Пеерспективное планирование видов деятельности: младший, средний и старший дошкольный возраст

Раздел Дошкольное образование
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

2 мл. группа

Сентябрь Реализуемые виды деятельности

Тема

Игровая,

Двигательная активность

Коммуникативная

Восприятие худ.литературы

Познавательно

-исследовательская

Продуктивная деятельность

Стоп, машина!
Стоп, мотор!
Тормози скорей шофёр...
Программные
задачи: дать общее представление о
способах
передвижения
людей и транспорта

Д/и «Собери картинку» - систематизировать знания о
профессии людей
работающих на транспорте, о различных видах транспорта.
П/и «Цветные
автомобили», «Воробышки и автомобиль» - развивать навык бега, умение слушать сигнал. С/р игра «Шофёры» - знакомить с простыми правилами движения.

Этюды
Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход! - обратить внимание на то, что машина остановиться сразу не может, а человек может.

Зайкино футбольное поле около дороги.- учим правило «нельзя играть у края дороги».

Чтение отрывка « Айболит»

К

Чуковского (про зайчика)

«Машины» Я. Пишумов закрепление правила «пропусти машину, а потом иди»

Рассматривание иллюстраций

различного вида транспорта

Наблюдение «Машины на нашей улице» - знакомить с видами транспорта. Экскурсия «Знакомство с улицей» - уточнять представление об улице, дороге, тротуаре. Знакомить с элементарными

правилами поведения на улице .

Обыгрывание сценки «Не попади в беду на дороге» - закреплять правило «не гуляй на дороге» и « будь внимателен при переходе улицы».

октябрь

«Что случилось с колобком , который ушел гулять без спроса»

Предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми


«Если дома ты один»

Тренироать в запоминании предметов, опасных в обращении.

Игра-инсценировка «Карлсон и незнакомка»

Упражнять в умении правильно вести себя в ситуациях с незнакомыми людьми.


«Убери на место» - знакомить с правилами безопасности в быту.

«Чего не стало» - развивать внимание, учить правильно произносить название предмета, знакомит с тем, как он используется.

Моделирование ситуации:
Незнакомый человек угощает конфетой - учить отказываться от угощения.


«Тебя взяли на руки и.несут в машину»- обучать правилам самообороны, согласно обстановки (вырваться, закричать, убежать)

Кто стучится в дверь ко мне?»- учить правильному поведению, если кто- то просится войти в дом.

Чтение сказки «Колобок»

Просмотр м/ф «Волк и семеро козлят»



Показ настольного театра « Красная Шапочка» Ш. Перро, просмотр м/Ф «Варежка» - обсудить поведение героев.

Рассматривание

иллюстраций из серии «Уроки безопасности»: как избежать неприятностей.

Практическое упражнение «Носовые платочки» учить следить за своим внешним видом.

«Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми» ( с использованием иллюстративного материала)

Драматизация «Волк и 7 козлят», «Теремок»

Ноябрь

Спички не тронь - в спичках огонь.

Программные задачи: дать детям понятие о пользе и вреде огня, Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем

П/и «Найди свой цвет»

Игра- инсценировка по потешке « Тили-бом! Тили-бом!»-учимся принимать участие в драматизации

д//и «Что горит, что не горит» - знакомить с горючими и не горючими предм.

«Путаница» К.Чуковский Чтение потешки «Тили- бом, тили-бом...» - уточнить, как героям удалось потушить пожар.

Опыт со свечой - показать, что свеча даёт тепло, но может и обжечь, от неё могут загореться предметы. «Как лисички нашли спички», «Спички невелички, но вред от них большой»- дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички..

декабрь

«Как избежать неприятностей» -учить правильному поведению зимой на улице

«Ты мороз, мороз»- учить выполнять простые движения, соответствующие словам стихотворения

Ситуация-загадка «Как Мишутка играл»-развивать умение оценивать ситуацию правильного-неправильного поведения на улице

Чтение сказки «Снегурочка»

Стих. « Ворона снега съела »

Экскурсия по территории детского сада- учить избегать опасностей во дворе.

. Рассматривание картинок на тему «Что нельзя делать в морозную погоду

январь

досуг «Встреча с Мойдодыром» Закреплять знания о пользе воды, прививать первоначальные навыки личной гигиены, развивать двигательную активность;

д\и «Парные картинки» - развивать способность сравнивать предметы

д\и «Правильно-неправильно» - обучать правильному поведению в быту

П/и «Бегают ножки по разным дорожкам» - профилактика плоскостопия.

Этюд « Незнайка собирается в детский сад»

«Девочка чумазая» А.Барто

Чтение стихов к иллюстрациям «Как избежать неприятностей»

Беседа о личной гигиене - развивать понимание необходимости гигиенических процедур.

февраль

Экскурсия на кухню. Программные задачи: дать представление о профессии повара, предметах необходимых для приготовления пищи.

д/и «Найди и расскажи» «Разложи по порядку» «Кому, что нужно для работы» - закрепление знаний об орудиях труда, формирование элементарной профориентации.

Этюд « Будем учиться варить кашу»

«Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка»- обсудить поведение персонажей.

»

«В мире опасных предметов» закрепление правил пользования столовыми приборами.

март

Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке. Программные зада-чи: познакомить детей с понятием витамины .Закре-пить знания об ово-щах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать культуру

еды, чувство меры, развивать логическое мыщление, внимание.

д/и «Парные картинки»- развивать способности сравнивать предметы д/и «Что где растёт» детей развивать внимание, мышление.

Вызываем доктора» - обучение детей вести диалог.

Чтение стихов о пользе витаминов и полезных продуктов .

Просмотр м/ф «Доктор Айболит»

О роли лекарств и витаминов - обогащение знаний детей о пользе витаминов.

«

апрель

д/и «Чей домик?» - развивать мышление, закреплять название домов.

д/и « Правильно - неправильно» -обучать правильному поведению на улице.

«Если ты потерялся»- учимся называть свой домашний адрес.

М. Бородицкая Разговор с пчелой»

«Мой весёлый звонкий мяч» С. Маршак

Рассматривание насекомых греющихся на солнышке.

«Вещи вокруг нас»- учить осторожному обращению с приборами.

«Все мы дружные ребята»

май

Экскурсия в парк Программные задачи: Учить на практике применять правила поведения на природе, полученные ранее.

«Чьи детки»-закреплять знания о животных, воспитывать умение соотносить картинки по содержанию.

«Чудесный сундучок» - закреплять умение чётко произносить названия предметов обихода, развивать чувство солидарности.

д/и «Парные картинки» развивать умение подбирать к изображению неправильного поступка, поступок правильный.

«Зайка боится дождя и грома» - вызвать сочувствие к попавшему в беду, помочь ему поступить правильно.

Минутка безопасности «Не купайся ты на речке вместе с уткой и овечкой»-рассказать о последствиях от купания в грязной воде.

«Как Стобед качался на качелях» Д.Орлов - закрепление правил безопасности во время игр на участке.

Отрывок «Маленький Мук» (как он поел незнакомых ягод)

Рассматривание картин из серии «Уроки безопасности» -учить правильно поступать при возникновение ЧС.

Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!- знакомство с правилами поведения, безопасности у водоёмов, в парке.


средняя группа. Реализуемые виды деятельности

Тема

Игровая, двигательная активность

Коммуникативная

Восприятие худ.лит.

Познавательно-исследовательская

Продуктивная

сентябрь

Зеленый огонек Программные задачи: расширять представления детей о правилах поведения на проезжей части улицы; закрепить умение применять полученные знания в играх и инсценировках; воспитывать стереотипы правильного поведения на улице, дороге.

Д/и «Островок безопасности» развивать внимание , закреплять правила безопасности

д/и «Так- не так».

«Собери знак». «Исправь ошибку»- развивать внимание.

Ситуации- загадки на развитие умения оценивать ситуацию правильного поведения на улице.

Моделирование ситуации «Играем на дороге»-знакомить с тем, чем опасны игры на проезжей части дороги.

С, Михалков «Моя улица», «Дядя Степа- милиционер»-закреплять навыки правильного поведения на улице.

А, Дмоховский «Чудесный островок»

- отгадки.

Экскурсия «Перекресток» - знакомить с правилами перехода улицы.

Прогулка по групповой комнате- знакомить с правилами поведения в групповых помещениях.

«Как ты шёл в детский сад» -беседа во время экскурсии к перекрестку

Изготовление дорожных знаков для сюжетно-ролевой игры.

Октябрь

Путешествие по групповой комнате

Программные задачи: Закрепить знания детей о своей группе Развивать умение детей ориентироваться в групповом пространстве. Воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам.

д/и «Подбери игрушку Танюшке» . - закреплять представления о предметах быта, с которыми можно / нельзя гулять

д/и. «Чего не стало» развивать внимание, учить правильно называть предмет, называть для чего он нужен.

С/р «Семья» д/и «Найди четвёртый лишний» развивать логическое мышление.

Моделирование ситуации: -найди дорогу в группу; - если ты потерялся (учить называть свои ф.и., домашний адрес). - подай ножницы, карандаш ( учить правилам безопасного обращения с ножницами)

«Мойдодыр» К. Чуковского

«Девочка чумазая» А. Барто

«Спичка - невеличка» Е. Хоринская

«Путаница» К. Чуковского

Загадывание загадок с показом картинки

Рассматривание картинок из серии «Как избежать неприятностей дома?» - с чтением стихов.

Ситуации - загадки (картины)- учить оценивать ситуации правильного и неправильного поведения.

Каждый маленький ребенок должен знать это с пелёнок - обогащать знания детей о безопасном поведении в доме.

Это не игрушки, это опасно - закреплять правило: не балуйся дома со спичками и зажигалками

«О личной гигиене дома и в детском саду.

Если дома я один - учить как вести себя, если дома остался

ноябрь

«Люди вокруг нас»

Программные задачи:

Уточнять знания об окружающих людях (родные и близкие, знакомые и незнакомые)

Объяснить разницу во взаимоотношениях с ними.

Игра «Учим Мишутку правильно вести себя в группе»- закрепление правил поведения в групповых помещениях

Д/и «Сложи машину»(2-3 части)- развивать интерес к технике, зрительное внимание

Обучение приёмам самообороны:

закричать, убежать и тд,,

Ситуация:

Незнакомый человек приглашает покататься (угощает конфетой, яблоком и т.д.)

Рассказывание сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»- учим правило «не говори с незнакомыми»,

В. Клименко «Зайка- велосипедист» - закреплять навыки правильного поведения на улице

Рассматривание иллюстраций на тему беседы.

Рассматривание иллюстраций

«Как избежать неприятностей»- формировать навыки безопасных игр с мячом, езде на велосипеде.

«Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми»

«Как мы играем с друзьями в игрушки»

«В мире опасных предметов» (посуда)

декабрь

Спички не тронь, в спичках- огонь

Программные задачи:

Формировать представление о предметах, которыми пользоваться детям категорически

запрещено - спички, газовые плиты, печка, учить поведению в экстремальных ситуациях: привлечь внимание взрослых, позвать на помощь.

С/р игра «Семья» - упражнять в проигрывании сюжета «Пожар в доме» продолжать учить ролевому диалогу.

П/и «Вода и пламя» - развивать навыки бега, приседания, прыжка, реакцию на сигнал.

Ситуации «Как бы ты

поступил?»- знакомство с правилами обращения со спичками, эл. приборами.

Е. Хоринская « Спички - невелички» - сформировать понимание какую опасность представляют спички( неосторожное обращение может привести к пожару) Разучивание поговорки «От шалости до беды - один шаг»

Сказки «Соломинка, уголь и боб» - показать как неосторожное обращение с огнём может привести к беде. «Три брата» - показать, что огонь может приносить не только вред, но и пользу.

Сюжетная картина «Пожарная машина спешит на помощь» - закреплять знания о назначении пожарной машины;

рассматривание игрушки «Пожарная машина» - развивать зрительное внимание.

«Безопасность в нашей группе» закрепление знаний о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности.

«Спички в нашем доме»- закрепить знания о том, какую опасность представляет неосторожное обращение со спичками.

Беседа на тему «Что может испортить

новогодний праздник»

январь

Зимние каникулы.

Программные задачи: учить детей правильному поведению на улице, а именно: зимние игры нельзя устраивать на проезжей части дороги, зимой нельзя ходить под козырьком домов, на льду нельзя толкаться, воспитывать у детей внимание к находящимся рядом с ними людям.

д/и «Игра-дело серьезное» - упражнять в выборе безопасных предметов для игр по картинкам , закреплять знания о том, какими

можно играть.

д/и «Чего не стало»

развивать внимание, учить правильно называть предмет, называть для чего он нужен.

Ситуации- загадки на

на развитие умения оценивать ситуацию правильного и неправильного поведения на улице.

Обсуждение этюдов «Опасные предметы в руках ребенка»-знакомить детей с правилами безопасного поведения с различными предметами, эл. приборами.

Чтение стихов к картинкам «Как избежать неприятностей»

Рассматривание демонстрационных картин «Как избежать неприятностей»

-учить правилам поведения во время стихийного бедствия

Рассказ вос-ля «Витамины и полезные продукты» -рассказать о

пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

«В мире опасных предметов»

(инструменты)

февраль

Кошка и собака -наши друзья Программные задачи: учить

понимать состояние и поведение

животных, учить

общению с ними,

воспитывать любовь к животным.

д/и«Сложи картинку»

- уточнять и расширять представления детей о домашних животных

«Кто в домике живёт»-развивать

память,

внимание, наблюдательность.

С/р игра «Ветеринарная лечебница» - закреплять знания о профессиональных действиях ветеринара, учить объясняться в

игре, распределять роли.

«Собаки и кошки- наши друзья» - учить правильно обращаться с

животными

К. Чуковский «Путаница» - развивать чувство юмора, закреплять знания об осторожном обращении со спичками

Сказка «Как собака друга искала»

Рассматривание

альбомов (фото)

«Собаки», «Кошки» -

знакомить с различными породами животных.

Рассматривание картин « Кошка с котятами», «Собака со щенятами»

«Мой четвероногий друг»

«Опасные ситуации контактов с животными» -дать сведения о мерах

к животным, осторожного

обращения с

животными.

март

Айболит в гостях у детей

Программные задачи: продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым, закрепить знания о витаминах, уточнить представления об овощах и фруктах

Д\и «Назови правильно» -уточнить знания об овощах, фруктах, их качествах(цвет, вкус, форма, запах), закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое описание. «Источники опасности» - закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, учить выбирать картинки предметов по описанной ситуации.

«Если кто-то заболел» - закрепить знания о том, что при серьёзной травме необходимо вызвать врача «скорой помощи», позвонив по номеру «03» .поупражняться в вызове врача.

Кукольный спектакль «Таблетки растут на ветке. таблетки растут на грядке»

Г. Зайцев «Крепкие зубы»,

Л. Зильберг «Полезные продукты» - учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя

Рассматривание иллюстраций к сказкам К. Чуковского «Мойдодыр», Айболит»

Рассматривание картин из серии «Уроки безопасности» -учить правильно поступать при возникновение ЧС.

Всем ребятам нужно знать как по улице шагать.

«Фрукты полезны взрослым и детям»

апрель

Каждому предмету- своё место

Программные задачи:

Знакомить детей с правилами пользования колющими и режущими предметами; воспитывать аккуратность в работе с опасными предметами.

Творческая игра «Автобус» -упражнять в навыках правильного поведения в транспорте, способствовать формированию культуры речевого общения.

Игра «Можно- нельзя»

Обыгрывание ситуации «Путешествие по улице»

С. Еремеев «Правила движения»

К. Чуковский «Мойдодыр»,

К. Кузнецова «Замарашка»

-учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Рассматривание картинок на тему «Можно - нельзя» - добиваться

осознанности понимания опасности в определённых ситуациях (игры во дворе, у дороги и т. д.)

Экскурсия по улице

- закреплять знание

о правилах

поведения на улице

и в общественных

местах. (23,49)



«Чистота и здоровье»-развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

«В мире опасных предметов» (бытовые приборы)

май

Насекомые вокруг нас

Программные

задачи:

Расширять знания

детей о насекомых,

Учить выделять их

главные признаки.

Учить правилам

поведения при

встрече с

насекомыми,

Воспитывать

любознательность.

П/и«Цветные автомобили» - закреплять

умение начинать движение

в соответствии с цветом

своего автомобиля,

руководствуясь сигналами

светофора.

д/и «Чей домик»,

«Четвёртый лишний» -

развивать мышление.

«Зоологическое лото» -

развивать внимание,

помочь детям запомнить

М

Моделирование

ситуаций на тему

«Зная азбуку «Ау» - я

в лесу не пропаду

«Если ты вдруг

потерялся» -

закрепление знаний о

том, к кому можно

обратиться за

помощью, знания

своего домашнего

адреса.

Н. Калинина

«Как

ребята переходили

улицу»- закреплять

навыки правильного

поведения на улице

Т. Волгина « Два

друга»

В. Рождественский

Подорожник» (23,108)

Чтение стихов, загадок

о растениях,

насекомых

Иллюстраций из

пособия

«Зная азбуку «Ау» -

я в лесу не пропаду»

Экскурсия в парк -учить находить и узнавать

лекарственные

растения,

формировать

бережное

отношение к

природе

Рисование «Не всяк грибок

клади в кузовок»

«Такие разные

Букашки» -

формировать

навыки

осторожности при

встрече с

насекомыми,

незнакомыми

растениями.

Старшая группа Реализуемые виды деятельности

Тема

Игровая, двигательная активность.

Коммуни-кативная

Восприятие худ. литературы

Познавательно-исследовательская.

Продуктивная

сентябрь

Дети и дорога.

Программные задачи:

расширять знания детей

о ПДД

о сигналах светофора,

правилах для

пешеходов.

Продолжать знакомство

с назначением

дорожных знаков.

Игры с макетом

дороги -

закрепление

правил ПДД.

п/и «Пешеходы и

Автомобиль»-

развивать

внимание,

быстроту реакции.

(Воспитатель

Моделирование

ситуации с

использованием

макета

«Перекресток», «Улица» - учить

находить

правильное

решение в

создавшейся

ситуации.

Ситуация

«Буратино и

Мальвина едут в

автобусе. Перед

ними

освобождается

место. Кто должен

его занять?

Почему?»

Н.Носов. «Как Незнайка катался на газированном автомобиле.»

Н Кончаловский

«Самокат ».

А. Рангов «Кто

храбрей?»

Рассматривание

дорожных знаков -

продолжать

знакомить со

значением дорожных

знаков:

запрещающие,

предупреждающие.

Ознакомление

с групповой

комнатой

(запретные зоны) -

закрепление правил

поведения.

Беседа «Культура

поведения пешехода»-

расширять

знания о

предупреждении

дорожного

травматизма.

Создание книжки-малышки «Азбука безопасности»

.

октябрь

Путешествие на «Островок безопасности»

Программные задачи:

Расширить представление детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме, предложить запомнить эти предметы

Воспитывать чувство осторожности, взаимопомощи.

«Так-не так»- закреплять умения отличать опасные для жизни ситуации от неопасных, воспитывать желание соблюдать правила безопасности.

Игра «Расставь нужные знаки"

- закреплять знания об электрических приборах и правилах их использования.

Эстафета «Отнеси лекарство другу»- развивать ловкость, быстроту при преодолении препятствий.

Решение проблемы:

«К вам в гости пришёл милиционер; тётенька просит войти и позвонить по телефону; почтальон принёс телеграмму; кто-то пытается открыть дверь».

Ситуация

«Случилась беда

- друг поранился» - обучение навыкам оказания первой помощи, умение вызвать скорую помощь.

Загадывание загадок об опасных предметах в быту.

Н .Мищеряков

«Азбука

безопасности» (с.51, 59, 75, 83).

С .Михалков «Скверная история»

Е.Пермяк

«Торопливый ножик».

Сказка

«Проводок»

Сказка «Лиса в заячьей шкуре»

Рассматривание картинок из серии «Уроки безопасности: Если ты дома один».

Экскурсия - наблюдение

«Опасные места по дороге в детский сад»

закреплять правила поведения на улице.

Наблюдение

«Транспорт на улицах» - закрепление правила: пусть торопимся опять, но нельзя перед машиной на дорогу выбегать.

«Отгадай загадку- нарисуй отгадку» (по

точкам) - развивать мелкую моторику, закреплять представление об источниках опасности в быту.





«Ток бежит по

проводам» - учить правила пользования электричеством, предостеречь от несчастных случаев в быту.

ноябрь

Не каждый

встречный - друг

сердечный .

Программные задачи:

рассмотреть и обсудить

с детьми такие опасные

ситуации, как контакты

с чужими людьми, учить

правильно вести себя в

таких ситуациях. Учить действовать уверенно, активно.

Стимулировать развитие

у детей самостоятельности и

ответственности,

способствовать

приобретению

определенного навыка и

опыта. Воспитывать

чувство осторожности и

взаимопомощи.

Эстафета

« Убегу от чужого»

развивать

ловкость.

«Доскажи

словечко» -

развивать

внимание.

Игра « Зажги

фонарик» -

продолжать

знакомить с

лекарственными

растениями и их

свойствами.

Моделирование

ситуации:

У меня

зазвонил

телефон: друг,

незнакомец,

знакомый

взрослый » -

закреплять

умение вести

диалог

«Кто стучится в

дверь ко мне» -

закрепление

правила

«Никогда и ни

при каких

обстоятельствах

не открывать

дверь».

С Михалков

«Как друзья

познаются. ..»

Сказка братьев

Гримм

«Белоснежка и

семь гномов».

Картинки - загадки «Кто стучится в дверь ко мне».

«Этикет

телефонного

разговора ».

декабрь

Огонь - друг, огонь -

враг

Программные задачи:

показать детям

значение огня в жизни

человека,

дать знания о

необходимости

безопасного

обращения с огнем,

развивать чувство

ответственности за

свои поступки.

Игра «Если

возник пожар» -

закреплять

правила

осторожного

обращения с

огнем.

Н/п игра

«Кому, что

нужно» -

развивать

мышление.

«Где мы были

мы не скажем, а

что делали

покажем»

Ситуация «Если ты

обжегся» - обучение

правилам оказания

первой помощи.

Игра в кухне ( макет) -закреплять правила

безопасности при

использовании

бытовой техники

«Экспериментирова-ние со свечой»- знакомить

с тем, что и свеча

может быть опасна.

Ситуация «Дым в

квартире, зажгли

бенгальский огонек» -

закрепление правил

поведения.

Заучивание

пословиц и

поговорок об огне

«Огонь не вода -

хватит, не

выплывешь» и др.

Экскурсия по ДОУ -

закрепление знаний

о путях эвакуации.

Рассматривание

плакатов на

противопожарную тематику

Рассматривание

картинок и

составление рассказа

по ним

«Отчего возник

пожар» - развивать

умение составлять

рассказы - описания.

Цросмотр

мультфильма

«Кошкин дом ».

«Если возник

пожар» -

закреплять

правила

поведения при

возникновении

пожара.

Беседа «Доктор

Кролик

советует» -

уточнение

правил ухода за зубами.

Беседа о труде

пожарных-

воспитывать

уважение к труду

пожарного.

январь

3имние забавы

Программные задачи Сформировать

представление о

правилах безопасности

во время проведения

зимних игр; научить

пользоваться санками, воспитывать интерес к спортивным играм; продолжать воспитывать

уважительное,

дружеское отношение

друг к другу.

«Так - не так» -

закреплять умения отличать опасные для жизни

ситуации от

неопасных,

«Дорожные знаки»

- закреплять

умения подбирать

к дорожному знаку

соответствующую

дорожную

ситуацию

Моделирование ситуации:

«Один на улице»

«Тебя зовут на

соседнюю

улицу»

«Тебя угостил незнакомец» - закреплять

правила

безопасного

поведения

Б.Житков

«На льдине».

М.Богданов

«След человека»

Рассматривание картинок на тему «Опасности дома» -

развивать внимание,

увидев опасность,

рассказать о ней,

Рассматривание

картинок на тему «Как избежать неприятностей» - развивать умение

оценивать ситуацию,

принимать

правильное решение.

Беседа «Эй, не стойте слишком

близко, я - тигренок, а не

киска» -

закрепление

правил

обращения с

животными.

Беседа « Моя безопасность» -

закреплять

правила

поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций зимой.

февраль

Наши четвероногие друзьям.

Программные задачи:

Учить детей понимать

состояние и поведение

животных; знать, что

каждое животное

обладает своим характером;

сформировать

представление о том, что можно и чего нельзя

делать при контакте с

животными;

воспитывать интерес к

жизни животных,

добрые чувства к ним.

Узнай по описанию

«Рыба, зверь, птица».

«Дорисуй чего не

хватает» -

развивать

внимание.

«Да - нет» -

развивать мышление, речь,

знание

о характерных признаках

предмета.

«Собери картину»

С/р «Доктор

Айболит» -

расширение структуры знакомой игры. Игра «Расставь нужные знаки» - развивать знания правил пользования

электроприборами.

Что будешь делать, если ...

(моделирование ситуации встречи с животными) -

закреплять

правила

поведения при

встречи с животными.

«Потерялся, что

делать?»-

закреплять

знания о своем домашнем

адресе.

Г. Новицкая «Дворняжка»

И. Токмакова «Ничья кошка».

А Дмитриев

«Бездомная

кошка ».

Н Гарин -

Михайловский

«Тема и Жучка»

Е. Пермяк «Самая

страшная».

Рассматривание

альбома

«Четвероногие друзья»-знакомство с разными породами

собак.

Наблюдение:

«Транспорт на шоссе -

расширять

знание о различных

видах транспорта.

«Укусила собака» - закреплять правило

«Руками сильно не маши, когда собаку

встретишь.

Укусит - маме

покажи и с той

собакой не дружи».

Мой четвероногий

друг» -

закреплять умения

описывать своего

домашнего питомца.

Беседа о личной гигиене в д/д

и дома

март

« Чтобы нам не болеть».

В игровой форме, используя зрелищные выступления, исполнительские возможности детей, их способность проявлять выдумку, находчивость, самостоятельность и творческую активность, воспитывать доброе отношение к тем, кто заботится об их здоровье ( врагам) формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье.

С/р «Больница» - расширение сюжета.

Игра « Съедобное

- несъедобное».

д/и « Зажги фонарик» - закреплять знания о лекарственных растениях и их свойствах.

Моделирование

ситуации: таблетки в группе.

Ситуации: Женщина с ребенком просит зеленку, чтобы помазать разбитую коленку и т.д.

Б ,Житков

«Обвал».

Загадывание загадок - предостерегалок.

Азбука безопасности. Сбоева.

- закрепление правил безопасного поведения

Экскурсии в

медицинский кабинет.

(Как хранятся лекарства).

«Наши друзья и

недруги» (электроприборы,

лекарственные растения, бытовая химия, острые колющие предметы)

- закреплять

правила обращения с бытовой техникой.

Рассказ - беседа «Что такое здоровье и как его сохранить и приумножить»

- расширять и систематизировать знания детей о том, что необходимо для сохранения

здоровья.

апрель

«Ядовитые грибы и

Растения»

Программные задачи:

познакомить детей с

ядовитыми растениями;

учить узнавать растения,

ядом которых можно

отравиться (1.79)

д/и «Найди

ошибки». «Да -

нет» - развивать

мышление, речь,

знание

о характерных

признаках

предмета.

С/р «Спасатели».

Ситуации на

закрепление правил

безопасного

поведения в

природе.

«Если на улице.,.

(ураган, ливень и

Т.д.) - закреплять

правила поведения

в создавшейся

ситуации.

А.Барто

«Весенняя прогулка»

закреплять правила бережного

отношения к природе.

М.Бородицкая

«Разговор с пчелой» -

закреплять правила общения с

насекомыми.

Загадывание загадок о

грибах, ягодах. растениях.

Сказка « Война грибов»

В Гауф

«Маленький Мук»

Рассматривание

картины

Айвазовского

«Гроза».

Безопасность

на природе -

знакомить с

опасностями,

которые

поджидают в

лесу, парке, у

реки.

«Моя

безопасность»

- закреплять

правила

поведения

при

возникновении

чрезвычайных

ситуаций.

май

Путешествие в мир

здорового и безопасного

образа жизни

Программные задачи:

повторить, обобщить и

расширить знания,

полученные на

предыдущих занятиях.

Игра «Соедини

по точкам» -

закреплять

представления об

источниках

опасности в быту,

развивать мелкую

моторику.

Н/п игра

«Здоровый

малыш»( ч.2) -

развивать

логическое

мышление, закреплять знания о том, что принесет вред или пользу здоровью.

Моделирование ситуации:

«Один дома» -

учить

вызывать помощь по телефону

(01,02,03)

С. Михалков

«Как друзья познаются».

«Сестрица - Алёнушка и

братец Иванушка» - помочь

понять правило: всегда

слушайся старших.

Рассматривание

иллюстраций из

серии «Уроки

безопасности: как

избежать

неприятностей»-

продолжить

знакомство с ЧС и

их последствиями,

учить правильно

поступать при

возникновении

чрезвычайной

ситуации.

Беседа о дружбе

Литература

1 Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стёркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основамбезопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. -2004г.

2 Белая К.Ю., Зимоненко В.Н.и другие Как обеспечить безопасность дошкольников. - 2004.

3Демонстрационные картины « Как избежать неприятностей дома?»

4 демонсграциониые картины < Как избежать неприятностей дома : на воде и на природе».

5 Демонстрационные картины «Не играй с огнём»

б Демонстрационные картины «Если малыш поранился»

7 Журнал «Воспитатель ДОУ» 2009

8 Журнал « Дошкольное воспитание»

9 Журнал Ребёнок в детском саду»

10 Майорова Ф.С. Изучаем дорожную азбуку. - 2007.

11 Максимчук Л.В. Что должны знать дошкольники о пожарной безопасности - 2008.

12 Мищеряков Н. Азбука безопасности.

13 Прилепко Е.Ф. Пожарная безопасность для дошкольников - 2008.

14 Романова Е.А., Малюшкина А.Б. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. -2005.

15 Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. - 1989.

16 Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения. - 1978.

17 Уроки безопасности: Если ты дома один ( демонстрационные картины)

18 Уроки безопасности: Как избежать неприятностей ( демонстрационные картины)

19 Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. - 2005.

20 Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. - 2007

21 Шорыгина Т.А. Основы безопасности. - 2007

22 Шорыгина Т.А. Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет. -2007.

23 Шумова И.М. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей.-2008

© 2010-2022