Конспект занятия по математике в младшей группе Путешествие по сказке

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по математике в младшей группе

Тема: Путешествие по сказке

Цель: продолжать развивать умение сравнивать предметы по величине, по длине; различать и называть геометрические фигуры.

Задачи:

- Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов по образцу (без счета и называния числа). Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного.

- Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький; длинный - короткий.

- Упражнять в умении различать пространственные направления от себя, и обозначать их словами: впереди - сзади, слева - справа.

- Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.

- Воспитывать интерес к занятиям по математике.

Демонстрационный материал:

Игрушка зайца, волка, медведя, лисы, колобка, домик лисы.

Раздаточный материал:

Морковки по 4 на каждого ребенка, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) на каждого ребенка, мячики.

Ход занятия:


В.- Ребята, а вы любите сказки? Какие самые любимые? А хотели бы вы прямо сейчас очутиться в сказке? А вот отгадайте в какую сказку мы попадем, слушайте загадку: Прямо с полки, за порог…

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это?…( Колобок)

- Правильно, молодцы! Тогда скажем волшебные слова и отправимся навстречу нашим любимым сказочным героям. Для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:

«Хлопнем дружно, раз, два, три.

Сказка, дверь нам отвори!

В. - Жили-были дед и баба на полянке у реки

И любили очень-очень на сметане колобки.

Бабка тесто замесила, колобка она слепила, В печь его поставила, там его оставила. Вышел он румян пригож и на солнышко похож. Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко. Но случилась с ним беда - Утащила колобка рыжехвостая лиса.

В. - Ребята, поможем найти колобка и вернуть его обратно бабушке и дедушке? (Поможем).

- Скажите, а кого первого встретил на своем пути колобок? (зайца).

-Вот он! У него есть младшие братья - зайчата, и он просит нас накормить их.

- Скажите, а это какой заяц? (большой), а сколько больших зайцев? (один), а это какие зайцы? (маленькие), а сколько их? (много, четыре).

-Что же любят кушать зайцы? (морковку).

-А вот и морковка.- Как же нам разделить эти морковки, чтобы накормить всех зайцев? (положить каждому зайцу по одной морковке).

-Посмотрите, как это сделаю я. А вы выкладывайте на своих карточках.

-Всем зайкам досталась морковка? (всем).

-Что мы можем сказать о морковках и зайчатах? (Морковок и зайчат поровну. Сколько зайчат - столько и морковок).

В. - Молодцы, вы справились с этим заданием! Пора двигаться дальше.

- Ой, слышите, что это за шум? Наверно ветер поднимается. Ребята , а во время ветра деревья что делают? ( качаются)

Дети: Во время ветра деревья качаются.

Восп: Давайте мы тоже как деревья покачаемся

.Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше

- Ребята, кого вторым встретил колобок? (волка)

- Ребята, волк учится в лесной школе и ему дали задание, выучить названия геометрических фигур, но он совсем запутался. Он просит вас помочь: назвать все геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), и каждую фигуру положить на свое место, в свой домик.

Работа с раздаточным материалом.

Молодцы, справились с заданием!

- Кого третьим встретил колобок? (медведя). А медведь зовет нас поиграть, но игра это непростая, надо быть очень внимательным! Правила такие: надо взять мячик в руки и делать то, что говорит мишка (мячик перед собой, мячик сзади, влево, вправо).

-Мишка нам подсказал, что к домику лисы, можно пройти по длинной дорожке. Их здесь две. Они одинаковые? А какие они по длине? А как вы определили?

-А вот и домик лисы. Давайте постучим, узнаем, там ли колобок?

Лиса: слышу, слышу, кто пришел? (это мы - ребята!)

Лиса: - зачем пришли? (хотим вернуть колобка обратно бабушке и дедушке!)

Лиса:- Так и быть отдам вам колобка, вижу, вы ребята хорошие и долгий путь прошли…кого же вы встретили на своем пути, что делали?

Ответы детей (встретили зайца, волка, медведя, накормили зайчат, помогли волку разобраться в геометрических фигурах, поиграли с мишкой, нашли длинную дорожку).

В- А вот и колобок, не успела его лиса съесть. Возвращаем его дедушке и бабушке. Пусть чай с колобками пьют и нас в гости ждут.

А теперь пора возвращаться нам в садик, скажем слова:

Раз, два, три, четыре, пять

В садик вернулись мы опять!

В. - Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие по сказке? (ответы детей). В следующий раз мы отправимся в путешествие в другую сказку!



© 2010-2022