- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Интегрированное занятие во 2 младшей группеПутешествие в сказку
Интегрированное занятие во 2 младшей группеПутешествие в сказку
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Нольфина Е.Г. |
Дата | 04.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Алматинская область
Енбекшиказахский район
ГККП Детский сад № 38 «Гулдер»
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ
ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «НЕПОСЕДЫ»
ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»
Подготовила воспитатель: Нольфина Е.Г
с.Шелек
2015 год
ҮЙЫМДАСТЫРЫЛҒАН ОҚУ ІС ӘРЕКЕТІНІҢ ТЕХНОЛОГИЯЛЫҚ КАРТАСЫ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Күні/дата- 14 декабря 2015 года
Білім беру саласы/образовательная область: познание, творчество,коммуникация, здоровье
Бөлім/раздел:ФЭМП, экология, музыка,рисование(нетрадиционная форма),развитие речи, ОБЖ
Тақырыбы/тема: «Путешествие в сказку»
Мақсаты/цель:
* Закрепить с детьми знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); способ сравнения предметов по ширине, обозначать результат сравнения словами; выкладывать из геометрических фигур лес
* Развивать внимание, умение мыслить, рассуждать.
* Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.
* Закрепить знания о диких животных, их детёнышах. Помогать употреблять в речи имена существительных в форме ед. и мн. числа. (обозначать животных и их детёнышей), образовывать ласковые слова.
* Использовать коммуникативно - диалоговую технологию: диалоги в решении проблемной ситуации у героев занятия: лягушат, Машеньки, , медведя. иметь желание помочь им.
* Свободно выполнять простые движения, легко и свободно двигаться под музыку и без неё.
* Применять нетрадиционную технику рисования: рисование песком на стекле (пескографе).
* Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок, изготовление пескографов, организованная образовательная деятельность.
Билингвалды компонент/билингвальный компонент: медведь-аю,
Технологиялық қамтамасыз ету/технологическое обеспечение:
Демонстрационный. - фланелеграф, геометрические фигуры, картинки диких животных, дерево с воронами, «червячки» (сшитые), ведёрки с песком, фонограммы «звуки леса», «плеска воды», куклы БАЛ- БАЛА ; пескограф, песок, «озеро», мусор,интерактивная доска,игрушка лягушонок
Раздаточный: пеналы с геометрическими фигурами, картинки животных.перчатки резиновые(или пакет одноразовый), мини-фланелеграф на каждого ребенка
Іс әрекет кезендері/этапы деятельности
Тәрбиешінің басқару әрекеті
Действия воспитателя
Балалардың іс әрекеті
Действия детей
Мотивациялық қозғаушылық
Мотивационно
побудительный
Круг приветствия»Пальчиковая игра со сменой интонации «Замок»
Играют меняя интонацию
Ұйымдастырушылық
Ізденушілік
Организационно
поисковый
- Тише, ребята! Вам не кажется, что кто-то плачет? Кто у нас плачет? (обращает внимание на интерактивную игрушку-медведицу(БАЛ-БАЛА)). Ой, ребята, это ведь наша знакомая Машенька.
(Плач игрушки) - Что у тебя случилось Машенька?
Медведица-Машенька: Моя подружка Маша пошла в лес и пропала, что делать не знаю…. Пошла с другими подружками в лес и потерялась.
Воспитатель: Дети, а можно ли одним с друзьями ходить в лес?
А с кем можно?
Ребята , а вы догадались какая это сказка?
Что теперь делать будем ?
Не печалься Машенька, мы с ребятами тебе поможем. Дети, а чтобы легче было идти, давайте составим картинку леса, где Машенька заблудилась.
Отгадайте мои загадки, а отгадки поднимите вверх и покажите мне.
«Нет углов у меня,
А похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Кто же я такой, друзья,
Назовите вы меня!»
Круг, как солнце чистое,
Доброе лучистое.
Любят солнце все вокруг,
Это наш хороший друг!
«Три сторонки, три угла,
Три вершинки, вот и я?»
Воспитатель: Сколько их у вас?
Что можно построить из треугольников в лесу?
Наши треугольнички в ёлочки сложились.
Лес дремучий вырос - кто в нём заблудился?
«Все четыре стороны и они всегда равны.
А фигура та, ребята, называется... ? Чем могут быть квадратики на нашей картине?
Воспитатель одновременно выкладывает на большом фланелеграфе
Ой, ребята, какие красивые у нас картины,
Какой дремучий лес вырос!
Сколько ёлочек?
Сколько пенёчков?
Что можно сказать о ёлочках и пенёчках? (сколько ёлочек, столько и пенёчков .поровну одинаково).
Чтобы проверить правильно ли мы сказали я под каждую ёлочку поставила пенёчек
А кого мы можем встретить в лесу? (диких животных).
Каких диких животных вы знаете?
Воспитатель некоторых животных выставляет на фланелеграф.
А кто такие дикие животные?
Слышите! Ворона каркает (обращает внимание на дерево, на нём сидят вороны, а под ним - червячки и лев(Бал-бала» ).
Ой ребята посмотрите кто это под деревом сидит(обращаю внимание на новую интерактивную игрушку), он кого ищет.
-кого ты ищешь, может мы тебе сможем помочь?
Лев говорит что он никак не может найти своих маленьких друзей
Давайте поищем червячков!
Песенка-физминутка. «1, 2, 3, 4, 5 - червячки пошли гулять.»
Давайте прогоним ворон, чтоб не пугали червячков. Кыш! Кыш! Кыш!
Червячки: Спасибо, вам ребята, что ворон прогнали. Вот вам за это ведёрко с чистым песком, у нас всегда в запасе в наших кладовых есть песок!
Лев прыгает от радости(показ работы игрушки)
Воспитатель:
Посмотрите ребята! (обращаю внимание на картинку, на ней появились тропинки и избушка)
А вот и тропинки, которые приведут нас к избушке.
Какие у нас тропинки?
По какой тропинке идти? Что можно сказать о них?
Покажите ширину тропинки. Как узнать, какая тропинка шире, а какая уже? Что надо для этого сделать?
Какого цвета широкая тропинка?
Какая узкая?
По какой тропинке все вместе пойдём?
Вот сейчас мы все вместе встанем друг за другом и пройдем по широкой тропинке
А вот и избушка. Чья она?
Шум леса.
Машенька шла, шла и попала к медведю в избушку. Мишке она понравилась. И Маша стала жить у медведя. Печку топила, кашу варила, дом прибирала и по утрам зарядку делала, как мы с вами.
Собирайтесь - ка, ребятки, на весёлую зарядку.
На интерактивной доске показываю изображения животных.
У животных, как и у людей , есть свои детки-детёныши.
У лисицы? (лисята), а если один? (лисёнок).
У бельчихи? (бельчата), а если один? (бельчонок).
У зайца? (зайчата), а если один? (зайчонок).
У медведицы ? (медвежата), а если один? (медвежонок).
У волка? (волчата), а если один? (волчонок).
У ежихи? (ежата), а если один? (ежонок).
Воспитатель: Ну теперь, будьте внимательны!
У лисы - хвост, а у лисёнка? (хвостик).
У волка - зубы, а у волчонка? (зубки).
У медведицы - лапы, а у медвежонка? (лапочки).
У зайца-уши, а у зайчишки? (ушки).
У ежа - нос, а у ежонка? (носик).
(крик Помогите -помогите)
Подхожу к тому месту где дети будут убирать мусор
Дети, что вы заметили? (лягушонка)
Что-то с ним не так. (он грустит).
Лягушонок: Пожалуйста, помогите нашему озеру! В нём исчезли рыбки, водоросли, ракушки, даже нет чистого песка.
Воспитатель: Что же тут случилось? (озеро стало грязным: люди набросали много мусора, и не убирают за собой).
Что же делать? (нужно собрать мусор, а на берег принести чистый песок).
А где мы возьмём чистый песок?
Лягушонок: Вам помогут червячки!
Ребята давайте поможем лягушонку соберем весь мусор и насыпем чистый песок который нам дали червячки
Воспитатель: А вот и озеро! Давайте уберём мусор и насыпим на берег чистого песка.
Что можно делать на песочке у озера? (загорать, играть, строить из песка куличики, замки, рисовать).
Давайте заглянем в озеро вода чистая, прозрачная. Что мы видим? (себя). Правильно своё отражение (комментарии к отражению).
Я предлагаю вам его нарисовать на песочке,
Дети подходят к пескографу и рисуют на стекле песком своё отражение.
Воспитатель:
Наши пяточки идут!
И нас к Машеньке ведут!
Вот мы и нашли Машеньку.
Машенька встречай свою подружку
Машенька от радости пляшет(действие куклы)
Ну что ребята нашли мы Заблудившуюся подружку
А теперь давайте прощаться с нашими друзьями, ведь им пора в сказку
Вот и нам пора возвращаться в группу
Рассматривают, радуются гостье
нет, это опасно; можно потеряться встретиться с волком-испугаться
только со взрослыми которых знаешь
Маша и медведь
надо помочь бабушке и дедушке найти Машу и проводить её домой; помочь выйти из леса
дети садятся за столы, на которых-индивидуальные фланелеграфы, пеналы с геометрическими фигурами
Круг (поднимают и показывают)
Дети выкладывают солнце.
Треугольник
Считаю до трех
Ёлочки
Машенька
Дети выкладывают ёлочки на фланелеграфе.
Квадратом
Пенечки
Выкладывают пенечки
Считают 1, 2, 3
Считают 1.2.3
Считают
Дети встают в круг.
Ответы детей по картинкам
они сами себе добывают еду, строят жилище, живут в лесу
Это лев
ищут червячков
играют в пальчиковую игру
говорят «Спасибо!»
Ответы детей
Они разные
Ответы детей
По широкой
Идут по оздоровительной дорожке(под музыку )
Медведя
Дети выполняют движения согласно текста и проходят в кинозал
Рассматривают и повторяют слова
Ответы детей
Подходят вместе с педагогом
Соглашаются помочь лягушонку
Подходят к елочке и находят там Машу(интерактивная игрушка)
Подходят к озеру, убирают мусор, насыпают песочек
Ответы детей
Рисуют
идут на цыпочках и находят куклу Машу возле елочки
Рефлексивтік түзетушілік
Рефлексивно коррегирующий
Круг расставания «Веселый поезд»
Под веселую музыку уходят из зала
КҮТІЛЕТІН НӘТИЖЕ/ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Нені біру керек/Знать: диких животных, названия геометрических фигур
Нені игереді/Иметь: представление об интерактивных игрушках
Нені білді/Уметь: выполнять задания, отвечать на вопросы педагога
Технологиялық картаны толтырған тәрбиеші: Нольфина Елена Григорьевна
Технологическую карту заполнила воспитатель:
Проверила методист:__________________________