Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Число 2

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по теме « Цифра 2. Закрепление знаний о цифре 2. Составление фриза»

Задачи:

1. Закрепить у обучающихся знания о цифре 2, порядковом счете до трех, количественном счете относительно цифры 2 с помощью создания фриза;

2. Развивать память, мышление, внимание;

3. Актуализировать знания об основных геометрических фигурах;

4. Закрепить знания о правилах работы с клеем;
5. Воспитывать аккуратность, желание оказывать кому либо помощь.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Доброе утро, дети! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Все готовы? Скажите, пожалуйста, на чем можно отправиться путешествовать? (на транспорте) А чтобы узнать, на каком транспорте мы с вами отправимся в путь, отгадайте загадку :

Что за чудо - длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.

Правильно,это автобус! Но чтобы занять свои места в автобусе, нужно приобрести билетики. Сейчас каждому из вас я раздам билеты, посмотрите, что на них изображено? (геометрические фигуры) Найдите себе стульчики с такими же геометрическими фигурами. Покажите друг другу свои геометрические фигуры. По форме и по цвету они одинаковые или отличаются друг от друга? Запомнили свои стульчики? А сейчас, чтобы билетики не потерялись и нам не мешались, давайте положим их в наши карандашики. Уважаемые пассажиры, займите, пожалуйста свои места и мы отправимся с вами в путешествие.

2. Открытие нового знания.

Первая остановка- сказочная. Как вы думаете, почему она называется сказочная? ( сказочная, потому что на этой остановке живут сказки) Правильно, здесь живет сказка, давайте узнаем, какая же это сказка. Сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо, что же в нем лежит? Откроем его? (да, в конверте лежат картинки с двумя медведями, сыр, лиса, цифры от 1 до 3) Из какой сказки эти герои?( Два жадных медвежонка)Вы угадали,молодцы. Скажите, пожалуйста, чтобы узнать, сколько по количеству героев в этой сказке, что нам нужно сделать? (посчитать их) Правильно, посчитаем сколько героев. (3 героя) А сколько медведей? (2 медведя) Покажите мне,пожалуйста, цифру 2. А какая цифра стоит перед цифрой 2? (цифра 1) А после цифры 2 какая цифра стоит? (цифра 3) Давайте расставим все цифры по своим местам.

Правильно, молодцы! Ребята, я узнала, что хитрая лисичка из этой сказки рассказала медвежатам о том, что цифра два может быть похожа на предметы, на животных, на птиц. Давайте поможем медвежатам узнать, может цифра два быть похожа на что нибудь или на кого нибудь?Мы сейчас проверим, может быть цифра два и правда волшебная и умеет превращаться? Для этого нам нужно отгадать загадки :

Не девочка, а с сережками, не книжка, а с листочками. (Дерево)

Посмотрите на эту картинку, похоже ли это маленькое дерево на цифру? (да,похоже на цифру 1) Послушайте еще одну загадку:

Утёнком «гадким» называли,

И со двора все прогоняли,

Но вырос наш птенец-герой,

Напомни, кто он был такой? (лебедь)

Правильно, это лебедь, посмотрите на картинку, похож лебедь на цифру 2? (да,похож) У меня есть еще одна загадка:

Пузом по земле ползёт,
За собою хвост везёт.
В страхе вся моя семья,
Напугала нас...(Змея!)

Молодцы,вы правильно отгадали эту загадку, посмотрите, похожа змея на цифру 3? (да,похожа) Молодцы, все справились с этим заданием и помогли медвежатам узнать, что цифры могут быть похожи на животных.

  1. Физ. Минутка.

Сейчас я предлагаю вам отдохнуть, а потом продолжить путешествие.

«Две сестрички, две руки

Рубят, строят, роют

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.

Месят тесто две руки:

Левая и правая.

Воду моря и реки

Загребают плавая.

  1. Практическая деятельность.

Предлагаю всем занять свои места в автобусе и продолжить путешествие! Следующая остановка называется «Мишкины помощники» Ребята,оказывается, наши сказочные герои - два жадных медвежонка совсем не умеют считать и не знают цифры. Давайте поможем им, сделаем для них подарок. У нас есть вот такой дом,в котором живет цифра 2, но в нем чего то не хватает. Чего же не хватает? (окон,дверей,трубы, есть только крыша и стены) Но домик наш будет необычный, волшебный, вместо окон у домика будут картинки, на которых изображены 2 предмета или 2 человека, может быть, 2 животных. Нужно из всех картинок выбрать те, которые соответствуют цифре два. Например, если на картинке изображено 1 яблоко, то мы будем наклеивать эту картинку? (нет, потому что яблоко только 1) Что нам понадобится для работы? (клей, кисточка, тряпочка, досочка)

  1. Рефлексия.

Посмотрите,какой красивый подарок получился у нас для медвежат. Вам нравится этот подарок? Где мы сегодня с вами путешествовали? Кому помогали? Что нового узнали? Всем спасибо за работу! Молодцы!





© 2010-2022