- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Методическая разработка Я умею! Я хочу!
Методическая разработка Я умею! Я хочу!
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Горелова Е.И. |
Дата | 28.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное казенное учреждение
«Управление образования Исполнительного комитета
Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан»
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Центр детского творчества города Азнакаево Республики Татарстан
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Я УМЕЮ!
Я ХОЧУ!
(комплексное, интегрированное, познавательное занятие)
Составила: Горелова
Елена Ивановна,
МБОУ ДОД
ЦДТ г. Азнакаево РТ,
методист
г. Азнакаево
Содержание
1. Пояснительная записка стр. 3
2. Тема занятия, цель, задачи стр. 4
3. Ход занятия стр. 5
4. Список литературы стр. 8
Пояснительная записка
Научить человека быть
счастливым - нельзя,
но воспитать его так,
чтобы он был счастливым,
можно.
А. С. Макаренко
В период дошкольного детства ребенок стремиться познать окружающий его мир: учится правильному, коммуникативному общению с взрослыми, сверстниками, приобретает способность сочувствовать другому, эмоционально переживать чужие радости и печали, у него формируется позитивная самооценка, уверенность в себе. Задача взрослых - помочь детям разобраться в сложном мире взаимоотношений людей, отношений со сверстниками. Ведь каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, счастливым, улыбающимся, умеющим легко и свободно идти на контакт. Общение - основное условие развития ребенка, важнейший фактор формирования его личности, один из главных видов деятельности любого человека, направленный на познание и оценку самого себя через посредство других людей. Способность общаться - это дар или ему можно научиться? Чем раньше ребенок начнет общаться, тем меньше коммуникативных проблем ждет его, именно, общение приносит ребенку массу положительных, радостных, приятных переживаний. Лишенный общения ребенок впадает в тоску, печаль, личность его травмируется, и не только личность, замедляется, искажается все психическое развитие дошкольника, а в дальнейшем, в общении могут возникнуть как межличностные, так и внутриличностные конфликты. Мы все неповторимые, такие разные, но каждому человеку, ребенку хочется, чтобы его понимали, принимали таким, какой он есть, т.е. не ломали бы его личность, а помогали стать еще лучше, прекраснее в огромном мире людей.
Тема занятия: «Я умею! Я хочу!».
Возраст обучающихся: дошкольники от 5 - 7 лет.
Цель: развивать у детей дошкольного возраста коммуникативные навыки общения, чувство эмпатии, формировать умение снимать мышечное напряжение.
Задачи:
- обучить детей пониманию себя и умению «быть в мире с собой»;
- продолжать развивать у детей внимание, память, любознательность, творчество, коммуникативные навыки общения, умение работать сообща;
- формировать у детей способность к адекватной оценочной деятельности: анализ собственного поведения, анализ действий и поступков сверстников;
- закреплять у детей желание договариваться, выслушивать ответы сверстников добродушно, внимательно, не перебивая их;
- воспитывать у дошкольников чувство коллективизма, любви, сопереживания, уважения к окружающим;
- воспитывать желание доводить задуманное до конца.
Ход занятия:
Дети и педагог сидят на стульчиках по кругу.
Педагог: - Здравствуйте, ребята! Я рада встрече с вами и хочу подарить вам улыбку. А вы рады этой встрече? Так, смелее! Улыбнитесь!
-
Упражнение: «Улыбнись».
Дети дарят друг другу улыбку: соседу справа и соседу слева, педагогу.
Педагог: - Молодцы, ребята! Как приятно видеть вас улыбающимися, веселыми, радостными. Ребята, давайте покатаемся на «Карусели»? Вспомните и назовите правила игры «Карусель»?
Дети: - При встрече друг с другом здороваться, смотреть в глазки и улыбаться.
-
Упражнение: «Карусель».
Дети встают по кругу парами, между ними диалог (внутренний и внешний круг). По сигналу ведущего - дети меняются местами (дети, внутреннего круга, делают шаг вправо), диалог в парах продолжается.
Стук в дверь. Педагог выходит (слышны голоса), входит и несет корзинку, накрытую платком.
Педагог: - Ой, ребята! Сегодня я шла на работу и взяла с собой корзинку с подарками для вас. Решила передохнуть, поставила ее около елочки рядом с дорожкой. Солнце светит, тихо снежок падает - стою, любуюсь красотой вокруг. Вспомнила, что опаздываю и побежала на работу. Ребята, а корзину я забыла под елочкой, но нашлись добрые люди, принесли ее мне. Посмотрите, ребята? Кто это, тут спрятался (берет в руки зайчика и показывает детям)? Интересно, как он сюда попал?
Педагог: - Хорошо, ребята! Ребята, заинька шепнул мне, что хочет подружиться с вами. А вы, ребята, хотите дружить с зайчишкой? Я знала, что вы отзывчивые ребята и любите дружить. Вначале заиньку нужно успокоить. Зачем это надо сделать? Конечно, чтобы он нас не боялся. Берите заиньку бережно: скажите ему свое имя, передавайте соседу нежно, согревая заиньку теплом своих ладошек. Договорились?
-
Упражнение: «Скажи ласковое слово».
Ребенок, получив зайчика, прижимает его к себе: гладит, говорит что - то приятное, ласковое, доброе зайчишке на ушко, затем передает его соседу.
Педагог: - Ребята, молодцы! Как вы любите заиньку. Ой, а почему-то глазки у заиньки грустные. Как бы нам его развеселить, ребята? Вот задача, что делать? Ну, конечно, ребята, надо с заинькой поиграть, давайте поднимем друг другу настроение. Выбираем ведущего-зайку. Кто посчитает ребят?
Считалка:
- Хвост у кошки,
Хвост у мышки,
Хвост у куцего зайчишки,
Хвост имеет даже слон…..
Ты - бесхвостый?
Выйди вон!
-
Игра: «Больной зайка».
Все дети становятся в круг. В центре круга стоит ребенок в шапочке Зайчика и держит в руках зайчишку. Лицо у ребенка грустное. Дети поют слова с движениями.
- Зайка, зайка! Что с тобой? (руками держатся за голову)
Ты сидишь совсем больной. (разводят руки в стороны)
Ты вставай, вставай, скачи! (скачут на месте)
Вот, морковка, получи. (руку вытягивают вперед)
Получи и попляши! (хлопают в ладоши)
После этих слов все дети хлопают в ладоши, а ребенок с зайчиком танцует. Затем по считалке выбирается другой ребенок.
Педагог: - Посмотрите, ребята, каким веселым, радостным стало у него лицо, повеселели и глазки. Ребята, покажите лицо веселого человечка.
Упражнение: «Эмоции».
Дети показывают мимику лица: грустное лицо, печальное, удивленное, испуганное, счастливое.
Педагог: - Молодцы! Пусть заинька отдохнет, а мы с вами еще поиграем. Выбираем ведущего по считалке. Кто хочет посчитать?
Считалка:
- Скачет зайка по полям,
Скачет зайка по лесам.
Прыг да скок, прыг да скок,
Выходи и ты, дружок!
-
Игра: «Липкая рука».
У ведущего - «липкая» рука, по сигналу он ловит детей. До кого он дотронется, тот ловит уже с ним других ребят. Кого они поймают, ловят уже втроем, затем вчетвером и т.д.
Педагог: - Ой, ребята! Мы с вами заигрались, а заинька, наверное, хочет домой. Да и мама - зайчиха, наверное, волнуется, переживает, ищет своего зайчонка. Как нам быть? Что делать? Мы отпустим зайчишку домой. Ребята, представляете, прибежит зайка домой и расскажет маме, где он был, с какими ребятами он подружился. То-то будет радости у всех! А, как вы думаете, ребята, может быть нам на прощанье зайчишке и его друзьям варежки подарить? Вот, ребята, варежки. Вам нужно их раскрасить. Задание непростое: работаем в парах. Необходимо договориться, как будете раскрашивать, чтобы варежки получились у вас одинаковые: по рисунку, по цвету. Не бывает, что на одной руке варежка синяя, а на другой - желтая. Ребята, старайтесь, выполняйте работу аккуратно, чтобы зайчишке понравились ваши варежки.
-
Рисование в парах: «Варежки».
Каждому ребенку выдается одна варежка, вырезанная из бумаги. Дети рисуют под музыкальное сопровождение. В конце рисования пары показывают варежки, дети сравнивают их. Отмечаются те пары, у которых варежки раскрашены одинаково по рисунку и цветовой гамме.
Педагог: - Ребята, чтобы вам хотелось пожелать заиньке на прощание - скажите свои пожелания.
-
Упражнение: «Пожелания».
Дети говорят пожелания самостоятельно, начиная их: «Я желаю….!».
Педагог: - Спасибо, ребята! У меня в корзинке вкусный сюрприз: морковка. Ребята, вы любите есть морковку? Кто любит морковку, тот, как зайчик, будет бегать ловко (раздает всем морковку).
Дети кладут зайчика, конверт с варежками в корзинку, накрывают платком и выносят к входной двери.
Список литературы
-
Алябьева Е. «Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста», М., 2005 г.
-
Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. «Учим детей общению», М., 2000 г.
-
Коскова Н. «Ваш умный ребенок», Новосибирск, 2008 г.
-
Севостьянова Е. «Хочу все знать», М., 2006 г.
-
Шипицына Л.М., Защиринская О.В. «Азбука общения», СПб., 1998 г.
-
Чернецкая Л.В., «Психологические игры и тренинги в детском саду», Р-на-Дону, 2006 г.
8