может также работать по эскизам других художников, мы сегодня с вами будем работать по уже готовому узору и использовать в своей мозаике стразы.

Мастер-зодчий.

Зодчим называли строителя на Руси. Зодчий - исконно русское слово. Он строил дома, царские палаты, храмы.

А теперь мы распределимся по мастерским. И чтобы все было по чесному, я предлагаю сделать это во время игры.

Раз, два, три, четыре, пять, приглашаю поиграть!

Ну-ка, быстро, в круг вставай,

Веселей, не отставай!

Надо дружно потянуться,

И руками земли коснуться.

Вправо-влево повернись.

Приседаем. Не ленись!

А теперь, прыжки вперед.

И никто не отстает.

Ты три раза повернись,

Стоп! Скорей остановись!

Не дремать, и не зевать,

Поскорее кубик взять!

А теперь вы должны собрать из частей рисунков, целую картинку. И вы должны догадаться в какой мастерской ваша команда будет работать.

Желающие, могут посмотреть на работу наших мастерских.

Вызываются дети к каждому мастеру. По группам рассаживаются за столы.1 стол - собирает по плану храм, 2 стол - золотит купала, 3 стол- выкладывает мозаику. На центральном столе собирается храмовый комплекс.

Посмотрите какой красивый храм у нас получился, какая икона украшает центральный фасад храма? Какое событие тогда произошло? Посмотрите у нас храм стоит на высокой горе, как вы думаете чего не хватает? Правильно ступеней. У нас тоже есть лестница, мы сейчас поставим ее на место, где она должна стоять. Сколько же ступеней преодолела маленькая девочка сама? А что обычно еще бывает на праздник в храме после службы? Давайте и мы позвоним сегодня в колокола. И у нас с вами тоже будет праздничный перезвон. А я хочу вам всем пожелать быть похожими на Деву Марию - благочестием, послушанием и трудолюбием.

Праздничный перезвон.



© 2010-2022