- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Викторина по сказкам для детей старшего возраста
Викторина по сказкам для детей старшего возраста
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Анохина Н.В. |
Дата | 29.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект игры-пикторины « В гостях у сказки»
Цель: создать условия для расширения и углубления знания детей о сказках, воспитывать любовь к ним.
Создать хорошее настроение.
Задачи:
1. Обеспечить развитие кругозора детей с помощью викторины. 2. Способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках.
3. Обеспечить развитие психических процессов: речь, воображение, память мышление.
4. Побуждать детей к приобщению к устному народному творчеству.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
Ведущий: Ребята, скажите, пожалуйста, как называется страна, в которой мы живём?
Д: Россия.
В: Правильно. Наш народ издревле славился своими талантами. Русские мастера делают очень красивые изделия. Это дымковские игрушки, хохлома, деревянные изделия Городецкой росписи и многое другое. Русские люди придумывают разные игры. Сочиняют интересные сказки.
Вот о русских народных сказках мы сегодня с вами и поговорим. Я хочу посмотреть, как вы знаете русские народные сказки.
Конкурс «Разминка» (участвуют все дети группы)
Ведущий: Ребята, я буду читать стихотворение, а вы, отгадывать и называть сказку, о которой идет речь.
1. А дорога далека,
А корзина не легка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок…
(Машенька и медведи).
3. По тропе шагая бодро,
Сами воду тащат вёдра!..
(По щучьему велению).
4. Нет ни речки, ни пруда -
Где воды напиться?
Очень вкусная вода,
В ямке от копытца!..
(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка).
5. Не лежалось на окошке -
Покатился по дорожке…
(Колобок).
6. Отворили дверь козлята,
И пропали все куда-то!..
(Волк и семеро козлят).
7. Скачет лошадь непростая -
Чудо-грива золотая,
По горам парнишку носит,
Да никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок -
Удивительный конёк
По прозванью …
(Конёк-Горбунок).
8. У Аленушки-сестрицы,
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
(Гуси-лебеди)
9. Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей?
(Царевна лягушка) 10. Посадил ее дед в поле.
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули,
Очень крупная была.
( Репка)
Ведущий: А теперь мы посоревнуемся. Давайте разделимся на 2 команды. (Воспитатель помогает детям разделиться на 2 команды, стараясь их подобрать так , чтобы силы были одинаковые. Дети выбирают капитанов команд. Команды могут сидеть на стульях , за круглыми столами
1.Конкурс «Назови героя сказки по имени»
Кощей - …, Братец - …, Иван - …, Змей - …, Елена - …, Сестрица - …, Василиса - …, Крошечка - …, Царевна - ….
2.КОНКУРС «Ромашка»
Ведущий: Все, наверное, знают замечательного детского писателя Корнея Ивановича Чуковского. Сейчас вам предстоит вспомнить некоторые его сказки. На доске спрятаны ответы, т. е. главные персонажи задуманной сказки. Ребята я буду читать строки из сказок, а вы должны догадаться из какой сказки эти строчки и дать ответ, т.е. полное название сказки. Ваши ответы мы сравним с ответами на доске.
1. "Маленькие дети ,
Ни за что на свете,
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы..."
(Ответ - "Бармалей" К.Чуковский)
2. "Ехали медведи,
На велосипеде,
А за ними кот
Задом наперед"
(Ответ - "Тараканище" К.Чуковского)
3. "Эй вы, глупые тарелки,
Что вы скачете, как белки?
Вам ли бегать за воротами:
Вы в канаву упадете,
Вы утонете в болоте.
Не ходите, погодите,
Воротитеся домой!"
(Ответ -"Федорино горе" К. Чуковского)
4. "Дорогие гости, помогите!
Паука - злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня,
В мой последний час!"
(Ответ - "Муха - Цокотуха" К. Чуковского)
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой.
(«Мойдодыр».)
И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
«Доктор Айболит».)
3.Физминутка
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
4.Конкурс «Потерянные сказки"
Я вам буду задавать вопрос, и несколько вариантов ответа, а вы должны выбрать один правильный вариант. Кто из команд быстрее готов дать ответ поднимает руку . Вот, например, такой вопрос:
1.В сказках, что делала Баба-Яга с маленькими детишками?
Варианты ответов:
1. Читала им сказки и давала пирожков на дорогу
2. Жарила в печке
3. Солила в бочке
(жарила в печке)
2.. От кого укатился Колобок?
-
от бабушки с дедушкой
-
от внучки с Жучкой
-
от лисы
(Ответ- 1)
3.Кого Колобок первым встретил на своем пути?
-
волка
-
зайца
-
медведя
(Ответ-2)
4.Первой поселилась в Теремке Мышка-норушка. А кто поселился в Теремке вторым?
-
лягушка-квакушка
-
зайчик-побегайчик
-
волчок -серый бочок
(Ответ - 1)
5.. В сказке "Гуси-лебеди" девочка, разыскивая братца, сначала встретила на пути
-
яблоньку
-
печку
-
дом Бабы-Яги
-
речку
(Ответ - 2)
6.. Кто во всех делах по хозяйству помогал Крошечке-Хаврошечке?
-
овечка
-
козочка
-
лошадка
-
коровушка
(Ответ - 4)
7.. Сколько козлят скушал волк в сказке "Волк и семеро козлят"?
-
восемь
-
семь
-
шесть
-
семь козлят и маму-козочку
(Ответ - 3)
8. В сказке "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", братец Иванушка попив водицы из копытца, превратился в …
-
телёночка
-
козлёночка
-
поросёночка
(Ответ - 2)
Подвижная игра "Сказочные герои".
Правила игры: дети бегают врассыпную под музыку. На слова "Трусливый зайчик" дети присаживаются на корточки и закрывают руками голову. Опять бегают врассыпную. На слова "Хитрая лиса" дети останавливаются, ставят ручки на пояс. Опять бегают врассыпную под музыку. На слова "Сердитый волк" дети останавливаются и поднимают руки вверх, рычат. Игра повторяется несколько раз.
5.Задание для капитанов команд: "Сказочная песенка"
Ведущий: А сейчас конкурс для капитанов .Он называется "Сказочная песенка". Капитан первой команды получает следующее задание, нужно сейчас вспомнить и напеть песенку, которую пела коза своим козлятам в сказке "Волк и семеро козлят".
Ребенок должен спеть такие слова песенки: "Ой, Козлятушки, вы ребятушки отопритеся, отворитеся. Ваша мама пришла, молока принесла".
Капитан второй команды должен тоже показать свои музыкальные способности и напеть песенку Колобка и сказки "Колобок"
Ребенок должен спеть такие слова песенки: "Я колобок, колобок я по коробу скребен по сусекам метен, я от бабушки ушел, я от дедушки ушел".
6.Задание «Пазлы» Ведущий: Все загадки отгадали и героев всех назвали.
Был Кощей вчера в гостях
Что наделал, просто - Ах!
Все картинки перепутал,
Сказки все мои он спутал.
Пазлы вы должны собрать
Сказку русскую назвать!
(Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее).
Ведущий: Ну вот наша викторина и подошла к концу. Мы сегодня постарались, вспомнили русские народные сказки. Сейчас наше жюри подсчитает баллы и назовет победителя. (Жюри озвучивает результат)
Ведущий: А поскольку наша викторина совпала с новогодними каникулами и святками я предлагаю продолжить наш вечер за чашкой чая.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №11 г. Новочеркасска
Конспект
игры-викторины
« В гостях у сказки»
Разработала и провела: Анохина Н.В.
2015 г.