- Преподавателю
- Дошкольное образование
- НОД Помоги Гарри Поттеру
НОД Помоги Гарри Поттеру
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Лобань И.Н. |
Дата | 15.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста.
(ознакомление с окружающим, математика, грамота).
Тема: «Помоги Гарри Поттеру».
Цель:
Формировать познавательную компетентность через развитие логики, интеллектуальных способностей, мышления;
Развивать умение использовать приобретенные умения в различных жизненных ситуациях;
Закрепить умение считать в прямом и обратном направлении, составлять и решать задачи, записывать задачи, используя знаки и цифры;
Упражнять в умении читать короткие слова, составлять цепь последовательных действий, оперировать понятиями «раньше», «позже»;
Закрепить знание геометрических фигур, навыки ориентирования на листе бумаги и в ближнем окружении;
Формировать умение доказывать свои суждения;
Воспитывать доброжелательность, умение договариваться, работать в социумах.
Материалы: карточки с цифрами и буквами, фигуры (образы) для составления задач, цифры и знаки, карточки с изображением геометрических фигур, фломастеры, лотки с землей, глиной, камнями, вода, телевизор, DVD.
Ход занятия:
1.Воспитатель: Сегодня наш друг телевизор приготовил, наверное, что-то интересное.
Голос: Дети, сделайте 3 шага к окну, повернитесь направо, сделайте 2 шага, нагнитесь вниз и возьмите то, что лежит под столом.
2. Дети находят 3 конверта.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что находится в конвертах ( карточки с цифрами и буквами)
- Для того, чтобы прочитать послание, нужно расположить цифры по порядку.
Дети на ковре выкладывают карточки с цифрами и буквами по порядку.
Воспитатель: Что у вас получилось? Давайте прочитаем слова.
Дети читают « Помоги Гарри Поттеру».
- Дети, а кто такой Гарри Поттер? (мальчик, добрый волшебник, помогает своим друзьям, борется со злом)
- Вы хотите ему помочь? (да)
- Мы должны отправиться в опасное путешествие.
3. Энергизатор:
Мы идем, идем, идем.
Много интересного найдем.
Чтобы помочь Гарри,
Выполним все задания!
4.Голос: Спасибо, что согласились помочь Гарри Поттеру. Каждое правильно выполненное задание будет прибавлять Гарри жизненные силы.
Воспитатель: Первое задание. Надо посмотреть на картинки и определить, когда это происходило, раньше или позже.
Дидактическая игра «Раньше - позже».
5. Голос: Молодцы, следующее задание будет сложнее, но если вы будете внимательными, то справитесь и с ним.
Воспитатель: Дети, вы знаете. Что нужно для записывания и решения задач. Кто напомнит нам, как это сделать? (мы используем цифры и знаки «плюс», «минус», «равно»).
- Подойдите к мольбертам и с помощью картинок составьте задачу и запишите ее решение.
Дети выполняют задание.
А теперь поменяйтесь местами и проверьте правильность выполнения задания друг у друга.
Голос: Молодцы, своим правильным решением задач вы еще добавили сил Гарри Поттеру!
6. Воспитатель: Для выполнения следующего задания подойдите к своим столам. Найдите на них карточку, которая изображена на экране. Вам надо найти потерявшихся соседей.
Дидактическая игра «Потерянные соседи» (смежные числа).
7. Физ. минутка.
8.Голос: Дети, а вы знакомы с геометрическими фигурами? Какие фигуры вы знаете? (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб).
Воспитатель: Для того, чтобы выполнить следующее задание возьмите карточку с изображением геометрических фигур. Вам надо поставить точку в середине квадрата и треугольника, но так, чтобы точка находилась за кругом.
Дети выполняют задание.
- Почему вы выполнили задание так, а не иначе? Докажите, что вы сделали правильно.
9. Воспитатель: Дети, на что похожа точка? (бусинка, соринка, шляпка гвоздя).
Гарри сейчас находится далеко от дома, подскажите ему, чем можно забить гвоздь находясь в лесу, на берегу реки? ( можно забить гвоздь палкой, камнем, дощечкой...).
10. Голос: Молодцы, вы хорошо справились со всеми заданиями, теперь у Гарри достаточно сил для того, чтобы добраться до своей Школы волшебников. Но перед ним три дороги, помогите ему выбрать ту, по которой он доберется быстрее.
Воспитатель: Перед вами лоточки с землей, глиной и камнями. Если прошел дождь, по какой дороге идти скорее и безопаснее?
Дети поливают водой глину землю и камни, делают вывод, что лучше идти по каменной дороге.
Воспитатель: Докажите, что вы сделали правильный вывод.
(В мокрой глине ноги разъезжаются - это опасно, в мокрой земле - проваливаются, поэтому безопасно идти по каменной дороге).
- Молодцы, дети, вы помогли Гарри Поттеру преодолеть все препятствия. Он вам очень благодарен. Вот подарок от Гарри - конструктор. Отдыхайте, играйте и вспоминайте о приключениях Гарри Поттера.