«Олимпийское движение в жизни семьи и детского сада»

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

«Олимпийское движение в жизни семьи и детского сада»

Цель: формирование у детей знаний об Олимпийском движении, приобщение родителей воспитанников и самих детей к спортивному образу жизни.

Задачи:

  • Образовательные задачи для детей:

Ознакомление:

- с историей Олимпийских игр.

- с мирным направлением Олимпийского движения.

- с ролью нашей страны в Олимпийском движении.

  • Оздоровительные задачи:

Развитие физических способностей детей, укрепление здоровья, физического и эмоционального состояния детей и их родителей.

  • Воспитательные задачи:

- воспитание патриотизма, целеустремленности.

Предварительная работавсех групп детского сада:

  1. выставка рисунков по теме «Олимпийское движение в жизни семьи и детского сада».

  2. Спортивные уголки.

  3. Конкурс эмблем, вымпелов, символов Олимпийских игр разных стран мира.

Вход в детский сад и участки украшены в олимпийскую символику. На асфальте нарисованы классики, различные зигзагообразные дорожки. На центральном входе помещен фотоколлаж «Олимпийское движение в жизни семьи и детского сада».

1 станция «Просыпай-ка»

Каждый родитель, входя на территорию детского сада должен пройти олимпийские деревни - станции: поиграть в классики, пройти по зигзагообразным дорожкам, лабиринтам, ответить на вопросы воспитателей по теме «Все об Олимпиаде»:


  1. Что такое Олимпиада?

  2. Как называют спортсмена, катающегося на коньках под музыку?

  3. Сколько команд играют в одном хоккейном матче?

  4. Сколько человек в футбольной команде?

  5. Какой предмет поднимают в тяжёлой атлетике?

  6. Какими видами спорта занимаются в бассейне?

  7. Как называется спортивный снаряд, который спортсмены перемещают клюшками?

  8. В каком виде спорта натирают лёд?

  9. Как называется дорожка лыжника?

  10. В каком городе проходила последняя зимняя Олимпиада?

  11. Назовите родину Олимпийских игр?

Дети выполняют общую зарядку на спортивной площадке.

2 станция «Здоровей-ка»

Девиз: «В здоровом теле - здоровый дух»

Занятия и беседы о спорте, который укрепляет здоровье, о «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции». Закаливающие и оздоровительные мероприятия: массаж биологически активных точек, гимнастика для глаз.

Занятия по физическому развитию в группах по расписанию.

На прогулках - игры - эстафеты, спортивные игры. Занятие-развлечение "Чистота-залог здоровья" (закрепление культурно - гигиенических навыков).

3 станция «Сон полезен Олимпийцам»

Гимнастика после сна «Юные Олимпийцы»

Гимнастика в постели

Потягивание: И.п. - лежа на спине, руки поднять вверх и опустить на постель за головой, глаза закрыты. Поочередно тянуть от себя правую и левую руку, правую и левую ногу (то носком, то пяткой), можно потянуться одновременно руками, ногами, растягивая позвоночник.

- Олимпийцы должны легко переносить и холод, и жару.

Игра «Холодно, жарко» (напряжение и расслабление мышц). И.п. - лежа на спине. На сигнал «Холодно!» дети должны свернуться в клубок, дрожать всем телом, изображая, что им холодно. На сигнал «Жарко!» дети раскрываются, расслабляют мышцы тела, показывая, что им тепло. Повторить несколько раз.

Самомассаж ладоней («зимой очень холодно, поэтому мы добудем огонь, чтобы согреться»). И.п. - сидя на постели, ноги скрестно. Быстро растирать свои ладони до появления тепла. Затем теплыми ладонями «умыть» лицо. Повторить 3-4 раза.

Профилактика плоскостопия

Ходьба босиком по «комбинированной массажной дорожке».

Профилактика нарушений осанки

Физкультминутка «Веселая физкультура»

И.п. - стоя между кроватями.

Состязание, ребятки,

Мы начнем сейчас с зарядки (ходьба с резкими движениями рук в стороны),

Для чего нужна зарядка? (встать на носки, руки вверх - потянуться)

Это вовсе не загадка -

Чтобы силу развивать (присесть - встать, держать осанку)

И весь день не уставать! (наклон назад - выпрямиться)

Если кто-то от зарядки (бег с высоким подниманием бедра, держать осанку)

Убегает без оглядки -

Он не станет нипочем (повороты туловища направо - налево)

Настоящим силачом!

(П. Синявский)

Дыхательная гимнастика «Весёлый носик»

1. И.п. - стоя. Рот закрыт. Одну половину носа плотно закрыть пальцем, дыхание производить поочередно (по 4-5 раз) через каждую половинку носа.

2. Дышать только через нос. Встать, ноги на ширине плеч. Руки поднять вперед и вверх ладонями внутрь - вдох, опустить руки вниз - выдох. Выполнять медленно по 5 раз.

3. Стоя, вдыхать через одну половину носа, а выдыхать через другую до 5-6 раз через каждую половину носа.

4. Стоя ноги вместе, нос зажат пальцами. Не спеша, громко считать до 10 (рот закрыт), затем сделать глубокий вдох и полный выдох через нос (5-6 раз).

5. Вдох через нос, рот закрыт. На удлиненном выдохе, «расплываемся в улыбке» произносить звук «м-м-м» (медленно до 8 раз).

Самостоятельная работа детей на «нестандартном оборудовании» - «счеты». Водные процедуры.

4 станция «Олимпиада, на старт!»

Олимпиада, на старт!

Оборудование и инвентарь: олимпийский факел, семь полотен цветов радуги, 2 педальных каталки, 2 лестницы веревочные, 2 мешка, 2 дуги, 6 тактильных ковриков, 2 набора городков, 2 м/факела, набор разметок, 2 комплекта «Шагаем вместе», 4 кочки - речные камешки, цветы по количеству детей, 2 вазы, 2 мольберта, табло, лавровые венки на каждого ребенка, кубок.

Музыкальное сопровождение: фанфары, гимн детского сада «Цветик-семицветик», «Олимпийский марш» муз. Ю. Саульского, сл. Р. Рождественского. Муз. для танца обрядового зажжения олимпийского факела - танец жриц (греческий), Спортивно - музыкальная композиция " Флаг России".


  • Звучит торжественная музыка. Фанфары.

Гостей встречают Боги древней Греции.

Бог Зевс: Был простой венок зеленый из оливковых ветвей

Драгоценней чем корона всех воинственных царей

Потому что не воитель получал венок такой,

А достойный победитель,

И действительно герой.

Не хотел он сеять горе

Побежденному грозя.

Для него в спортивном зале

Все соперники - друзья.

Олимп - богов великое творенье!

Спортивный мир - единая семья!

Олимпа получив благословенье,

Спортивный праздник открываю я!

  • Под музыку «Олимпийский марш»

муз: Ю. Саульского, сл. Р. Рождественского

дети выходят на построение

Бог Зевс: По закону Богов Олимпа любое спортивное мероприятие открывается зажжением вечного огня.

  • Танец обрядовый зажжения олимпийского факела - танец жриц (греческий). Они зажигают священный огонь в чаше и удаляются.

Артемида: Здравствуйте, воспитанники этого прекрасного детского сада!

Я - богиня Артемида,

Я в движении всегда.

Бегать я люблю и прыгать,

Скорость- это для меня!

Я рада приветствовать вас, желаю показать всю свою силу, удаль, быстроту, выносливость.

Зевс: Я, Зевс, великий и могучий, отныне и навсегда повелеваю: Чтоб дети детского сада «Цветик-семицветик» всегда были красивы, здоровы, молоды и гармоничны. Во славу всех богов Олимпа соревнования провести, дабы узнать, кто быстр, как лань, кто ловок, словно кошка, а кто силен, как бык.

Ребенок:

Пусть будет громче музыка и смех

Ни хворь, ни скука нас не одолеют

Всё потому, что спортом мы «болеем».

Зевс: И снова традиции не нарушая, мы гимн услышим детского сада.

  • Звучит гимн детского сада «Цветик-семицветик»

  • Спортивно - музыкальная композиция " Цветик-семицветик"

с широкими полосками из ткани

Ника:

Я - богиня победы,

Я Ника.

Я к победам спортсменов привыкла.

Победителей ждут здесь награды.

Я всегда победителям рада!

Зевс: А теперь прошу внимания.

Начинаем соревнования!

Желаю быть честными, смелыми,

Достойными и умелыми!

Звучит звук рога или трубы - знак того, что игры начинаются. Глашатаи после звука трубы объявляют каждое состязание.

Зевс: За состязаниями будет внимательно следить судейская коллегия. Команды, по местам.

Глашатаи: Первое испытание.

  • "Быстрые колесницы"

Первые игроки в колонне становятся на педальные каталки "колесницу". По команде "Марш! "колесницы" объезжают стойки и возвращаются к линиям старта, передают «колесницы» вторым игроков.

Глашатаи: второе состязание.

  • Эстафета "Факельная"

Игроки становятся в две колонны за линией старта. Первым в колоннах игрокам дается в руки "факел". По команде ведущего игроки по очереди перепрыгивают через лестницу веревочную, затем пролезают под дугой, возвращаются по кочкам и тактильным коврикам до линии старта, передают "факел" следующему игроку.

Глашатаи: А теперь испытание для самых эрудированных и внимательных.

Олимпийцы должны

Прыгать, бегать, метать.

Олимпийцы должны

Очень многое знать.

1. Просыпаюсь утром рано,

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю. (зарядку).

2. Что нам плечи расправляет,

Силу, ловкость нам дает?

Что нам мышцы развивает,

На рекорды нас зовет. (спорт, физкультура)

3. Кто гантели поднимает,

Дальше всех ядро бросает,

Бегает быстро и метко стреляет-

Как одним словом их всех называют? (спортсмены).

4. Если будешь закаляться,

Физкультурой заниматься,

То тогда по всем законам

Будешь точно… (чемпионом)

5. Мы видим всех спортсменов ловких,

Когда идет Олимпиада.

Не зря все наши тренировки,

Ждут победителей… (награды)

Глашатаи: На арену приглашаются копьеметатели.

  • Копьеметатели

От каждой команды по 1 участнику. Они выходят на линию старта, берут биту - копье. Кто собьет фигуру (городки), тот и победил.

Глашатаи: Следующие испытание покажет кто самый прыгучий и быстрый.

  • «Прыжки в мешках»

Глашатаи: А теперь проверка слуха и внимания.

  • «Слушай-повторяй!»

  • «Шагаем вместе»

Дети перестраиваются в четверки. По команде «Марш» становятся на «лыжи» и, обежав вокруг стойки, возвращаются обратно, передают другой четверке.

Ника:

Я - богиня победы,

Я Ника

Я к победам спортсменов привыкла.

Победителей ждут здесь награды.

Я всегда победителям рада!

В Древней Греции чемпионов награждали медалями, вручали призы, дарили цветы. Давайте и мы с вами составим праздничный букет для олимпийских чемпионов.

  • Эстафета "Букет для чемпиона" (заключительная)

На столе, возле линии старта, раскладываются цветы. На линии финиша, стоит магнитный мольберт, на котором ваза. По команде ведущего: "Раз, два, три, букет собери! ", первые из команд берут цветок со стола и бегут к финишу, прикрепляют цветок в вазу и бегом по прямой возвращаются назад. Передают эстафету следующему игроку, задев его за плечо.

Ведущий: Каждая группа приняла участие в выставке рисунков по теме «Олимпийское движение в жизни семьи и детского сада». В оформлении спортивных уголков, эмблем, вымпелов, символов Олимпийских игр разных стран мира. И судьям предстоит не легкая работа: все это нужно оценить, подвести итоги в соревнованиях. А мы с вами споем песню" Как здоровым стать".

Зевс: Вы все были сильными, смелыми, ловкими, пока есть такие спортсмены, мое имя и слава моя будут бессмертны. Спасибо всем участникам.


© 2010-2022