Викторина по сказкам для детей старшего возраста

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект игры-пикторины « В гостях у сказки»

Цель: создать условия для расширения и углубления знания детей о сказках, воспитывать любовь к ним.

Создать хорошее настроение.

Задачи:

1. Обеспечить развитие кругозора детей с помощью викторины. 2. Способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках.

3. Обеспечить развитие психических процессов: речь, воображение, память мышление.

4. Побуждать детей к приобщению к устному народному творчеству.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Ведущий: Ребята, скажите, пожалуйста, как называется страна, в которой мы живём?

Д: Россия.

В: Правильно. Наш народ издревле славился своими талантами. Русские мастера делают очень красивые изделия. Это дымковские игрушки, хохлома, деревянные изделия Городецкой росписи и многое другое. Русские люди придумывают разные игры. Сочиняют интересные сказки.

Вот о русских народных сказках мы сегодня с вами и поговорим. Я хочу посмотреть, как вы знаете русские народные сказки.

Конкурс «Разминка» (участвуют все дети группы)

Ведущий: Ребята, я буду читать стихотворение, а вы, отгадывать и называть сказку, о которой идет речь.

1. А дорога далека,
А корзина не легка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок…
(Машенька и медведи).

3. По тропе шагая бодро,
Сами воду тащат вёдра!..
(По щучьему велению).

4. Нет ни речки, ни пруда -
Где воды напиться?
Очень вкусная вода,
В ямке от копытца!..
(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка).

5. Не лежалось на окошке -
Покатился по дорожке…
(Колобок).

6. Отворили дверь козлята,
И пропали все куда-то!..
(Волк и семеро козлят).

7. Скачет лошадь непростая -
Чудо-грива золотая,
По горам парнишку носит,
Да никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок -
Удивительный конёк
По прозванью …
(Конёк-Горбунок).

8. У Аленушки-сестрицы,
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
(Гуси-лебеди)
9. Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей?
(Царевна лягушка) 10. Посадил ее дед в поле.
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули,
Очень крупная была.
( Репка)


Ведущий: А теперь мы посоревнуемся. Давайте разделимся на 2 команды. (Воспитатель помогает детям разделиться на 2 команды, стараясь их подобрать так , чтобы силы были одинаковые. Дети выбирают капитанов команд. Команды могут сидеть на стульях , за круглыми столами

1.Конкурс «Назови героя сказки по имени»

Кощей - …, Братец - …, Иван - …, Змей - …, Елена - …, Сестрица - …, Василиса - …, Крошечка - …, Царевна - ….

2.КОНКУРС «Ромашка»

Ведущий: Все, наверное, знают замечательного детского писателя Корнея Ивановича Чуковского. Сейчас вам предстоит вспомнить некоторые его сказки. На доске спрятаны ответы, т. е. главные персонажи задуманной сказки. Ребята я буду читать строки из сказок, а вы должны догадаться из какой сказки эти строчки и дать ответ, т.е. полное название сказки. Ваши ответы мы сравним с ответами на доске.

1. "Маленькие дети ,
Ни за что на свете,
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы..."
(Ответ - "Бармалей" К.Чуковский)

2. "Ехали медведи,
На велосипеде,
А за ними кот
Задом наперед"
(Ответ - "Тараканище" К.Чуковского)

3. "Эй вы, глупые тарелки,
Что вы скачете, как белки?
Вам ли бегать за воротами:
Вы в канаву упадете,
Вы утонете в болоте.
Не ходите, погодите,
Воротитеся домой!"
(Ответ -"Федорино горе" К. Чуковского)

4. "Дорогие гости, помогите!
Паука - злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня,
В мой последний час!"
(Ответ - "Муха - Цокотуха" К. Чуковского)

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой.

(«Мойдодыр».)

И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого,

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

«Доктор Айболит».)

3.Физминутка

Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)


4.Конкурс «Потерянные сказки"

Я вам буду задавать вопрос, и несколько вариантов ответа, а вы должны выбрать один правильный вариант. Кто из команд быстрее готов дать ответ поднимает руку . Вот, например, такой вопрос:

1.В сказках, что делала Баба-Яга с маленькими детишками?

Варианты ответов:

1. Читала им сказки и давала пирожков на дорогу

2. Жарила в печке

3. Солила в бочке

(жарила в печке)

2.. От кого укатился Колобок?

  1. от бабушки с дедушкой

  2. от внучки с Жучкой

  3. от лисы

(Ответ- 1)

3.Кого Колобок первым встретил на своем пути?

  1. волка

  2. зайца

  3. медведя

(Ответ-2)

4.Первой поселилась в Теремке Мышка-норушка. А кто поселился в Теремке вторым?

  1. лягушка-квакушка

  2. зайчик-побегайчик

  3. волчок -серый бочок

(Ответ - 1)

5.. В сказке "Гуси-лебеди" девочка, разыскивая братца, сначала встретила на пути

  1. яблоньку

  2. печку

  3. дом Бабы-Яги

  4. речку

(Ответ - 2)

6.. Кто во всех делах по хозяйству помогал Крошечке-Хаврошечке?

  1. овечка

  2. козочка

  3. лошадка

  4. коровушка

(Ответ - 4)

7.. Сколько козлят скушал волк в сказке "Волк и семеро козлят"?

  1. восемь

  2. семь

  3. шесть

  4. семь козлят и маму-козочку

(Ответ - 3)

8. В сказке "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", братец Иванушка попив водицы из копытца, превратился в …

  1. телёночка

  2. козлёночка

  3. поросёночка

(Ответ - 2)

Подвижная игра "Сказочные герои".

Правила игры: дети бегают врассыпную под музыку. На слова "Трусливый зайчик" дети присаживаются на корточки и закрывают руками голову. Опять бегают врассыпную. На слова "Хитрая лиса" дети останавливаются, ставят ручки на пояс. Опять бегают врассыпную под музыку. На слова "Сердитый волк" дети останавливаются и поднимают руки вверх, рычат. Игра повторяется несколько раз.

5.Задание для капитанов команд: "Сказочная песенка"

Ведущий: А сейчас конкурс для капитанов .Он называется "Сказочная песенка". Капитан первой команды получает следующее задание, нужно сейчас вспомнить и напеть песенку, которую пела коза своим козлятам в сказке "Волк и семеро козлят".

Ребенок должен спеть такие слова песенки: "Ой, Козлятушки, вы ребятушки отопритеся, отворитеся. Ваша мама пришла, молока принесла".

Капитан второй команды должен тоже показать свои музыкальные способности и напеть песенку Колобка и сказки "Колобок"

Ребенок должен спеть такие слова песенки: "Я колобок, колобок я по коробу скребен по сусекам метен, я от бабушки ушел, я от дедушки ушел".

6.Задание «Пазлы» Ведущий: Все загадки отгадали и героев всех назвали.
Был Кощей вчера в гостях
Что наделал, просто - Ах!
Все картинки перепутал,
Сказки все мои он спутал.
Пазлы вы должны собрать
Сказку русскую назвать!
(Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее).
Ведущий: Ну вот наша викторина и подошла к концу. Мы сегодня постарались, вспомнили русские народные сказки. Сейчас наше жюри подсчитает баллы и назовет победителя. (Жюри озвучивает результат)

Ведущий: А поскольку наша викторина совпала с новогодними каникулами и святками я предлагаю продолжить наш вечер за чашкой чая.







Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №11 г. Новочеркасска


Конспект

игры-викторины

« В гостях у сказки»

Разработала и провела: Анохина Н.В.

2015 г.



© 2010-2022