Открытый урок на тему Знакомство со звуком З, Занятие по развитию речи В гостях у Лунтика

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обучение грамоте.


Тема: В гостях у звука «З»

Цель: Познакомить детей с новым звуком «З» и новой буквой .

Задачи: 1. Дать понятие мягкости. Научить в словах выделять новый звук, уметь делать звуковой анализ.

2.Развивать речь, мышление, память, фонетический слух и мелкую моторику руки.

3. Воспитывать любовь к чтению и письму. Воспитывать в детях чувство дружбы и взаимовыручки.

Билингвальный компонент: Сәлеметсіз бе, қызыл- красный, жасыл- зеленый, кок- синий,қоян-заяц, қыс-зима

Ход занятия

Мотивационно - побудительный.

Воспитатель: Прозвенел уже звонок,

Начинается урок,

А теперь все повернулись

И друг другу улыбнулись.

Улыбнулись мне, гостям.

«Сәлеметсіз бе»- скажите нам

И садитесь по местам.

Сегодня у нас с вами очень важный урок, мы должны изучить новый звук и новую букву. Наш девиз: «Работай, играй и друг другу помогай» (повторить хором). Что мы будем делать на занятии?( Дети отвечают).К нам на урок пришел еще один гость. Это Незнайка.Он хочет учиться. Поможем ему.

Организационно- поисковый.

Воспитатель: Ребята, Незнайка спрашивает, как отличить гласный от согласного. Назвать отличие гласного от согласного. У Незнайки рассыпались звуки и он не может разобраться, где какие. Давайте поможет разложить по баночкам звуки. (Дети раскладывают звуки по баночкам. А почему на одной из баночек два цвета? (Ответы детей)

Игра «Зажги фонарик» - если слог твердый, подними синюю фишку, если мягкий- красную. Назвать название цветов на казахском и русском языках

РА, МИ, ВУ,НИ,ЛА,ГИ.

Понятно тебе, Незнайка?

У Незнайки еще одна беда, он не знает, какую букву нужно вставить в слово.

Рассыпались буквы. Два колодца.

Физминутка « Хомячок»

Но, а сейчас давайте будем знакомиться с новым звуком и буквой.

Незнайка: А зачем учить буквы? (ответы детей)

Загадки.

Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, любит морковку.

(заяц - қоян)

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные кружа,

И мороз узор рисует

На стекле ну как дитя.

Когда это бывает?

( зимой- кыс)

Давайте произнесём на казахском заяц - қоян, зима - қыс.

Какой новый звук вы услышали в словах когда произносили на русском?

Какой это звук помогите мне?

Артикуляция звука.

Игра: Поймай звук.

Заяц, сон, коза, ваза, роза, свет, зима, забор, сапог, азбука.

А теперь давайте покажем Незнайке , как мы умеем читать.

Слова и предложения напечатаны.

Ворона, гром, зима, вода, розы.

Мы мыли вазу. Мама мыла раму. Бабушка варила суп.

Незнайка видишь как мы умеем и ты будешь читать если будешь хорошо учиться.

У каждого звука, мы знаем, есть мама-буква. (показываю буквы).

- что она вам напоминает? Какую цифру?

Сейчас мы с вами будем заниматься интересным делом. Мы будем писать букву манной крупой. (объяснение и показ приемов работы).

Рефлексивно- коррегирующий

Незнайка, ты понял, зачем нужно знать буквы и звуки? Ребята тебе еще раз напомнят.

Дети читают стихотворение.

Ты эти буквы заучи,

Их три десятка с лишком…

Читают дети : Соня, Сережа, Ульяна.



Развитие речи


Тема: Лунтик в гостях у ребят.

Цель: Развитие речевого словаря.

Задачи: Развития памяти, мыслительных операций, внимания, формирование навыков сотрудничества, доброжелательности.

Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Лунтик»

Билингвальный компонент: коктем- весна, жаз- лето, күз- осень,қыс-зима.

Ход занятия

Мотивационно - побудительный

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся: «Сәлеметсіз бе» и подарим улыбки гостям.

Артикуляционная гимнастика.

  • Вы любите смотреть мультфильмы? Беседа о мульфильмах. (ответы детей).

Отгадаем загадку, и тогда к нам придет гость.

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой,

Он свалился к нам с луны,

Очень добрый, знаем мы.

(Лунтик).

Кто лучшие друзья Лунтика (дети вспоминают).

Ребята, давайте посмотрим мультфильм.

Что-то долго Лунтика нет. Он хотел прийти к нам на занятие. Поиграть с вами и посмотреть, что мы умеем.

Организационно- поисковый.

Стук в дверь.

-А вот и он. Лунтик, что ты нам принес? Конверты, (дети проявляют интерес).

1 конверт «Угадай, чей хвост на картинке?»

2 конверт «Назови времена года» на русском и казахском языках, (дети называют)

3 конверт «Выбери лишний предмет», картинки овощей и одежда.

4 конверт - какое сейчас время года? Беседа о зиме. Скажите, как нужно одеваться зимой. Назовите зимнюю одежду ( с движениями как одеть).

-А сейчас немного отдохнем.

Музыкальная физминутка. «Вперед четыре шага». (дети танцуют )

- Лунтик, тебе понравилось, как работают дети? А еще мы хотели сделать тебе подарок, чтобы тебе не было у нас скучно, мы изготовим твоего друга Пчеленка. Клеим Пчеленка. Способ ниткография.

Рефлексивно-коррегирующий

- А еще у нас есть стишок с движениями для тебя «Трудолюбивая пчелка». (Дети повторяют движения).

Ожидаемый результат

Знать: Времена года, признаки зимы.

Иметь: Навыки работы с мелким материалом.

Уметь: Правильно отвечать на вопросы, работать с воспитателем.











Угадайте, чей хвостик на картинке.


Назовите времена года на русском и казахском языке.


Найдите лишний предмет.


Какое сейчас время года и назовите зимнюю одежду.





© 2010-2022