Игры - упражнения по методике Золтана Дьенеша

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игры - упражнения по методике Золтана ДьенешаИгры - упражнения по методике Золтана ДьенешаИгры - упражнения по методике Золтана ДьенешаИгры - упражнения по методике Золтана ДьенешаИгры - упражнения по методике Золтана ДьенешаИгры - упражнения по методике Золтана ДьенешаИгры - упражнения по методике Золтана ДьенешаИгры - упражнения по методике Золтана ДьенешаИгры - упражнения по методике Золтана ДьенешаИгры - упражнения по методике Золтана ДьенешаИгры - упражнения по методике Золтана ДьенешаИгры - упражнения по методике Золтана ДьенешаИгры - упражнения по методике Золтана ДьенешаИгры - упражнения по методике Золтана ДьенешаИгры - упражнения по методике Золтана ДьенешаИгры - упражнения по методике Золтана ДьенешаИгры - упражнения по методике Золтана ДьенешаИгры - упражнения по методике Золтана ДьенешаИгры - упражнения по методике Золтана ДьенешаИгры - упражнения по методике Золтана ДьенешаИгры - упражнения по методике Золтана ДьенешаИгры - упражнения по методике Золтана ДьенешаИгры - упражнения по методике Золтана ДьенешаИгры - упражнения по методике Золтана ДьенешаИгры - упражнения по методике Золтана ДьенешаИгры - упражнения по методике Золтана ДьенешаИгры - упражнения по методике Золтана ДьенешаИгры - упражнения по методике Золтана ДьенешаИгры - упражнения по методике Золтана ДьенешаИгры - упражнения по методике Золтана ДьенешаИгры - упражнения по методике Золтана ДьенешаИгры - упражнения по методике Золтана ДьенешаТема: Использование блоков Золтана Дьенеша для формирования логико- математического развития детей старшего дошкольного возраста.

Цель деятельности:

  1. Познакомить детей с «Логическими блоками» З. Дьенеша.

  2. Учить детей выявлять и абстрагировать в предметах определенное свойство (цвет, форма, толщина, размер).

  3. Формировать навыки сравнивать, классифицировать или обобщать предметы по необходимому признаку (цвету, форме, размеру, толщине).

  4. Сопутствовать грамотному построению предложения, используя союзы и, или, частицу не. Научатся использовать более сложные грамматические структуры предложений.

  5. Развиваются способности производить действия в уме.

Материал: «Логические блоки», плоские логические блоки, карточки - схемы для игр «Угости медвежат», «Укрась цветочек».

Ход деятельности.

Воспитатель: Добрый день ребята, я пришла с вами поиграть, а для того что бы наша с вами игра была интересной нам помогут «волшебные фигуры».

Сначала нам всем нужно познакомиться, а помогут нам в этом наши фигурки

  1. Упражнение «Цепочка».

- Давайте, мы с вами познакомимся, выложим цепочку из наших имен - фигур, нужно по очереди взять фигуру, назвать её и назвать своё имя, только будьте внимательные, фигуры не должны повторяться по цвету и форме.

- Я начну первая: у меня синий квадрат меня зовут Оксана Леонидовна.

(выполнение действия детей)

- Как вы уже заметили, все фигуры разные и не повторяются, а узнавать нам фигуры дальше в игре помогут карточки схемы.

  1. Игра «Угости медвежонка».

- Вместе с кубиками сегодня к вам в гости пришли вот такие смешные медвежата, они очень любят сладкое , поэтому это медвежата - сладкоежки. Давайте угостим их конфетками - фигурками. Помогут нам карточки - схемы, потому что каждый медвежонок любит определённые конфеты. Посмотрите, я для каждого медвежонка приготовила определённые схемы, которые обозначают цвет и форму любимой конфетки, другую этот мишка сладкоежка есть не будет. А я посмотрю, какие вы внимательные, работать вы будете в парах.



( выполнение деятельности детьми)

- Медвежата очень довольны тем, что вы сумели их правильно угостить конфетами.

- Скажите мне ребята, какое сейчас время года?

- А что происходит весной?

- Давайте и мы поможем красавице весне скорей прийти к нам в гости и разбудить нашу природу.

3. Упражнение «Красивые цветы».

- Вот, какие красивые цветы нам подарила весна, но чего-то им не хватает, у них грустные лепесточки. А мы с вами их развеселим, украсим фигурами.

- Посмотрите внимательно на каждом лепестке указано, какие именно фигурки нужно положить, давайте с вами сначала прочитаем схемы.



- Вы будете работать в командах, объединитесь в команды по ( ) человек и будьте внимательны. А я проверю, как вы справились с заданием.

(выполнение деятельности детьми)

Воспитатель: Спасибо вам ребята, что вы поиграли со мной и с «волшебными фигурами», надеюсь, вам понравилось и было интересно.

© 2010-2022