Игра для профилактики плоскостопия «Озорные ножки»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игра для профилактики плоскостопия «Озорные ножки»

Цель: регулировать тонус мышц ног, развивать ловкость пальцев ног; учить классифицировать предметы по цвету и форме; воспитывать доброжелательное отношение к другим участникам игры; вызвать положительные эмоции.

Материал: разноцветные деревянные шарики, цветные карандаши, мелкие камешки (можно морские, керамзитовые, цветные палочки, обручи и корзинки (количество в зависимости от выбранного варианта игры) .

Методические рекомендации: игра порводится сидя на стульях; для варьирования игры можно использовать большее количество разнообразных предметов (шарики, камешки, палочки, карандаши, использованные фломастеры и т. д.) 2-4 цвета предметов, природный материал (каштаны, жёлуди). Дети могут брать предметы как из общего обруча, так и из индивидуального. Возможно деление детей на команды по гендерному принципу.

Правила игры:

Вариант I

В обручи, на каждого ребенка, кладутся шарики 3-х цветов.

Дети участники говорят слова:

Разве со скукой не справиться нам,

Если придумаем дело ногам?

Шарики красные ловко возьмите,

Быстро в коробочку их положите

Перекатывают ноги с пятки на носок, с носка на пятку

Окончание стихотворения является сигналом для начала игры. Дети складывают шарики, заданного цвета в коробочку или корзинку. Цвет шариков в новой игре можно менять.

Вариант II

Ножка, ножка, не ленись,

Ты согнись и разогнись

Выполняют сгибание и разгибание ног в коленях

Раз, два, три, четыре, пять

Пришло время собирать

Хлопают в ладошки

Камушки любые,

Шарики цветные.

Сводят и разводят носки ног, пятки вместе

Ножками берите

По местам их разложите.

Поджимать и разжимать пальцы ног.

Окончание стихотворения является сигналом для начала игры. Дети раскладывают камушки в одну корзинку, а шарики в другую.

Вариант III

В обручи, на каждого ребенка, кладутся палочки 2-х цветов.

Дети участники говорят слова:

Ножки вместе,

Ножки врозь,

Ноги стоят рядышком

Пятки вместе носки врозь

Ножки прямо,

Ножки вкось.

Ноги стоят рядышком

Носки вместе пятки врозь

Ножки, ножки, не ленитесь,

Ну-ка, ножки потрудитесь.

Поочерёдное поднимание и опускание пальцев ног, не отрывая пяток от пола.

Быстро палочки берите,

Их по цвету разложите.

Поджимать и разжимать пальцы ног.

Окончание стихотворения является сигналом для начала игры. Дети раскладывают палочки по цвету в корзинки. Задание можно выполнять двумя ногами одновременно или поочередно.


© 2010-2022