РАВЁРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Образовательная область «Речевое развитие»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАВЁРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Образовательная область «Речевое развитие».

Перспективное планирование

Тема, цели занятия 1-й недели

Тема, цели занятия 2-й недели

Тема, цели занятия 3-й недели

Тема, цели занятия 4-й недели

Сентябрь


Тема

«Детский сад». «Мой детский сад» (Н.Л. Лободина стр. 191)

«Игрушки» Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки».

«Овощи» Описательный рассказ об овощах. Загадывание загадок

Д/И «Один и много».

«Фрукты» Описательный рассказ. Д/И «Кого угостим».

Цели

Учить целенаправлено овладевать материалом рассказа. Учить поддерживать беседу высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения.

Учить давать описание внешнего вида игрушки, рассказать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома. Тренировать умение согласовывать существительные с прилагательными.

Обогащать и совершенствовать представления об овощах, где они растут. Обучать детей составлению описательного рассказа. Закреплять употребление притяжательных

прилагательных.

Расширить представления детей о фруктах и ягодах, где они растут, что из них можно приготовить. Продолжать учить детей составлять предложения по картинкам. Развивать связную речь.

Тема

«Детский сад». «Рассказ воспитателя о детском саде.» (В.В. Гербова стр.7)

«Игрушки» «Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка»

(В.В. Гербова стр.44)

«Овощи» «Дидактичекое упражнение «Составляем загадки» (В.В. Гербова стр. 11)

«Фрукты» «Дидактическая игра «Вершки корешки», рассказ о труде садоводов » (В.В. Гербова стр.28)

Помочь детям лучше узнать детский сад, полюбить его. Воспитывать желание считаться с интересами друг друга.


Учить рассказывать по памяти о своей любимой игрушке, ориентируясь на план предложенный воспитателем. Добиваться от детей подробных описаний, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Учить детей отгадывать загадки, придумывать их самостоятельно; умение сравнивать, аргументировать, развивать творческое воображение. Совершенствовать навыки связной речи.

Упражнять детей в определении фруктов по описанию. Формировать представление о труде садоводов. Закрепить знания о хранении фруктов, их переработки.


Тема, цели занятия 1-й недели

Тема, цели занятия 2-й недели

Тема, цели занятия 3-й недели

Тема, цели занятия 4-й недели

Октябрь


Тема

«Ягоды» «Беседа на тему: «Летний день год кормит» (В.В. Гербова стр.80)

«Грибы» «Грибы бывают разными» (Л.А. Парамонова стр.22)

«Осень. Деревья» «Рассматривание картины Левитана «Золотая осень» (О.С. Ушакова стр.90)

«Одежда» «Обучение рассказываню, сюжетно-ролевая игра «Магазин тканей». (В.В. Гербова стр.75)

Цели

Пополнять знания детей о том, как люди хранят и заготавливают на зиму ягоды. Активизировать соответствующий словарь.

Закрепить знание детей о деревьях, различных их частях. Выяснить какие грибы растут под каким деревом, их названия, характерные отличия. Закрепить представление об особенностях внешнего вида грибов (боровик, подосиновик, подберёзовик, и т.д.)

Познакомить с картиной: воспитывать умение видеть и понимать картину; учить отвечать на вопросы, используя в речи сравнения и эпитеты для характеристики состояния природы.


Совершенствовать навыки речевого общения; обогощать представления о профессии продавца, обязанностях работника отдела раскроя одежды в магазине ткани.

Тема

«Ягоды» «Рассматривание картины Грабаря «Рябинка» (В.В. Гербова стр.7) (О.С. Ушакова стр.107)

«Грибы» «Разучивание отрывка из стихотворения Г.Р. Лагздынь «Рассказ грибника» (Л.А. Парамонова стр.27)

«Осень. Деревья» «Рассказывание на тему картины И.Левитана «Золотая осень» (О.С. Ушакова стр.91)

«Одежда» составление рассказов на тему «Одежда»». (В.В. Гербова стр.76)

Цели

Продолжать учить рассказывать связано и образно, отмечая черты осенней природы; умение выражать понятно свои впечатления и чувства, вызываемые картиной.

Развивать дикцию, дыхание артикуляционный аппарат. Побуждать интерес к стихотворным произведениям. Закрепить названия грибов.

Учить составлять описательные рассказы по картине, придумывать к ней своё название; воспитывать умение подбирать прилагательные, для характеристики состояния природы.



Учить детей составлять описания одежды, руководствуясь готовым планам; поощрять попытки доводить до конца взятую на себя роль в игре развивать воображение.

Тема, цели занятия 1-й недели

Тема, цели занятия 2-й недели

Тема, цели занятия 3-й недели

Тема, цели занятия 4-й недели

Ноябрь


Тема

«Головные уборы. «Небывальщина» (Л.А. Парамонова стр.265)

«Поздняя осень». «Рассказывание по картине «Осенний день» (В.В. Гербова стр.17)

«Дикие животные» Рассказ по опорным предметным картинкам «Дикие животные».

«Животные Севера» Рассказ по опорным предметным картинкам «Кто как зиму проводит».

Цели

Вовлекать детей в содержательное общение, в диалог. Учить анализировать текст, рассуждать. Составлять короткий текст - повествование. Подбирать определение к слову. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат.

Упражнять в целенаправленном рассматривании сюжетной картины, в ответах на вопросы по её содержанию. Учить составлять рассказ по картине, придерживаясь готового плана

Упражнение в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Учить подбирать прилагательные к существительным по теме.

Упражнение в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Учить подбирать прилагательные к существительным по теме.

Тема

«Головные уборы. «Рассматривание картины Васнецова «Богатыри»» (О.С. Ушакова стр.95)

«Поздняя осень». «Как выращивают хлеб» (В.В. Гербова стр.16)

«Дикие животные» «Животный мир нашего края» (Н.Л. Лободина стр. 161)

«Животные Севера» «Беседа на тему «Антарктида»» (Л.А. Парамонова стр.508)

Цели

Учить отвечать на вопросы связано и последовательно, описывать внешность богатырей и окружающий пейзаж, рассуждать о характерах героев и настроении картины, использовать в речи синонимы сравнения.

Уточнять представления детей о хлеборобах, их труде, помощниках машинах. Учить давать развёрнутые ответы на вопросы.

Обобщать знания детей по теме «Дикие животные летом и осенью». Учить поддерживать беседу о диких животных сопровождая эмоциональной речью, рассуждать, высказывать свою точку зрения.

Познакомить детей с особенностями природы Антарктиды. Расширять представления об их обитании в условиях холода и льдов.





Тема, цели занятия 1-й недели

Тема, цели занятия 2-й недели

Тема, цели занятия 3-й недели

Тема, цели занятия 4-й недели

Декабрь


Тема

«Зимующие птицы». «Наши друзья - пернатые» (Н.Л. Лободина стр. 239)

«Зима» «Рассматривание картины «Зима»» (О.С. Ушакова стр.102)

«Зимние забавы» «Зимние забавы» (Л.А. Парамонова стр. 420)

«Новый год» «Новый год у ворот» (Н.Л. Лободина стр. 173)

Цели

Дать детям представление о птицах, их разнообразии; учить детей делить птиц на перелётных и зимующих. Активизировать словарь детей по теме. Учить детей поддерживать беседу о птицах, рассуждать, высказывать свою точку зрения.

Познакомить с содержанием картины; помочь опчувствовать художественный образ. Учить выделять картину в продолжении темы; подбирать подходящие по смыслу определения прилагательных.

Познакомить детей с описаниями детских зимних игр и забав. Вызывать ассоциации с событиями из личного опыта, прочитанными ранее произведениями. Развивать образную речь.

Формировать понятии о традициях и обычаях празднования Нового года на Руси, истории их возникновения. Учить поддерживать беседу о Новогоднем празднике сопровождая эмоциональной речью, учить рассуждать и высказывать свою точку точку зрения.


Тема

«Зимующие птицы». «О тех кто умеет летать» ( А.А. Вахрушев «Здравствуй мир» стр. 156)

«Зима» Рассказывание по картине «Речка замерзла».

«Зимние забавы» «Рассказывание по картине «Зимние развлечения»» (В.В. Гербова стр.66)

«Новый год» Творческое рассказывание. «Сочиняем сказку про Деда Мороза».

Цели

Уточнить и расширить представление детей о птицах: учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи: воспитывать бережное заботливое отношение к природе.

Учить детей составлять рассказ по картине, при описании событий указывать место и время действий, обогащать словарный запас определениями; развивать диалогическую речь.

Учить целенаправленному рассматриванию картины и описанию её. Формировать умения составлять логичные, подробные и эмоциональные описательные рассказы. Развивать творческое воображение.

Учить детей целенаправленно овладевать

материалом рассказа, излагать содержание близко к тексту, передавать интонацию и сопереживать персонажу.

Продолжать учить детей связно и последовательно рассказывать об игрушке развернутыми и полными предложениями; развивать у детей логическое мышление и память, сообразительность.

Тема, цели занятия 1-й недели

Тема, цели занятия 2-й недели

Тема, цели занятия 3-й недели

Тема, цели занятия 4-й недели

Январь


Тема

«Части тела» «Дружно - не грузно, а врозь хоть брось» (Л.А. Парамонова стр.28)

«Домашние животные» «Беседа о домашних животных» (В.В. Гербова стр.141)

«Домашние птицы» «Домашние птицы и их детёныши» (Н.Л. Лободина стр. 297)

«Животные жарких стран». «Путешествие в Австралию». (А.А. Вахрушев «Здравствуй мир» стр. 281)

Цели

Вовлекать детей в общий разговор. Побуждать к рассуждениям, высказываниям на темы из личного опыта. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков «С», «З». учить подбирать слова с этими звуками

Обобщать представления детей о домашних животных, учить группировать животных ориентируясь на климатическую зону (животные юга и средней полосы).

Систематизировать представление о домашних птицах, местах их обитания, питании, голосе, членах птичьих семей, пользе для человека. Совершенствовать умение детей образовывать существительные в единственном и множественном числе.

Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Австралии; формировать представление о взаимосвязях, взаимодействиях живых организмов со средой обитания.

Тема

«Части тела» «Если хочешь быть здоров». ( А.А. Вахрушев «Здравствуй мир» стр. 194)

«Домашние животные» «Обитатели скотного двора» ( А.А. Вахрушев «Здравствуй мир» стр. 152)

«Домашние птицы» «Обитатели птичника» ( А.А. Вахрушев «Здравствуй мир» стр. 158)

«Животные жарких стран». «Путешествие в Африку».( А.А. Вахрушев «Здравствуй мир» стр. 275)

Цели

Продолжать знакомить детей с устройством и функционированием человеческого организма: воспитывать бережное отношение к себе и к другим.

Уточнять и закреплять знания о домашних животных села, об их значении и пользе для человека: воспитывать любознательность.

Уточнять и расширить представление детей о домашних птицах: учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи; развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Воспитывать бережное отношение к природе.

Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки; формировать представление о взаимосвязях, взаимодействиях живых организмов со средой обитания.


Тема, цели занятия 1-й недели

Тема, цели занятия 2-й недели

Тема, цели занятия 3-й недели

Тема, цели занятия 4-й недели

Февраль


Тема

«Дом, мебель». «Мебель».( А.А. Вахрушев «Здравствуй мир» стр. 70)

«Транспорт ПДД». «Улица полна неожидоностей».( А.А. Вахрушев «Здравствуй мир» стр. 95)

«День Защитников Отечества. 23 февраля». «Беседа о Российской армии» (В.В. Гербова стр.112)

«Профессии.». «Все работы хороши».( А.А. Вахрушев «Здравствуй мир» стр. 138)

Цели

Познакомить с предметами мебели и их назначением. Учить различать и называть детали мебели, формировать обобщающее понятие «мебель». Понимать и использовать в речи простые предложения. Учить образовывать существительные с уменьшительно ласкательным значением.

Расширять представления детей о правилах поведения детей во дворе и на улице; учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровье.

Уточнить представление детей о Российской Армии, о родах войск, её значении функциях.

Уточнить и расширить представление детей о профессиях людей, воспитывать уважение детей к людям любой профессии.

Тема

«Дом, мебель». «Ознакомление со свойствами дерева и метала» (В.В. Гербова стр.59)

«Транспорт ПДД». «Беседа о транспорте» (В.В. Гербова стр.91)

«День Защитников Отечества. 23 февраля». «Аты-баты шли солдаты» (Л.А. Парамонова стр.885)

«Профессии.». «Беседа на тему труд работников детского сада» (В.В. Гербова стр.118)

Цели

Познакомить детей с деревом и металлом их свойствами на основе сравнения, объяснить, что предметы могут быть сделаны как из дерева так и из металла учить определять эти материалы.

Обогатить и уточнить представление детей о транспорте; подчеркнуть значимость труда шофёра, водителя; поупражнять в образовании глагола с помощью приставок.

Побуждать детей вступать в игровое речевое взаимодействие, активизировать прилагательные, обогащать словарь словами и выражениями, обогащать представление детей об отдельных эпизодах в истории нашей страны.

Уточнять и расширять знания детей о труде сотрудников ДОУ, показать взаимосвязь между разными видами труда поупражнять в образовании глаголов с приставками.

Тема, цели занятия 1-й недели

Тема, цели занятия 2-й недели

Тема, цели занятия 3-й недели

Тема, цели занятия 4-й недели

Март


Тема

«Семья. Мамин день). Творческое рассказывание. «Придумывание небылицы».

«Весна». «В окно повеяло весной…».( А.А. Вахрушев «Здравствуй мир» стр. 167)

«Посуда. Продукты питания»

«Чайная, столовая посуда» .(А.А. Вахрушев «Здравствуй мир» стр. 68)

«Весна в природе. Возвращение птиц». «Экскурсия в парк» ( А.А. Вахрушев «Здравствуй мир» стр. 171)

Цели

Развивать у детей творческое воображение, познакомиться с жанром небылицы; учить детей отличать реальную ложь от юмористических фантазий.

Расширять представления детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно: развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Воспитывать любознательность.

Уточнить название и назначение различных видов посуды, учить различать и называть её части, развивать зрительное внимание и память. Активизировать словарь детей по теме.

Расширять представления детей о характерных признаках весны. Учить находить признаки самостоятельно, закрепить знания о деревьях, кустарниках, травах, перелётных птицах. Воспитывать бережное заботливое отношение к природе.

Тема

«Семья. Мамин день). Д/И «Букет для мамы», «Скажи наоборот».

«Весна». «Беседа о весне». (В.В. Гербова стр.158)

«Посуда. Продукты питания»

«Кухонная посуда» .(А.А. Вахрушев «Здравствуй мир» стр. 68)

«Весна в природе. Возвращение птиц». Д/И «собери картинки из частей». Д/И «Угадай, кого не стало».

Цели

Воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку - маме; развивать желание заботиться о своих близких, воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

Уточнять знания детей о сезонных изменениях, связаных с первыми месяцами весны, вызвать желание наблюдать за поведением растений и птиц. Добиваться чтобы отвечая на вопросы дети употребляли разнообразные сложные предложения.

Уточнить название и назначение различных видов посуды, учить различать и называть её части, развивать зрительное внимание и память. Активизировать словарь детей по теме.

Обучению связному последовательному пересказу в виде графических схем, отражающих последовательность событий, формировать связную речь, правильно с использовать в речи грамматические формы. Развивать эмоциональность речи

Тема, цели занятия 1-й недели

Тема, цели занятия 2-й недели

Тема, цели занятия 3-й недели

Тема, цели занятия 4-й недели

Апрель


Тема

«Электроприборы. Ателье». «Вещи которые нам помогают» (Л.А. Парамонова стр.643)

«Космос». «Человек и космос» (Л.А. Парамонова стр.783)

«Морские рыбы и животные».

«Что мы знаем о рыбах» (В.В. Гербова стр.99)

«Признаки весны. Первые цветы». Загадывание загадок о первоцветах.


Цели

Познакомить детей с электрическими приборами и правилами безопасности при пользовании ими, дать элементарные представления об истории обычных вещей.

Расширять представления о планетах солнечной системы, космических путешествиях, работе человека в космосе.

Пополнят знания детей о рыбах, обогащать словарь, вызвать у дошкольников желание больше узнавать о рыбах, ухаживать за ними.

Обучению связному последовательному пересказу в виде графических схем, отражающих последовательность событий. Активизация и обогащение словаря по теме.


Тема

«Электроприборы. Ателье». Упражнение «Продолжи ряд»

Отгадай загадку.

«Космос». «Лунные оладьи» (Л.А. Парамонова стр.789)

«Морские рыбы и животные».

«Обитатели воды - рыбы».( А.А. Вахрушев «Здравствуй мир» стр. 162)

«Признаки весны. Первые цветы». Игра «Отгадай что это?»


Цели

Развивать у детей творческое воображение, познакомиться с жанром небылицы; учить детей отличать реальную ложь от юмористических фантазий.

Обогащать содержание речевого общения детей, побуждать к игровому речевому общению со сверстниками, учить передавать содержание произведения своими словами.

Уточнить и расширить представление детей о рыбах, развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать их в речи.

Обучению связному последовательному пересказу в виде графических схем, отражающих последовательность событий. Активизация и обогащение словаря по теме

Тема, цели занятия 1-й недели

Тема, цели занятия 2-й недели

Тема, цели занятия 3-й недели

Тема, цели занятия 4-й недели

Май


Тема

«Мой город». «Моя улица» (Л.А. Парамонова стр.858)

«9 мая. День Победы». «Это праздник со слезами на глазах» (Л.А. Парамонова стр.890)

«Насекомые». «Шестиногие малыши».( А.А. Вахрушев «Здравствуй мир» стр. 174)

«Весна. Труд в природе». Упражнения « Подбери признак»

«Кто лучше запомнил?»


Цели

Вовлекать детей в содержательный диалог, учить анализировать текст, строить схему и пересказывать текст по схеме, развивать речевое дыхание, дикцию.

Вовлекать детей в содержательное общение, обогащать эмоциональную сферу детей. Воспитывать чувство патриотизма на конкретных примерах.

Расширять и уточнять знания детей о насекомых, о их характерных признаках, развивать умение видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Пробуждение у детей светлых, добрых чувств и заботливого отношения к живой природе.

Обогащение лексики родственными словами, признаками и действиями,

Закрепления употребления предлога в. Коллективное составление плана рассказа.

Тема

«Мой город». «Район, в котором ты живёшь». (А.А. Вахрушев «Здравствуй мир» стр. 203)

«9 мая. День Победы». «Рассказ воспитателя о Дне Победы» (В.В. Гербова стр160)

«Насекомые». Д/И «собери картинки из частей». Д/И «Угадай, кого не стало».

«Весна. Труд в природе». Рассказ по опорным сюжетным картинкам «На даче».


Цели

Продолжать знакомить детей с историей и культурой родного города, района, улицы. Развивать умение наблюдать и записывать.

Обогащать знания детей о великом и светлом празднике - Дне Победы, о защитниках страны, вызвать желание побольше узнать о наших воинах.

Формировать связную речь, правильно с использовать в речи грамматические формы. Развивать эмоциональность речи

Расширить запас знаний и сведений , эффективно совершенствовать логическое и творческое мышление, фантазию; связную речь.


© 2010-2022