Раздел адаптированной образовательной программы ДОУ Краткая презентация программы

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краткая презентация Программы

Адаптированная образовательная программа муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида № 44 «Родничок» (АОП МКДОУ «Детский сад №44») разработана как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты).

АОП МКДОУ «Детский сад №44» предназначена для обучения детей с тяжелыми нарушениями речи: общее недоразвитие речи (ОНР), заикание; для детей с задержкой психического развития (ЗПР).

Общее недоразвитие речи (ОНР) представляет собой нарушение, охватывающее как фонетико-фонематическую, так и лексико-грамматическую системы языка.

В группы для детей с ОНР принимаются дошкольники с 3-х лет

( 2-ая младшая группа)

Заикание - это нарушение темпа, ритма, плавности речи, вызываемое судорогами в различных частях речевого аппарата.

В группы для детей с заиканием принимаются дошкольники с 4-х лет (средняя группа)

Задержка психического развития (ЗПР) - временное отставание в развитии психики в целом или её отдельных функций. Дети с ЗПР имеют нарушения познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы.

В группы для детей с ЗПР зачисляются дети с 5-ти лет (старшая группа).

В зависимости от социального заказа и в соответствии с требованиями СанПиН к комплектованию групп ежегодно приказом заведующей МКДОУ определяются возрастные группы, количество групп каждой категории. При необходимости могут открываться разновозрастные группы.

Зачисление ребенка в ДОУ осуществляется на основании заявления, путевки, выданной Департаментом дошкольного образования Администрацией города Сарова, заключением городской ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии).

Все группы детского сада функционируют в режиме 10,5 часового пребывания детей (с 7.00- до 17.30 ежедневно).

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.

Она обеспечивает разностороннее развитие детей и коррекцию речевого и познавательного развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Обучение, воспитание и развитие воспитанников осуществляется по пяти образовательным областям: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Коррекционно-развивающую работу на группах компенсирующей направленности для детей с ОНР и для детей с заиканием осуществляет учитель-логопед и воспитатели, а в группах для детей с ЗПР учитель-дефектолог, учитель-логопед и воспитатели.

Коррекцию познавательного развития, нарушений эмоционально-волевой сферы осуществляет педагог-психолог.

Коррекционно-развивающая работа с воспитанниками предполагает чёткую организацию пребывания детей в детском саду, правильное распределение нагрузки в течение дня, координацию и преемственность в работе педагогического и медицинского персонала.

Осуществление эффективной коррекционной работы предполагает регулярное наблюдение у врачей специалистов (детского психиатра и невролога) и проведение медикаментозного лечения. В детском саду имеется кабинет массажа, физиокабинет, процедурный кабинет. Лечение детей осуществляется по назначению врача и с согласия родителей.

Адаптированная образовательная программа МКДОУ «Детский сад №44» разработана на основе Примерной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М.: МОЗАИКА$СИНТЕЗ, 2014), «Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.В. Тумановой; «Программы логопедической работы с заикающимися детьми» С.А. Мироновой (М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ», 2009); «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» С.Г. Шевченко, Р.Д. Тригер, Г.М. Капустиной (М: «ШКОЛЬНАЯ ПРЕССА», 2005) и отвечает требованиям ФГОС ДО.

Взаимодействие с семьями воспитанников является одним из звеньев по реализации адаптированной основной образовательной программы МКДОУ «Детский сад №44»

Программой предусматривается тесное взаимодействие с семьями воспитанников на основе гуманно-личностного подхода, согласно которому признаётся право родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада. Целью взаимодействия с семьями воспитанников является создание условий для вовлечения и участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности, а так же поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, коррекции, охране и укреплении их здоровья.

В связи с этим основными задачами взаимодействия детского сада с семьёй является:

    • Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей).

  • Осуществление консультативной поддержки родителей (законных представителей) по вопросам образования, развития, воспитания и коррекции, а так же охраны здоровья детей.

  • Оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

  • Создание единой образовательной среды и социальной ситуации развития.

Решение поставленных в Программе целей и задач обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.




© 2010-2022