Интегрированное занятие во 2 младшей группеПутешествие в сказку

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Алматинская область

Енбекшиказахский район

ГККП Детский сад № 38 «Гулдер»






ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ

ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «НЕПОСЕДЫ»

ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»



Интегрированное занятие во 2 младшей группеПутешествие в сказку





















Подготовила воспитатель: Нольфина Е.Г

с.Шелек

2015 год

ҮЙЫМДАСТЫРЫЛҒАН ОҚУ ІС ӘРЕКЕТІНІҢ ТЕХНОЛОГИЯЛЫҚ КАРТАСЫ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Күні/дата- 14 декабря 2015 года

Білім беру саласы/образовательная область: познание, творчество,коммуникация, здоровье

Бөлім/раздел:ФЭМП, экология, музыка,рисование(нетрадиционная форма),развитие речи, ОБЖ

Тақырыбы/тема: «Путешествие в сказку»

Мақсаты/цель:

* Закрепить с детьми знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); способ сравнения предметов по ширине, обозначать результат сравнения словами; выкладывать из геометрических фигур лес

* Развивать внимание, умение мыслить, рассуждать.

* Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.

* Закрепить знания о диких животных, их детёнышах. Помогать употреблять в речи имена существительных в форме ед. и мн. числа. (обозначать животных и их детёнышей), образовывать ласковые слова.

* Использовать коммуникативно - диалоговую технологию: диалоги в решении проблемной ситуации у героев занятия: лягушат, Машеньки, , медведя. иметь желание помочь им.

* Свободно выполнять простые движения, легко и свободно двигаться под музыку и без неё.

* Применять нетрадиционную технику рисования: рисование песком на стекле (пескографе).

* Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, изготовление пескографов, организованная образовательная деятельность.

Билингвалды компонент/билингвальный компонент: медведь-аю,

Технологиялық қамтамасыз ету/технологическое обеспечение:

Демонстрационный. - фланелеграф, геометрические фигуры, картинки диких животных, дерево с воронами, «червячки» (сшитые), ведёрки с песком, фонограммы «звуки леса», «плеска воды», куклы БАЛ- БАЛА ; пескограф, песок, «озеро», мусор,интерактивная доска,игрушка лягушонок

Раздаточный: пеналы с геометрическими фигурами, картинки животных.перчатки резиновые(или пакет одноразовый), мини-фланелеграф на каждого ребенка

Іс әрекет кезендері/этапы деятельности

Тәрбиешінің басқару әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс әрекеті

Действия детей

Мотивациялық қозғаушылық

Мотивационно

побудительный

Круг приветствия»Пальчиковая игра со сменой интонации «Замок»

Играют меняя интонацию

Ұйымдастырушылық

Ізденушілік

Организационно

поисковый

- Тише, ребята! Вам не кажется, что кто-то плачет? Кто у нас плачет? (обращает внимание на интерактивную игрушку-медведицу(БАЛ-БАЛА)). Ой, ребята, это ведь наша знакомая Машенька.

(Плач игрушки) - Что у тебя случилось Машенька?

Медведица-Машенька: Моя подружка Маша пошла в лес и пропала, что делать не знаю…. Пошла с другими подружками в лес и потерялась.

Воспитатель: Дети, а можно ли одним с друзьями ходить в лес?

А с кем можно?

Ребята , а вы догадались какая это сказка?

Что теперь делать будем ?


Не печалься Машенька, мы с ребятами тебе поможем. Дети, а чтобы легче было идти, давайте составим картинку леса, где Машенька заблудилась.

Отгадайте мои загадки, а отгадки поднимите вверх и покажите мне.

«Нет углов у меня,

А похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Кто же я такой, друзья,

Назовите вы меня!»

Круг, как солнце чистое,

Доброе лучистое.

Любят солнце все вокруг,

Это наш хороший друг!

«Три сторонки, три угла,

Три вершинки, вот и я?»

Воспитатель: Сколько их у вас?

Что можно построить из треугольников в лесу?

Наши треугольнички в ёлочки сложились.

Лес дремучий вырос - кто в нём заблудился?


«Все четыре стороны и они всегда равны.

А фигура та, ребята, называется... ? Чем могут быть квадратики на нашей картине?

Воспитатель одновременно выкладывает на большом фланелеграфе

Ой, ребята, какие красивые у нас картины,

Какой дремучий лес вырос!

Сколько ёлочек?

Сколько пенёчков?

Что можно сказать о ёлочках и пенёчках? (сколько ёлочек, столько и пенёчков .поровну одинаково).

Чтобы проверить правильно ли мы сказали я под каждую ёлочку поставила пенёчек

А кого мы можем встретить в лесу? (диких животных).

Каких диких животных вы знаете?

Воспитатель некоторых животных выставляет на фланелеграф.

А кто такие дикие животные?

Слышите! Ворона каркает (обращает внимание на дерево, на нём сидят вороны, а под ним - червячки и лев(Бал-бала» ).

Ой ребята посмотрите кто это под деревом сидит(обращаю внимание на новую интерактивную игрушку), он кого ищет.

-кого ты ищешь, может мы тебе сможем помочь?

Лев говорит что он никак не может найти своих маленьких друзей

Давайте поищем червячков!

Песенка-физминутка. «1, 2, 3, 4, 5 - червячки пошли гулять.»

Давайте прогоним ворон, чтоб не пугали червячков. Кыш! Кыш! Кыш!

Червячки: Спасибо, вам ребята, что ворон прогнали. Вот вам за это ведёрко с чистым песком, у нас всегда в запасе в наших кладовых есть песок!

Лев прыгает от радости(показ работы игрушки)

Воспитатель:

Посмотрите ребята! (обращаю внимание на картинку, на ней появились тропинки и избушка)

А вот и тропинки, которые приведут нас к избушке.

Какие у нас тропинки?

По какой тропинке идти? Что можно сказать о них?

Покажите ширину тропинки. Как узнать, какая тропинка шире, а какая уже? Что надо для этого сделать?

Какого цвета широкая тропинка?

Какая узкая?

По какой тропинке все вместе пойдём?

Вот сейчас мы все вместе встанем друг за другом и пройдем по широкой тропинке

А вот и избушка. Чья она?

Шум леса.

Машенька шла, шла и попала к медведю в избушку. Мишке она понравилась. И Маша стала жить у медведя. Печку топила, кашу варила, дом прибирала и по утрам зарядку делала, как мы с вами.

Собирайтесь - ка, ребятки, на весёлую зарядку.

На интерактивной доске показываю изображения животных.

У животных, как и у людей , есть свои детки-детёныши.

У лисицы? (лисята), а если один? (лисёнок).

У бельчихи? (бельчата), а если один? (бельчонок).

У зайца? (зайчата), а если один? (зайчонок).

У медведицы ? (медвежата), а если один? (медвежонок).

У волка? (волчата), а если один? (волчонок).

У ежихи? (ежата), а если один? (ежонок).

Воспитатель: Ну теперь, будьте внимательны!

У лисы - хвост, а у лисёнка? (хвостик).

У волка - зубы, а у волчонка? (зубки).

У медведицы - лапы, а у медвежонка? (лапочки).

У зайца-уши, а у зайчишки? (ушки).

У ежа - нос, а у ежонка? (носик).

(крик Помогите -помогите)

Подхожу к тому месту где дети будут убирать мусор

Дети, что вы заметили? (лягушонка)

Что-то с ним не так. (он грустит).

Лягушонок: Пожалуйста, помогите нашему озеру! В нём исчезли рыбки, водоросли, ракушки, даже нет чистого песка.

Воспитатель: Что же тут случилось? (озеро стало грязным: люди набросали много мусора, и не убирают за собой).

Что же делать? (нужно собрать мусор, а на берег принести чистый песок).

А где мы возьмём чистый песок?

Лягушонок: Вам помогут червячки!

Ребята давайте поможем лягушонку соберем весь мусор и насыпем чистый песок который нам дали червячки

Воспитатель: А вот и озеро! Давайте уберём мусор и насыпим на берег чистого песка.

Что можно делать на песочке у озера? (загорать, играть, строить из песка куличики, замки, рисовать).

Давайте заглянем в озеро вода чистая, прозрачная. Что мы видим? (себя). Правильно своё отражение (комментарии к отражению).

Я предлагаю вам его нарисовать на песочке,

Дети подходят к пескографу и рисуют на стекле песком своё отражение.

Воспитатель:

Наши пяточки идут!

И нас к Машеньке ведут!

Вот мы и нашли Машеньку.

Машенька встречай свою подружку

Машенька от радости пляшет(действие куклы)

Ну что ребята нашли мы Заблудившуюся подружку

А теперь давайте прощаться с нашими друзьями, ведь им пора в сказку

Вот и нам пора возвращаться в группу

Рассматривают, радуются гостье



нет, это опасно; можно потеряться встретиться с волком-испугаться

только со взрослыми которых знаешь

Маша и медведь

надо помочь бабушке и дедушке найти Машу и проводить её домой; помочь выйти из леса

дети садятся за столы, на которых-индивидуальные фланелеграфы, пеналы с геометрическими фигурами


Круг (поднимают и показывают)

Дети выкладывают солнце.

Треугольник

Считаю до трех

Ёлочки


Машенька

Дети выкладывают ёлочки на фланелеграфе.

Квадратом

Пенечки

Выкладывают пенечки


Считают 1, 2, 3

Считают 1.2.3


Считают

Дети встают в круг.

Ответы детей по картинкам

они сами себе добывают еду, строят жилище, живут в лесу


Это лев


ищут червячков

играют в пальчиковую игру

говорят «Спасибо!»



Ответы детей

Они разные

Ответы детей


По широкой

Идут по оздоровительной дорожке(под музыку )

Медведя



Дети выполняют движения согласно текста и проходят в кинозал

Рассматривают и повторяют слова





Ответы детей


Подходят вместе с педагогом




Соглашаются помочь лягушонку

Подходят к елочке и находят там Машу(интерактивная игрушка)

Подходят к озеру, убирают мусор, насыпают песочек

Ответы детей

Рисуют


идут на цыпочках и находят куклу Машу возле елочки

Рефлексивтік түзетушілік

Рефлексивно коррегирующий

Круг расставания «Веселый поезд»

Под веселую музыку уходят из зала

КҮТІЛЕТІН НӘТИЖЕ/ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Нені біру керек/Знать: диких животных, названия геометрических фигур

Нені игереді/Иметь: представление об интерактивных игрушках

Нені білді/Уметь: выполнять задания, отвечать на вопросы педагога

Технологиялық картаны толтырған тәрбиеші: Нольфина Елена Григорьевна

Технологическую карту заполнила воспитатель:

Проверила методист:__________________________



© 2010-2022