Конспект занятия по развитию речи для дошкольников на тему Посуда (5лет)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Центр развития творчества детей и юношества «Левобережный»



Конспект занятия для детей 4,5-5 лет


Предмет «Развитие речи»

1 год обучения

«Посуда»

Конспект занятия по развитию речи для дошкольников на тему Посуда (5лет)





Педагог дополнительного образования

Зверинцева Людмила Валерьевна


г. Липецк, 2012г

Продолжительность занятия: 25 минут.

Характеристика группы обучающихся:

  • количество - 15 человек;

  • возраст - 4,5-5 лет;

  • год обучения - первый.

Форма проведения: традиционное занятие.

Тема занятия: «Посуда»

Цель: закрепление в речи существительного с обобщающим словом «посуда»

Задачи:

обучающие: расширение и конкретизация представлений о посуде, её назначении, частей, из которых она состоит, расширение словаря по теме ();

развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, диалогическую речь, речевое дыхание, зрительное внимание.

воспитывающие: формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, слушать, не перебивая, инициативности, самостоятельности, воспитывать бережное отношение к вещам и предметам домашнего обихода.

Методы обучения: отгадывание загадок, художественное чтение, беседа с детьми по вопросам, рассматривание картинок, словесные игры, самостоятельная практическая деятельность детей, итог занятия.

Оборудование: предметные картинки по теме: «Посуда», разрезные тарелочки, иллюстрации сказок К.Чуковского «Федорино горе», «Мойдодыр».

План проведения занятия:

  1. Организационный момент: (приветствие, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика) - 7 мин.


  1. Основная часть: (отгадывание загадок, игра «Что изменилось», игра «Четвёртый лишний», физкультминутка «Посуда», чтение отрывок из сказок К.Чуковского, беседа с детьми по вопросам, игра «Собери разрезную тарелочку», игра «Назови действие») - 16 мин.


  1. Итог занятия (беседа) - 2 мин.


Ход занятия:


  1. Организационный момент.

Приветствие.

Здравствуйте, друзья! Сегодня на занятии мы с вами поможем одной бабушке, а что с ней случилось, мы узнаем позже…

Чтобы к занятию приготовился наш язычок и пальчики, давайте проведём для них зарядку.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, (Сжимаем и разжимаем ладошки поочерёдно.)

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик,

И большую поварёшку.(Загибаем поочерёдно пальчики.)

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали.(Хлопки в ладоши.)

Артикуляционная гимнастика

1. «Часики». Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к правому уху, то к левому. Двигать языком из угла рта в медленном темпе под счет логопеда. Проделать 8 раз

2. «Лошадка». Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком.

Щелкать медленно, сильно. Тянуть подъязычную связку. Проделать 8 раз.

3. «Качели». Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к носу, то к подбородку. Рот при этом не закрывать. Упражнение проводится под счет 8 раз.

4. «Вкусное варенье». Высунуть широкий язык, облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта. Повторить 6 раз

5. «Маляр». Высунуть язык, рот приоткрыть. Облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу. Проделать 6 раз, меняя направление.

2. Основная часть.

  • Загадывание загадок.

Педагог: Ребята, посмотрите на доску. Здесь какие-то непонятные картинки. Давайте мы отгадаем загадки, и если вы ответите правильно, картинки повернуться к нам.

Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её…
Дети: кастрюлей

Как начнет
Говорить-разговаривать,
Надо чай
Поскорее заваривать.

Дети: чайник

А на чай и простоквашку
Подставляй, дружочек, …

Дети: чашку

Она бывает глубока.

Она бывает и мелка.

Однако, это не река.

Дети: тарелка

Чтобы жарилась еда,
Нам нужна…

Дети: сковорода

Я ковшик дырявый,
Но я не плохой.
Я был от рожденья
Дырявый такой.

Дети: дуршлаг

Педагог: Правильно! Молодцы! Вот какой у нас получился магазин «Посуда» .

Ой, посмотрите, некоторые предметы поменялись местами. Посмотрите внимательно, скажите, что изменилось?

  • Игра «Что изменилось?»

(Дети закрывают глаза, в это время педагог меняет местами картинки с изображением посуды. Дети отгадывают, что изменилось.)


  • Игра «Четвёртый лишний»

(Педагог называет ряд слов, дети говорят, какое слово является лишним, неподходящим)

  • Кастрюля, блюдце, колбаса, чайник

  • Поварешка, лепёшка, вилка, ложка

  • Хулиган, стакан, тарелка, нож

  • Чашка, селёдка, картошка, баклажан

  • Графин, кружка, подружка, блюдце

  • Сковорода, половник, полковник, кастрюля

  • Тарелка, ложка, поднос, пылесос

  • Яблоко, лимон, кувшин, груша


  • Физминутка «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник, (Надули щёчки, руки в боки.)

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,(Вытянули руки вверх, ладошки кверху.)

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, (Руки в стороны, ладошки вниз.)

Только стукни, разобьются.

Вот серебряные ложки, (Прыжки на месте.)

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос,(Наклоны влево, вправо.)

Он посуду нам принёс.

Педагог: Послушайте внимательно ребята, что случилось у одной бабушки , которую звали Федора.

  • «Чтение отрывка из сказки К.И.Чуковского «Федорино горе», «Мойдодыр»

И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
"Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу!"
Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит...
Утюги бегут покрякивают,
Через лужи, через лужи перескакивают.
А за ними блюдца, блюдца -
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Вдоль по улице несутся -
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
На стаканы - дзынь!- натыкаются,
И стаканы - дзынь!- разбиваются.
И бежит, бренчит, стучит сковорода:
"Вы куда? куда? куда? куда? куда?"
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по дорожке.
Из окошка вывалился стол
И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл...

А на нём, а на нём,
Как на лошади верхом,
Самоварище сидит
И товарищам кричит:
"Уходите, бегите, спасайтеся!"
И в железную трубу:
"Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!"

Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.
Боже, боже,
Что случилось?
Отчего же
Всё кругом
Завертелось,
Закружилось
И помчалось колесом?
Утюги за сапогами,
Сапоги за пирогами,
Пироги за утюгами,
Кочерга за кушаком -
Всё вертится,
И кружится,
И несётся кувырком.


  • Беседа с детьми по вопросам:

- Что случилось с посудой?

- Почему она убежала от Федоры?

- Почему посуда убежала от мальчика?

- Перечислите какую посуды вы услышали в сказках?

Педагог: Давайте будем бережно относиться к посуде: не бить её, помогать убирать, мыть, вытирать и аккуратно расставлять на полочке. Давайте поможем собрать тарелочки бабушке Федоре.


  • Игра «Собери разрезную тарелочку»

  • Игра «Назови действие»

Чайник - кипит

Из тарелки- едят

В сковороде - жарят

В кастрюле -варят

3.Итог занятия

  • Беседа с детьми по вопросам

-Что мы видели в магазине «Посуда»?

-Как надо относиться к кухонным предметам?

  • Прощание с детьми

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:


  1. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. - Воронеж., «Учитель»., 2006.

  2. Князева О.Л. Приобщение к истокам русской народной культуры., Спб., 1997.

  3. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления.- М., Астрель,, 2005.

  4. Клюева Н.В. Учим детей общению. Ярославль., 1996.



© 2010-2022