Конспект занятия по ФЭМП

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан



Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 7 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан







Конспект

занятия

Образовательная область «Познавательное развитие»

Раздел «Формирование элементарных математических представлений»

Тема: «Орешки от белочки»

Возрастная группа: подготовительная к школе







Выполнила: воспитатель

Муфтиева И. Р.

высшая квалификационная категория

стаж в данной должности - 11 лет









г. Туймазы - 2014

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-учить определять месторасположение геометрических фигур в дорожке, понимать выражения «до» и «после»;

- продолжать учить детей решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10;

- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;

-продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения);

- закрепить навыки порядкового счета в пределах 10:

- закрепить знания детей частях суток;

- формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие задачи:

- развивать речь, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

- развивать творческое способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательные задачи:

- продолжать воспитывать интерес к НОД по математическому развитию;

-развивать самостоятельность, умение планировать свою работу

- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку выполнять задания сообща;

- умение радоваться своему успеху и успеху своего товарища.

Материал к занятию:

- корзинка с «волшебными» орешками;

- карточки с двумя полосками,

- набор геометрических фигур;

- дидактическая игра «футбол»,

- цветочки с примерами и бабочки с ответами,

- изображение незавершенных предметов на каждого ребенка;

- музыкальное сопровождение для физкультминутки,

- указка.

Ход занятия: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

-Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Отлично!

(садимся за столы)

- Ребята, вы любите сказки?

- Какие сказки вы знаете? Назовите.

- Какая сказка у вас самая любимая?

Послушайте и отгадайте из какой сказки эти строки (звучит музыка из сказки)

Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живет ручная,

Да, затейница какая!

Белка песенки поет.

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра - чистый изумруд;

Слуги белку стерегут.

Правильно, из «Сказки о царе Султане». А кто автор этой сказки?

Верно, А. С. Пушкин.

- Вы знаете, ребята, а белка передала, вот эту корзинку с орешками. А орешки эти непростые, в них загадки и задания для нас. Вы готовы их выполнять? Тогда приступаем.

Слушаем внимательно, Работаем старательно. Ноги? На месте! Руки? На месте! Локти? У края! Спинка? Прямая!

(Предлагаю ребенку достать орех из корзины.)

- Какая цифра здесь спрятана?

В орехе с цифрой …. вот такое задание: «Построй дорожку из камешков»

- Возьмите карточки с двумя полосками и коробки с геометрическими фигурками. На верхнюю полоску выложите дорожку из десяти геометрических фигур так, чтобы рядом одинаковые фигуры не находились.

Вопросы к выполненному заданию:

- Сколько фигур вы положили?

- Чем отличаются треугольник от квадрата?

- Чем похожи квадрат и прямоугольник?

- Что вы можете сказать о круге?

- Сколько квадратов?

- Сколько кругов?

Педагог предлагает выполнить взаимопроверку.

Педагог хвалит детей за верно выполненное задание.

Вторую дорожку выложите так, чтобы она была короче и в ней не было кругов. (Дети выполняют задание и выполняется взаимопроверка).

Вопросы к выполненному заданию

- Из скольких камешков построена твоя дорожка, Даша?

- У тебя, Артем?

- Которая по счету фигура прямоугольной формы?

- Дима, на каком месте у тебя стоит прямоугольник?

- Назовите последующую фигуру.

- Назовите третью фигуру. Какая фигура следующая?

Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.

Педагог предлагает ребенку достать следующий орешек.

- Какая цифра здесь спрятана?

- А этот орешек предлагает нам задание с цифрами.

- Нам нужно соединить все цифры по порядку и получится красивый рисунок. (Дети соединяют цифры по порядку, получается кораблик)

- Молодцы, все справились!

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах.

Уплыл наш кораблик.

Педагог

Максим, открой следующий орешек, какая цифра здесь? Пора нам отдохнуть.

Музыкальная физкультминутка («У оленя дом большой»)

Педагог предлагает ребенку достать следующий орешек:

- Маша, раскрой еще один орешек. Какая здесь цифра? Назови.

- Этот орешек предлагает нам поиграть в игру «футбол».

- Возьмите футбольное поле и «мячи». Приготовились играть. Итак, мяч в середине поля, слева, справа, в верхнем правом углу, в нижнем левом углу, в нижнем правом углу, в верхнем левом углу, в центре. Замечательно, вы и с этим заданием справились.

Педагог предлагает ребенку достать следующий орешек.

Открываем орешек, назовите цифру. Под этим номером белочка приготовила нам загадки на смекалку:

Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (Утро)

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи -

Наступает темный... (вечер)

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется... (ночь)

О чем были все эти загадки? (о частях суток)

Предлагаю поиграть в игру «Когда это бывает?»

· Солнышко светит днем, а луна….(ночью)

· Днем я гуляю, а ночью…..(сплю)

· Мы завтракаем утром, а обедаем….(днем)

· Спим мы ночью, делаем зарядку….(утром)

· Делаем зарядку утром, а ужинаем…(вечером)

· Ужинаем вечером, а тихий час у нас…(днем)

-Молодцы. А сейчас отдохнут наши глазки.

Зрительная гимнастика с цветочками.

Вверх цветочек подними

На него ты посмотри.

Вниз цветочек опусти

На него ты посмотри.

Влево-вправо, влево-вправо,

Только глазками смотри.

Ай-да, дети, молодцы,

Глазками моргают,

Глазки закрывают.

Педагог предлагает достать следующий орешек.

- Посмотрите, ребята, мы с вами на полянке. Только полянка какая - то интересная: на ней все цветочки белые. Внутри цветочков примеры и нам нужно их решить, тогда красивые бабочки прилетят на свои цветочки.

(на цветочках примеры: 2+1, 5-1, 7+1, 8+1, 6-1, а на бабочках ответы: 3,4,8,9,5)

Дети решают примеры и сажают бабочек на цветочки.

Педагог предлагает ребенку достать следующий орешек.

Какая цифра в ней спряталась?

В этом орешке последнее задание для нас.

Белочка передала нам незаконченные изображения предметов. Ваша задача дорисовать необычные рисунки и дать им название.

Игра «Дорисуй и назови предмет»

(Во время работы детей звучит спокойная музыка, Дети рассказывают о том, что они нарисовали)

Педагог проводит итог:

- Дети, чем мы с вами сегодня занимались?

- Что вам понравилось больше всего?

- Спасибо вам. Вы так много знаете, придумывали интересные рисунки, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые были спрятаны в орешках. Вы же сейчас самые взрослые в детском саду, будущие школьники и я надеюсь, что вы всегда так будете стараться. А белочка вам прислала подарки (вручение медалей)


© 2010-2022