- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Игры - упражнения по методике Золтана Дьенеша
Игры - упражнения по методике Золтана Дьенеша
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Лебедева О.Л. |
Дата | 13.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема: Использование блоков Золтана Дьенеша для формирования логико- математического развития детей старшего дошкольного возраста.
Цель деятельности:
-
Познакомить детей с «Логическими блоками» З. Дьенеша.
-
Учить детей выявлять и абстрагировать в предметах определенное свойство (цвет, форма, толщина, размер).
-
Формировать навыки сравнивать, классифицировать или обобщать предметы по необходимому признаку (цвету, форме, размеру, толщине).
-
Сопутствовать грамотному построению предложения, используя союзы и, или, частицу не. Научатся использовать более сложные грамматические структуры предложений.
-
Развиваются способности производить действия в уме.
Материал: «Логические блоки», плоские логические блоки, карточки - схемы для игр «Угости медвежат», «Укрась цветочек».
Ход деятельности.
Воспитатель: Добрый день ребята, я пришла с вами поиграть, а для того что бы наша с вами игра была интересной нам помогут «волшебные фигуры».
Сначала нам всем нужно познакомиться, а помогут нам в этом наши фигурки
-
Упражнение «Цепочка».
- Давайте, мы с вами познакомимся, выложим цепочку из наших имен - фигур, нужно по очереди взять фигуру, назвать её и назвать своё имя, только будьте внимательные, фигуры не должны повторяться по цвету и форме.
- Я начну первая: у меня синий квадрат меня зовут Оксана Леонидовна.
(выполнение действия детей)
- Как вы уже заметили, все фигуры разные и не повторяются, а узнавать нам фигуры дальше в игре помогут карточки схемы.
-
Игра «Угости медвежонка».
- Вместе с кубиками сегодня к вам в гости пришли вот такие смешные медвежата, они очень любят сладкое , поэтому это медвежата - сладкоежки. Давайте угостим их конфетками - фигурками. Помогут нам карточки - схемы, потому что каждый медвежонок любит определённые конфеты. Посмотрите, я для каждого медвежонка приготовила определённые схемы, которые обозначают цвет и форму любимой конфетки, другую этот мишка сладкоежка есть не будет. А я посмотрю, какие вы внимательные, работать вы будете в парах.
( выполнение деятельности детьми)
- Медвежата очень довольны тем, что вы сумели их правильно угостить конфетами.
- Скажите мне ребята, какое сейчас время года?
- А что происходит весной?
- Давайте и мы поможем красавице весне скорей прийти к нам в гости и разбудить нашу природу.
3. Упражнение «Красивые цветы».
- Вот, какие красивые цветы нам подарила весна, но чего-то им не хватает, у них грустные лепесточки. А мы с вами их развеселим, украсим фигурами.
- Посмотрите внимательно на каждом лепестке указано, какие именно фигурки нужно положить, давайте с вами сначала прочитаем схемы.
- Вы будете работать в командах, объединитесь в команды по ( ) человек и будьте внимательны. А я проверю, как вы справились с заданием.
(выполнение деятельности детьми)
Воспитатель: Спасибо вам ребята, что вы поиграли со мной и с «волшебными фигурами», надеюсь, вам понравилось и было интересно.