- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия по математике в младшей группе Путешествие по сказке
Конспект занятия по математике в младшей группе Путешествие по сказке
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Цуканова Н.Н. |
Дата | 19.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект занятия по математике в младшей группе
Тема: Путешествие по сказке
Цель: продолжать развивать умение сравнивать предметы по величине, по длине; различать и называть геометрические фигуры.
Задачи:
- Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов по образцу (без счета и называния числа). Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного.
- Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький; длинный - короткий.
- Упражнять в умении различать пространственные направления от себя, и обозначать их словами: впереди - сзади, слева - справа.
- Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.
- Воспитывать интерес к занятиям по математике.
Демонстрационный материал:
Игрушка зайца, волка, медведя, лисы, колобка, домик лисы.
Раздаточный материал:
Морковки по 4 на каждого ребенка, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) на каждого ребенка, мячики.
Ход занятия:
В.- Ребята, а вы любите сказки? Какие самые любимые? А хотели бы вы прямо сейчас очутиться в сказке? А вот отгадайте в какую сказку мы попадем, слушайте загадку: Прямо с полки, за порог…
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это?…( Колобок)
- Правильно, молодцы! Тогда скажем волшебные слова и отправимся навстречу нашим любимым сказочным героям. Для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:
«Хлопнем дружно, раз, два, три.
Сказка, дверь нам отвори!
В. - Жили-были дед и баба на полянке у реки
И любили очень-очень на сметане колобки.
Бабка тесто замесила, колобка она слепила, В печь его поставила, там его оставила. Вышел он румян пригож и на солнышко похож. Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко. Но случилась с ним беда - Утащила колобка рыжехвостая лиса.
В. - Ребята, поможем найти колобка и вернуть его обратно бабушке и дедушке? (Поможем).
- Скажите, а кого первого встретил на своем пути колобок? (зайца).
-Вот он! У него есть младшие братья - зайчата, и он просит нас накормить их.
- Скажите, а это какой заяц? (большой), а сколько больших зайцев? (один), а это какие зайцы? (маленькие), а сколько их? (много, четыре).
-Что же любят кушать зайцы? (морковку).
-А вот и морковка.- Как же нам разделить эти морковки, чтобы накормить всех зайцев? (положить каждому зайцу по одной морковке).
-Посмотрите, как это сделаю я. А вы выкладывайте на своих карточках.
-Всем зайкам досталась морковка? (всем).
-Что мы можем сказать о морковках и зайчатах? (Морковок и зайчат поровну. Сколько зайчат - столько и морковок).
В. - Молодцы, вы справились с этим заданием! Пора двигаться дальше.
- Ой, слышите, что это за шум? Наверно ветер поднимается. Ребята , а во время ветра деревья что делают? ( качаются)
Дети: Во время ветра деревья качаются.
Восп: Давайте мы тоже как деревья покачаемся
.Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше
- Ребята, кого вторым встретил колобок? (волка)
- Ребята, волк учится в лесной школе и ему дали задание, выучить названия геометрических фигур, но он совсем запутался. Он просит вас помочь: назвать все геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), и каждую фигуру положить на свое место, в свой домик.
Работа с раздаточным материалом.
Молодцы, справились с заданием!
- Кого третьим встретил колобок? (медведя). А медведь зовет нас поиграть, но игра это непростая, надо быть очень внимательным! Правила такие: надо взять мячик в руки и делать то, что говорит мишка (мячик перед собой, мячик сзади, влево, вправо).
-Мишка нам подсказал, что к домику лисы, можно пройти по длинной дорожке. Их здесь две. Они одинаковые? А какие они по длине? А как вы определили?
-А вот и домик лисы. Давайте постучим, узнаем, там ли колобок?
Лиса: слышу, слышу, кто пришел? (это мы - ребята!)
Лиса: - зачем пришли? (хотим вернуть колобка обратно бабушке и дедушке!)
Лиса:- Так и быть отдам вам колобка, вижу, вы ребята хорошие и долгий путь прошли…кого же вы встретили на своем пути, что делали?
Ответы детей (встретили зайца, волка, медведя, накормили зайчат, помогли волку разобраться в геометрических фигурах, поиграли с мишкой, нашли длинную дорожку).
В- А вот и колобок, не успела его лиса съесть. Возвращаем его дедушке и бабушке. Пусть чай с колобками пьют и нас в гости ждут.
А теперь пора возвращаться нам в садик, скажем слова:
Раз, два, три, четыре, пять
В садик вернулись мы опять!
В. - Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие по сказке? (ответы детей). В следующий раз мы отправимся в путешествие в другую сказку!