- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Педагогический исследовательско - творческий проект во второй младшей группе Путешествие Капельки
Педагогический исследовательско - творческий проект во второй младшей группе Путешествие Капельки
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Дахно Е.В. |
Дата | 09.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средней Общеобразовательной школы им. В.С.Юдина
село Новый Буян
Отделение дошкольного образования №1
Педагогический исследовательско - творческий проект
во второй младшей группе
"Путешествие Капельки"
Автор проекта: воспитатель ОДО Дахно Е.В.
Базисный компонент: Работа по проекту проводится в рамках разделов программы «От рождения до школы» (познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие).
Возраст участников проекта: дети от 3 до 4 лет.
Состав проектной группы: Воспитатели и воспитанники группы, ПДО по экологическому образованию, работники пищеблока и прачечной, родители воспитанников.
Тип проекта: Среднесрочный, групповой, исследовательско - творческий, межпредметный.
Проблема проекта: Осознание детьми значения воды в жизни людей, животных и растений.
Цель проекта: Ознакомление младших дошкольников со значением воды в жизни живых существ и для здоровья человека.
Задачи проекта:
-
Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;
-
Формирование у детей осознанных представлений о необходимости заботиться о своём здоровье;
-
Поддерживание стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение;
-
Воспитание бережного отношения к воде.
Актуальность проекта: Необходимость расширения знаний и представлений у детей младшего дошкольного возраста о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья детей.
Необходимое оборудование:
Литературный ряд:
Малый народный фольклор, сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», сказки С.Прокофьева «Про серую тучку», «Волшебная корзинка», стихотворение А.Барто «Девочка чумазая», словацкая народная сказка «У солнышка в гостях»;
Музыкальный ряд:
аудиозаписи «Звуки воды в природе»,
видеозапись - мультфильм «Капитошка»;
Демонстрационный ряд: Дидактическая кукла «Капелька», альбомы, открытки, иллюстрации на темы «Вода в природе», «Использование воды человеком»; оборудование Центра воды и песка; игрушки, атрибуты, предметы-заместители для дидактических и сюжетных игр, игр-инсценировок.
Продукты проекта:
-
Экологический стенд «Путешествие Капельки» (круговорот воды в природе).
-
Коллаж «Приключения Капитошки» (значение воды в жизни люде, животных, растений).
-
Выставка рисунков «Превращение Капельки».
-
Выпуск плакатов «Сбережём голубую планету».
Предварительная работа:
-
Беседа «Для чего нужна вода?»;
-
Занятие по познавательному развитию «Купаться любят все».
-
Занятие по речевому развитию «Водичка, водичка…»
-
Занятия по изобразительной деятельности «Дождик по земле босиком прошёл…» (рисование), «Бережливым будь с водой, хорошенько кран закрой!» (аппликация), изо - сотворчество «Превращение Капельки».
-
Ежедневные наблюдения за природными явлениями.
-
Посильная помощь за обитателями Зимнего сада.
-
Оснащение Центра воды и песка.
-
Серия игр - экспериментов по ознакомлению со свойствами воды.
-
Чтение художественной литературы (К.И.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», С. Прокофьев «Про серую тучку», «Волшебная корзинка», А. Барто «Девочка -чумазая», Словацкая народная сказка «В гостях у солнышка»).
-
Заучивание наизусть стихов, потешек, песенок о воде.
-
Игра-инсценировка «Два часа мочалкой мыли», «Наблюдаем и играем».
-
Сюжетные игры «Купание куклы», «Приготовим обед для куклы», «Постираем бельё для куклы».
-
Составление системной «паутинки».
Распределение деятельности по этапам проекта:
Этапы работы над проектом
Деятельность детей
Деятельность педагогов
1. Моделирование ситуации. Выявление проблемы.
1. Вживаются в сюжетно-игровую ситуацию.
2. Осознают и личностно воспринимают проблему.
Вводит в игровую ситуацию: помочь Волшебнице Воде найти потерявшиеся капельки.
2. Выделение задач.
Принятие задачи - совершить путешествие и найти капельки.
1. Подводит к решению задач.
2. Планирует деятельность (найти решение задачи путем экспериментирования)
3. Организует деятельность
3.Продуктивная деятельность.
1. Читают стихи.
2. Исполняют танец «капелек»;
3. Опыты со снегом;
4. Игра со снежками;
5. Опыты со льдом;
6. Рисуют «портрет» воды.
1. Организует работу над проектом,
2. Направляет поиск решений; экспериментирование, речевую, изобразительную деятельность;
3. Во время танца детей рассказывает сказку о движении капель воды;
4. Активизирует инициативу детей в игровых действиях;
5. Обращает внимание детей на их рисунки, подчеркивая. Что на них изображена вода в разных ее состояниях.
4. Презентация.
Рассказывают и показывают на коллаже состояния воды (капли, дождик, река, вода в аквариуме, снежинки, облака).
1. Организует презентацию коллажа;
2. Волшебница Вода вручает подарок и благодарит за оказанную помощь.