Технологическая карта по развитию речи на тему Чувство жалости сильнее боли Ы. Алтынсарин

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта

организованной учебной деятельности класса предшкольной подготовки

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: Развитие речи

Тема: Ы.Алтынсарина «Чувство жалости сильнее боли».

Цель: Учить детей передавать литературный текст, рассказывающий о чувствах сына и матери.

Учить понимать смысл образных выражений в пословицах. Упражнять в отчетливом произношении слов.

Билингвальный компонент: отбасы - семья

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

деятельность

детей

Мотивационно-побудительный

Перед чтением рассказа дети рассматривают картинку «Семья» в азбуке-тетради.

Воспитатель читает стихотворение о маме.

Мама любит и жалеет.
Мама понимает.
Мама всё моя умеет,
Всё на свете знает!
- Почему кусают осы?
Спрашиваю прямо.
И на ВСЕ мои вопросы
отвечает мама.
Скажет мне, откуда с неба
Снег зимой берётся.
Почему буханка хлеба
Из муки печётся?
Почему собака лает?
Что во сне приснится?
Почему сосулька тает
И дрожат ресницы?
Почему на небе тучка,
А в лесу - лужайка?
Я ЛИПУЧКА-ПОЧЕМУЧКА,
А ОНА - ВСЕЗНАЙКА

Проводится беседа о членах семьи, об их отношениях друг к другу.

Дети рассматривают картинки

Слушают стихотворение

Мотивационно-побудительный

Воспитатель читает рассказ и задает вопросы. О чем говорится в этом рассказе?

Что случилось с Сеитом?

Что произошло с его мамой, когда она увидела Сеита со сломанной ногой?

Как поступил Сеит?

Почему он не плакал?

Чем тебе нравится Сеит?

Повторное чтение рассказа.

Объяснение смысла пословиц.

«При солнышке тепло, при матери добро».

Послушайте пословицы (1 и 2). Как вы думаете, подходят они по смыслу к прочитанному рассказу?

Послушайте чистоговорку.

Са-са-са: на столе оса (в клетке спит лиса).
Су-су-су: боимся мы осу (смотрим на лису).
Сы-сы-сы: жало у осы (хвост пушистый у лисы).
Се-се-се: кисель дадим осе (знаем сказку о лисе).

Произнесите ее так, чтобы все слова в ней звучали четко, чтобы было хорошо слышно каждое слово.

Чистоговорка произносится несколько раз индивидуально и хором.

Дети слушают воспитателя.

Отвечают на вопросы.


Произносят чистоговорку.

Организационно-поисковый

Итог занятия. Что нового узнали на занятии? Понравился ли рассказ?

Дети отвечают на вопросы. Делятся впечатлениями.

Ожидаемый результат:

Знать: смысл образных выражений в пословицах

Иметь: представление о героях рассказа

Уметь: передавать литературный текст, рассказывающий о чувствах сына и матери




© 2010-2022