- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Перспективное планирование по ознакомлению детей с правилами дорожного движения (ПДД) во всех возрастных группах
Перспективное планирование по ознакомлению детей с правилами дорожного движения (ПДД) во всех возрастных группах
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шушакова Л.И. |
Дата | 21.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Вторая младшая группа
Совместная деятельность воспитателя с детьми.
Срок
выполнения
-
Спортивная игра. «Кто дальше бросит мяч».
-
ООД. Наклеивание фигур различной формы и цвета на лист бумаги (аппликация).
-
Прогулка по территории сада. Игра «Убегающая верёвочка».
-
Спортивная игра «Найди свой цвет».
-
Рассматривание картинок с различными видами транспорта.
-
Игра с макетами с различными видами транспорта, беседа с детьми в процессе игры.
-
Экскурсия. Наблюдение за городским транспортом.
-
Игры на участке детского сада. Строительство из песка дороги (узкой - широкой; длинной -короткой).
-
Рассматривание картинок грузовой и легковой автомобилей. Беседа по картинкам.
-
Игры с макетами грузового и легкового автомобилей, индивидуальные беседы в процессе игры.
-
Прогулка. Наблюдение и сравнение грузового и легкового транспорта.
-
Игра «Поезд».
-
Рассматривание картинок и рисунков с изображением трамвая или троллейбуса.
-
Чтение отрывков, стихов и загадок о легковых, грузовых автомобилях, трамвае и троллейбусе.
-
Рисование ёлочных игрушек различных формы и цвета.
-
Экскурсия (прогулка)
Наблюдение за автобусом.
-
Игра «Стоп».
-
Беседа о назначении легкового и грузового автомобилей, трамвая и троллейбуса.
-
Рассматривание макета автобуса.
-
Чтение отрывков из рассказов и стихов о видах транспорта.
-
Просмотр диафильма о различных видах транспорта, беседа о них.
-
Игра «Найди свой цвет».
-
Игра «Птички и автомобиль».
-
Игры на участке детского сада. Строительство из снега фигур различной высоты.
-
Рисование предметов (фигур) различной формы, их раскрашивание в жёлтый, зелёный, красный цвета.
-
Рассматривание рисунка автобуса. Беседа об автобусе, его сравнение с другими видами городского транспорта.
-
Целевая прогулка. Знакомство с близлежащей улицей.
-
Рассматривание и беседа по картинкам с изображением улицы.
-
Рисование цветных линий различной длины, рисование дорожек различной длины и ширины.
-
Игра «Куда едут автомашины?» (Л.В.Артёмова «Окружающий мир в дидактических играх»).
-
Игра «Цветные шарики».
-
Игра «Ловушки с мячом».
-
Игра «Поймай мяч».
-
Конкурс загадок о видах транспорта.
-
Игровая деятельность. Катание шаров к флажкам.
-
Работа с пластилином. Лепка видов транспорта.
-
Игра с макетом улицы.
-
Прогулка на улицу расположенную вблизи детского сада.
-
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
-
Конструирование из песка (глины и т.п.) улицы. Индивидуальная беседа с детьми в процессе игры.
-
Подвижная игра «Бегите ко мне».
-
Игра «Достань куклам конфеты»
-
Рисование кружков красного, жёлтого, зелёного цвета различных размеров.
-
Дидактическая игра «Автомобили».
-
Беседа о правилах движения пешеходов по тротуару.
-
Прогулка на улицу. Наблюдение за движением пешеходов по тротуару.
-
Работа с «Мозаикой» .
-
Итоговая беседа с детьми об известным им видах
транспорта с показом их рисунков и макетов.
-
Наблюдение за водителями автотранспорта, троллейбуса,
трамвая и беседа о них.
-
Работа с конструктором. Конструирование дороги для трамвая (рельсы, шпалы).
Средняя группа
Совместная деятельность воспитателя с детьми.
Срок
выполнения
-
Рассматривание на макете городского транспорта в определённой последовательности.
-
Рисование реки в виде редких разноцветных чёрточек и солнышка на ней с расходящимися лучами. Беседа по рисунку, связанная с морским транспортом.
-
Игра «Цветные автомобили».
-
Беседа о значении красного, зелёного, жёлтого цветов для пешеходов. Чтение отрывков из стихов о значении цвета в дорожном движении.
-
Рассматривание картинок и макета светофора.
-
Изготовление из пластилина макета светофора.
-
Наблюдение за пешеходами на перекрёстке со светофорным регулированием.
-
Чтение и разбор отрывка из рассказа А.Дорохова «Зелёный, жёлтый, красный».
-
Игра «Трамвай».
-
Рассматривание картинок маршрутного транспортного средства и беседа по ним.
-
Прогулка на остановку.
-
Рассматривание рисунка такси, его сравнение с другими легковыми автомобилями и видами маршрутного транспортного средства.
-
Раскрашивание трафаретов легковых автомобилей и изображений маршрутного транспортного средства.
-
Рассматривание картинок с изображением поезда и дороги.
-
Чтение отрывков стихов и загадок о железнодорожном транспорте.
-
Рассказ о правилах поведения на железнодорожной дороге.
-
Экскурсия. Наблюдение за железнодорожным транспортом и поведением пассажиров.
-
Просмотр диафильма о железнодорожном транспорте.
-
Рассматривание знаков, сопутствующих железной дороге, их рисование.
-
Игра на улице «Трудная дорога».
-
Игра с макетом железной дороги.
-
Чтение отрывков из рассказа И.И.Кобитиной «Дошкольникам о технике».
-
Рассматривание картин Л.И. Мусякина, В.Г. Чернякова «Шофёр», «Машинист» из серии «Кем быть?»
-
Рассматривание картинок с изображением гужевого транспорта и беседа о нём.
-
Игра «Лошадки».
-
Игра на участке детского сада «Соревнование упряжек».
-
Раскрашивание рисунков животных, используемых в качестве тяговой силы в гужевом транспорте.
-
Чтение отрывка из рассказа Е. Черушина «Как лошадка зверей катала».
-
Изготовление из цветной бумаги с использованием шаблонов аппликации лошадки.
-
Музыкальное занятие. Разучивание песни Т. Ломовой «Лошадка Зорька».
-
Игра «Светофор».
-
Рассматривание картинок улицы с перекрёстками и площадями. Беседа по рисункам.
-
Отгадывание загадок о светофоре.
-
Чтение стихов о светофоре.
-
Прогулка к перекрёстку или на площадь.
-
Игра «Светофор».
-
Рисование площадей, перекрёстка, светофора.
-
Работа с пластилином. Лепка различных видов транспорта.
-
Строительство из природного материала дороги, гаража для игрушечной машинки с двусторонним движением. . Индивидуальная беседа с детьми в процессе работы.
-
Прогулка на улицу, расположенную вблизи детского сада, наблюдение за движением машин.
-
Рисование улицы с одно- и двусторонним движением.
-
Игра в машинки с использованием макета дороги с двусторонним движением. Индивидуальная беседа с детьми в процессе игры.
-
Просмотр диафильма и беседа о городских улицах.
-
Рисование дорожных знаков, обозначающих дорогу с одно- и двусторонним движением.
-
Беседа о правилах перехода улицы с одно - и двусторонним движением.
-
Заучивание скороговорки.
-
Прогулка на улицу. Наблюдение за движением пешеходов.
1. Рисование и беседа с детьми о дорожных знаках.
2. Заучивание считалки.
3. Игра «Каждую машину на своё место».
Старшая группа
Совместная деятельность воспитателя с детьми.
Срок
выполнения
-
Чтение отрывков из сказки Н.А. Извековой «Как весёлые человечки учили дорожную азбуку».
-
Прогулка. Наблюдение за движением транспорта и работой водителя.
-
Беседа о том, что уровень опасности на дороге зависит от её состояния.
-
Постановка эксперимента по выявлению зависимости скорости скольжения предметов от шероховатости поверхности.
-
Рассматривание и рисование знаков дорожного движения, предупреждающих водителя и пешеходов об опасности на дороге.
-
Изготовление из картона известных дорожных знаков.
-
Игра «Кто лучше знает Правила дорожного движения?»
-
Прогулка. Закрепление умений соблюдать правила поведения на улице.
-
Рассматривание картинок с изображением различных видов грузовых и легковых автомобилей.
-
Чтение стихов и отгадывание загадок о специальных транспортных средствах.
-
Игра с макетом улицы и использованием игрушечных специальных транспортных средств. Беседа с детьми в процессе игры.
-
Беседа по правилам безопасной езды на велосипеде.
-
Чтение отрывков стихов и загадок о велосипеде.
-
Рисование велосипеда; дорожных знаков, регламентирующих движение велосипедистов.
-
В физкультурном зале. Катание на велосипеде с соблюдением правил.
-
Просмотр диафильма о велосипеде, велосипедистах и правилах катания на велосипеде.
-
Изготовление из картона знаков, регламентирующих движение велосипеда.
-
Рисование велосипедной дорожки и знака, обозначающего её.
-
Беседа с использованием отрывков из художественных произведений, рисунков дороги с несколькими полосами движения и разметкой такой дороги.
-
Игра «Зимняя дорога».
-
Чтение и беседа по содержанию прочитанных стихов и отрывков и рассказов о регулировщике.
-
Просмотр диафильмов, слайдов, отгадывание загадок о регулировщике.
-
Встреча с представителем ГИБДД.
-
Экскурсия, Наблюдение за работой регулировщика.
-
Рисование атрибутов регулировщика.
-
Беседа и показ сигналов регулировщика.
-
Игра «Светофорчик». Вместо светофора движение регулирует регулировщик.
-
Экскурсия. Наблюдение за движением пешеходов, работой водителя и регулировщика.
-
Рассматривание картинок с изображением загородного участка пути.
-
Беседа о правилах поведения пешеходов на загородном участке дороги.
-
Рисование дорожных знаков: «Конец населённого пункта», «Начало населённого пункта».
-
Игра «Перекрёсток».
-
Конструирование надземного пешеходного перехода.
-
Прогулка на перекрёсток.
-
Изготовление аппликации улицы, беседа в процессе работы.
-
Рисование дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено».
-
Изготовление из картона и бумаги милицейской фуражки, пагон, жезла и других атрибутов регулировщика.
-
Просмотр диафильма «Правила дорожного движения».
-
Игра в «горелки».
-
Чтение книги Калининой «Малыши».
-
Игра «Правила уличного движения».
-
Утренник по тематике ПДД.
-
Чтение рассказа Е.В. Боровой «Забыли нарисовать».
-
Экскурсия. Поездка за город.
-
Рассматривание картинки В.А. Езимеева, Е.И. Родина «Отец чинит велосипед».
Подготовительная к школе группа
Совместная деятельность воспитателя с детьми.
Срок
выполнения
-
Разучивание песни «Три сигнала светофора»
-
Прогулка. Наблюдение за движением пешеходов в местах известными детям дорожными знаками.
-
Чтение стихотворения С. Михалкова «Скверная история».
-
Рассматривание картинок с изображением остановок городского транспорта.
-
Утренник «Путешествие в страну Светофорию».
-
Чтение рассказа М. Ильина и Е. Сигналя «Машины на нашей улице».
-
Игра «Ловкий пешеход».
-
Прогулка. Закрепление умений соблюдения правил поведения на улице.
-
Игра «Светофор».
-
Тематическая прогулка «Правила для пешеходов».
-
Рассматривание рисунков со знаками: «Въезд запрещён», «Движение запрещено», «Опасность», «Поворот налево запрещён», «Поворот направо запрещён», «Разворот запрещён», «Остановка запрещена».
-
Коллективное решение кроссворда.
-
Рисование на память известных дорожных знаков.
-
Чтение отрывков из рассказа Я. Пиумова «Азбука города».
-
Изготовление ёлочных игрушек с изображением дорожных знаков.
-
Игра «Найди и расскажи».
-
Изготовление из картона предписывающих дорожных знаков.
-
Игра «Пешеходы и водители».
-
Прогулка. Изучение дорожных знаков в реальных условиях.
-
Вспомнить старые и прочитать новые отрывки из стихов и загадки о дорожных знаках.
-
Игра- соревнование «Пешеходы и водители».
-
Решение кроссворда.
-
Рассматривание рисунков. Картинок с изображением дороги. Поиск и характеристика знакомых дорожных знаков.
-
Изготовлеие макетов транспортных средств с использованием шаблонов.
-
Игра с макетом. Моделирование с помощью воспитателя дорожной обстановки.
-
Заучивание стихотворения В. Семурина «Запрещается- разрешается».
-
Чтение стихотворения С. Баруздина «Сказка о трамвае».
-
Рассматривание рисунков с информационными знаками.
-
Прогулка «Покажи и назови известный дорожный знак».
-
Игра «КВН»
-
Рисование дорожных знаков.
-
Беседа на тему «Наши друзья дорожные знаки».
-
Игра «Знаки на дорогах».
-
Чтение и обсуждение писем в журнале «Светофор».
-
Игра на территории садика. Строительство из природного материала улицы и установка на ней макетов дорожных знаков, изготовленных детьми. Беседы в процессе игры.
-
Утренник с участием работника ГИБДД.
-
Просмотр диафильмов, слайдов, кинофильмов о дорожных знаках.
-
Катание на велосипеде, самокате или специально оборудованной площадке детского сада.
-
Закрепление и повторение знаний ПДД, полученных в детском образовательном учреждении.
-
Контроль уровня усвоения знаний ПДД.