- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Проект с родителями по опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Научные забавы»
Проект с родителями по опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Научные забавы»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Лёвкина О.А. |
Дата | 29.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №44 компенсирующего вида «Родничок»
Проект с родителями по опытно-экспериментальной деятельности:
«Научные забавы»
Составили воспитатели:
Козина А.Ю., Левкина О.А.
Учитель-логопед:
Пономарева С.В.
Саров, 2015г
Паспорт проекта
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный (октябрь-ноябрь).
Участники проекта: родители, воспитатели, учитель-логопед.
Актуальность:
Одним из главных направлений деятельности ДОУ является разностороннее развитие личности ребенка, его умений и навыков работы в коллективе, повышение мотивации к обучению. Этим требованиям в полной мере отвечает экспериментальная деятельность. Детское экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.
Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогами. Взаимодействие ДОУ с семьей - это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка. Поэтому перед нами встала проблема поиска форм и методов работы, которые способствовали бы формированию активной родительской позиции в воспитании и обучении ребенка.
Таким образом, мы пришли к выводу, что вовлечение родителей в процесс развития познавательной активности детей через экспериментальную деятельность, будет способствовать успешной подготовки детей к школе.
Цель проекта: расширение знаний родителей о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей старшего дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности.
Задачи проекта:
-
Повысить компетентность родителей по вопросу развития экспериментальной деятельности у старших дошкольников.
-
Раскрыть значение экспериментирования для развития творческих и познавательных способностей, мышления, воображения, исследовательской активности и самостоятельности дошкольников.
-
Вызвать интерес родителей к созданию лаборатории в домашних условиях.
-
Расширять представления родителей о правильной организации опытно-экспериментальной деятельности с ребенком-дошкольником в домашних условиях.
-
Вызвать у родителей желание продемонстрировать полученные знания и умения в процессе проведения эксперимента.
-
Создать положительный, доверительный настрой на взаимодействие родителей с сотрудниками группы.
Предполагаемый результат:
-
Расширение знаний родителей о значении экспериментальной деятельности в развитии у детей познавательной активности.
-
Ознакомление родителей с практическими рекомендациями по организации опытно-экспериментальной деятельности с ребенком в домашних условиях.
-
Создание родителями лаборатории в домашних условиях.
-
Применение родителями полученных знаний на практике по организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми дома.
Реализация проекта
Этапы
Формы работы (задачи, методы и приемы)
Срок
Подготовительный этап
-
Выставка методической и познавательной литературы на тему «Детское экспериментирование»
Цель: ознакомление родителей по вопросу детского экспериментирования.
-
Анкетирование родителей.
Цель: определение уровня организации развивающей среды в семье.
Первая половина октября
Практический этап
-
Консультация для родителей на тему: «Детское экспериментирование как способ познания окружающего мира»
Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах познавательного развития дошкольников посредством экспериментирования.
-
Анкетирование родителей.
Цель: определение степени отношения родителей к экспериментальной деятельности ребенка в домашних условий.
13.10.15г
-
Семинар-практикум для родителей на тему: «Учимся экспериментировать»
Цель: повысить педагогическое мастерство родителей по проблеме детского экспериментирования.
-
Ознакомление родителей с рекомендациями по организации и проведению опытно-экспериментальной деятельности в домашних условиях.
-
Домашнее задание: подобрать литературу с интересными опытами и экспериментами для дошкольников.
28.10.15г
-
Круглый стол на тему: «Занимательные опыты и эксперименты с детьми»
Цель: обсуждение подобранной литературы с опытами и экспериментами для дошкольников.
-
Домашнее задание: подобрать и провести дома совместно с детьми два опыта и зафиксировать их:
1опыт. Зарисовка поэтапного выполнения опыта для создания картотеки.
2опыт. Предоставления фотомонтажа с проведением опыта для создания фотоальбома «Страничка юного исследователя»)
05.11.15г
Заключительный этап
-
Итоговое мероприятие: КВН «Мы экспериментаторы»
Цель: развитие познавательной активности детей и родителей, путем создания проблемных ситуаций в условиях опытно-экспериментальной деятельности.
-
Оформление фотоальбома «Страничка юного исследователя»
19.11.15г
Результаты проектной деятельности:
-
Повысилась компетентность родителей по вопросу развития экспериментальной деятельности у дошкольников.
-
Родители изучили значение экспериментирования для развития творческих и познавательных способностей, мышления, воображения, исследовательской активности и самостоятельности дошкольников.
-
Сформировано представление родителей о правильной организации экспериментирования с ребенком-дошкольником.
-
Создание родителями лаборатории в домашних условиях.
-
Реализовался положительный, доверительный настрой во взаимодействии родителей с сотрудниками группы.