КОНСПЕКТ НЕПОСТРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Познавательное развитие. «Познание» (ФЦКМ) Тема: «Хлеб

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 29»



КОНСПЕКТ


НЕПОСТРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Познавательное развитие. «Познание» (ФЦКМ)


Тема: «Хлеб».






Воспитатель

высшей категории

МБДОУ № 29

Хавшабо Е.И.







Майкоп 2016 г.

Конспект НОД

по познавательному развитию. ПО ТЕМЕ : «Хлеб».



Задачи:

- расширить представление детей о том, что хлеб ценный пищевой продукт, без которого не могут обходиться люди;

- закрепить знания о труде хлеборобов, хлебоуборочной техники;

- развивать любознательность;

- воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлеборобов;

- закрепить знания о том, что хлеб - необходимая пища для человека.

- упр-ть в словообразовании однокоренных слов от слова хлеб;

- учить составлять рассказ о хлебе, используя схему.

- совершенствовать навык действовать сообща при составлении рассказа;

- развивать умение выступать перед детьми;

- развивать положительную самооценку.

Активизация словаря:

пашет, боронит, рыхлит, сеет, замешивает, печет;

Предварительная работа:

- чтение худ. произведений о труде хлеборобов;

- подбор и разучивание пословиц и поговорок о хлебе;

- составление схем для рассказа о хлебе (с родителями);

- рассматривание иллюстраций, картин.

Материал и оборудование:

Хлебные колосья, схемы для рассказа, иллюстрации о хлебе, хлебопечь, 2 мольберта с наборным полотном.



Ход НОД:

Воспитанники заходят в группу, здороваются с гостями.

Игра «Чудесный мешочек»

В «рукаве» находятся игрушки - «хлебобулочные изделия». Предлагаю детям на ощупь определить, какое «изделие» они нашли и сказать, как оно называется.

- Как одним словом можно назвать все эти предметы? (хлебобулочные изделия)

- Из чего их пекут? (из муки)

- Из чего получается мука? (из зерна)

- Что ещё пекут из муки? (ответы детей)

- Где продаются все эти изделия? (хлебный магазин, булочная)

Игра «Чего не купишь в булочной?»

- Я буду называть вам различные продукты, а вы скажете мне, какой из этих продуктов в «булочной» купить нельзя.

- хлеб, батон, сметана, пряник

- сушки, рогалик, печенье, колбаса

- сухари, рыба, бублик, ватрушка

- картофель, крекер, лаваш, пирожки.

- Сегодня мы будем говорить о хлебе, о том, как из маленького хлебного зернышка получается вкусный душистый хлеб.

- Для начала придумаем семейку слов к слову «хлеб»:

- хлебушек,

- хлебный

- хлебница

- хлебороб

- хлебозавод

- хлебосольный

- хлеборезка

Воспитатель показывает воспитанникам колоски пшеницы:

- Какая мука получается из пшеничного колоса? (ржаного, ячменного, овсяного)

- А сейчас мы с вами превратимся в маленькие зернышки, встаньте так, чтобы не мешать друг другу.

Физминутка:

Посадили мы зерно

Что же выйдет из него?

Дождик землю поливает,

Солнце нежно пригревает.

Подрастает зернышко-

Потянулось к солнышку.

С ветерком оно играет,

Ветерок его качает,

К земле низко прижимает-

Вот как весело играет!

Потянулся наш росток,

Превратился в колосок.

Воспитанники садятся на стульчики. Воспитатель предлагает рассказать рассказы по схеме (домашнее задание).

- Дома с родителями вы сделали карточки-схемы, по которым сейчас будите составлять рассказ, название которому вы дадите сами. Начнет Миши, а Софа будет ему помогать. (Дети рассказывают о том, как хлеб выращивали раньше). Артем и Даша расскажут о том, как хлеб выращивают сейчас. Кирилл сделает сравнительный рассказ.

- Как вы понимаете пословицу «Хлеб - всему голова»?

- Какие ещё пословицы вы знаете о хлебе? Кто вам помог их выучить?

- Как нужно относиться к хлебу? Почему?

- Как одним словом можно назвать людей, которые выращивают хлеб?

- А кто вспомнит, какие продукты кроме муки нужны для выпечки хлеба?

Или предложить выбрать из предложенных - продукты из теста.

Достаём хлеб из хлебопечки.

- Какой получился хлеб? (подбор признаков к предмету)

(румяный, свежий, мягкий, белый, пшеничный, воздушный, ароматный, золотистый, витаминный, аппетитный).

Дети пьют молоко с хлебом. Итог занятия.



© 2010-2018