Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликации для детей в старшей группе. «В стране чудес»

Раздел Дошкольное образование
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликации для детей в старшей группе. «В стране чудес»

Программное содержание: Совершенствовать знания детей о качестве разных видов бумаги и способах ее использования. Учить детей делать различные поделки из бумаги путем сворачивания, скручивания. Развивать творчество, фантазию, желание воплотить задуманное.

Предварительная работа: Создание проблемных ситуаций на занятиях по изобразительной деятельности. Работа над альбомом «Для чего нужна бумага». Изготовление морфологических ящичков для занятия. Тематическая выставка игрушек и поделок из бумаги.

Ход занятия

Ритуал приветствия «Лучик золотой»

Утром ранним кто-то странный,

Заглянул ко мне в окно.

На ладони появилось,

Ярко рыжее пятно.

Это солнце заглянуло

Будто руку протянуло.

Тонкий лучик золотой,

И, как с первым лучшим другом.

Поздоровалась со мной.

-Давайте, ребята, поприветствуем друг друга. Доброе утро, ребята! Я желаю вам дружно и весело провести этот день, увидеть много интересного и удивиться красоте, которая нас окружает. Предлагаю на Ковре «Дружбы» отправиться в Страну Чудес! Дружбы-значит, будем все делать вместе и в нарах. Чудес- потому, что нас ожидают интересное встречи и необыкновенные превращения. «Дети сидят на ковре»

Ковер мечты, ковер мечты.

Неси нас туда.

Где сбываются сны,

Где чистое небо, и свежий ветер,

Где никогда не ссорятся дети!

На последних словах стихотворения дети становятся в круг и берутся за руке.

Детей в стране Чудес встречает Царица- бумаг.

Царица: Я , Царица- бумаг приглашаю вас дружных ребят к себе в королевство, и хочу с вами поиграть, если вы мне расскажите что-то интересное о бумаге. Хорошо? (С детьми проводится Блиц- турнир по вопросам о бумаге, с использованием альбома « Что мы знаем о бумаге?»).

-Из чего делают бумагу? Как называется плотная бумага?( Картон)Какую бумагу используете вы для аппликации? (Аппликационная) Как называется мягкая бумага? ( гофрированная) Назовите плотную бумагу похожую на ткань? ( бархатная) На какой бумаге вы любите рисовать? ( альбомная) Как называется бумага через которую можно перерисовывать рисунки? ( копировальная ) Для чего и где мы используем бумагу?

Царица Бумаг раздает детям листы разноцветной бумаге.

Игра с бумагой

Бумага делает поклон -здоровается (выполняют все дети)

Бумага «порхает» , как бабочка ( выполняют все дети)

«Цветы» и «грибы» на поляне ( выполняют парами)

«Гусеница» ( выполняют группами)

«Змейка» греется на солнышке ( группами)

По морю плывут «пароходы» (5 и 5)

Дети смотрят в «бинокли» ( все дети)

«Веселый оркестр» ( мальчики с «балалайками» , девочки с «дудочками»)

Бумага делает поклон- прощается (все ребята)

Ц. Бумага: Ребята, а еще я хочу пригласить вас к себе в мастерскую. Помогите приготовить мне подарки для моих друзей.

-Что же можно подарить друзьям?

- Какой должна быть открытка?

Сначала вам надо выбрать плотную основу- цветной картон, а затем самостоятельно подобрать украшение.

Минутка отдыха «Дружные ребята»

Бежали мимо речки смешные человечки

Прыгали, скакали, солнышко встречали .

Построили домик, построили мостик,

Бултых в речку, где же человечки?

Вот они!!!

Рефлексия «Цветок пожеланий». Дети рассказывают по леспесточку бутон цветка, называя, что у них получилось и чем они довольны.

Ц.Бумага благодарить детей за работы.



© 2010-2022