КОНСПЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЗИМНЯЯ СКАЗКА

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение д/с №3 «Радуга»



Конспект

непрерывной образовательной деятельности

во второй младшей группе «Капелька»

по познавательному развитию

«Зимняя сказка»

Подготовила: воспитатель первой

квалификационной категории

Петренко Елена Николаевна



с. Донское 2015г

Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Способствовать накоплению у детей представлений о жизни диких животных.

Задачи:

Обучающие: Закреплять представления детей о лесных животных; обогащать и активизировать словарь детей по теме «зима».

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

Воспитывающие: Воспитывать аккуратность; воспитывать чувство дружбы.

Предварительная работа: Рассматривание зимних иллюстраций, просмотр мультфильмов «Хвосты», «Снеговик-почтовик», дидактические игры «Чей хвост?», «Чьи следы», загадывание загадок, рассматривание иллюстраций животных; чтение художественной литературы.

Оборудование: Видеопроектор, экран, ноутбук, презентация «Как зимуют животные», дидактические игры «Чей хвост?», «Чьи следы?»

Ход НОД:

Вводная часть:

(Дети вместе с воспитателем входят в зал под музыку)

На проекторе падающий снег (Слайд№1)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель читает приветствие.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок

Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуйте, мы всем вам скажем!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята нам пришло необычное видео письмо, а от кого вы отгадайте:

Белоус и краснонос под ветвями дед… ( Мороз)! (Слайд №2)

Воспитатель: правильно ребята!

(включается проектор и на экране появляется дед Мороз)

Текст письма: «Здравствуйте ребята! Скоро Новый год и я отправляю вам елочку на праздник, а привезет ее снеговик-почтовик, встречайте!» (Слайд№3)

На проекторе падающий снег (Слайд №4)

Воспитатель: Ребята, а чтобы встретить снеговика нам нужно отправиться в лес, согласны?

Дети: да!

Воспитатель: Ребята, а в лесу холодно нам нужно одеться потеплее.

Физминутка: «Одеваемся на прогулку».

(Движения выполняются согласно тексту).

Очень холодно зимой,
Но мы пойдем гулять с тобой!
Я надену шубку,
Я надену шапку,
Я надену шарфик,
И еще платок.
А еще красивые,
Теплые, пушистые
Крошки - рукавички
На ручки натяну.
И хотя мы маленькие,
Мы оденем валенки!

Основная часть:

Воспитатель: вот мы с вами оделись, а теперь давайте скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись и в лесу очутись» (дети выполняют, звучит сказочная музыка и дети оказываются в лесу), на проекторе картинка зимний лес, дети присаживаются на стульчики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и лес. (Слайд № 5 зимний лес)

Воспитатель: В какой лес мы попали?

Дети: В зимний.

Воспитатель: А почему вы думаете, что это зимний лес?

Дети: Много снега. Все деревья в снегу.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто живет в лесу?

Дети перечисляют.

Воспитатель: А давайте мы с вами отгадаем загадки, если вы правильно их отгадаете, то увидите на экране отгадку.

(Детям загадываются загадки).

Воспитатель: Длинное ухо, комочек пуха, Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Заяц.

(Слайд №6 заяц)

Воспитатель: Сама мала, шубка пышна, в дупле живёт, орешки грызёт.

Дети: Белка.

(Слайд №7 белка)

Воспитатель: Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живет, в деревне кур крадет.

Дети: Лиса.

(Слайд №8 лиса)

Воспитатель: Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

Дети: Волк.

(Слайд № 9 волк)

Воспитатель: Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.

Дети: Медведь. (Слайд № 10 медвежья берлога)

Воспитатель: А медведя не видно. Почему?

Дети: Он спит в берлоге под снегом. (Слайд №11 медведь в берлоге)

Слайд:12 (зимний лес)

Воспитатель: Какие, вы, у меня молодцы! Все загадки правильно отгадали.

Воспитатель: ребята, все животные подготовились к зиме и одели красивые шубки.

А давайте мы с вами вспомним у кого какая шубка.

У кого какая шуба?

Шуба серая у волка,

Шуба ежика в иголках,

Шуба рыжая лисы -

Удивительной красы.

Шуба белая у зайца,

У медведя - бурая.

Не страшны ему дожди

И погода хмурая.

Дети поочередно загибают пальцы на руке, перечисляя диких животных и цвета их «шуб».

Качают головой из стороны в сторону.

(слайд 13) (на экране картинка звери без хвостов хвосты в середине)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, животные шубки переодели, но так расшалились, что потеряли свои хвосты, и теперь никак не могут их найти. Давайте мы им поможем.

Дидактическая игра «Чей хвост?»

Воспитатель: Ребята, а давайте проверим, правильно ли мы справились.

(Слайд 14) по щелчку хвосты возвращаются.

(Слайд 15 картинка зимнего леса со следами.)

Воспитатель: Ох, и озорные же лесные жители. Посмотрите, Опять от нас спрятались, оставили на снегу лишь свои следы. Давайте разберемся, где чьи следы (Слайд № 16следы зайца)

Воспитатель: Ой, смотрите, кто же оставил такие интересные следы?

Ответ детей. Заяц. (Слайд 17)

Воспитатель: (Слайд № 18 следы волка) Ребята, как вы думаете, кто из животных мог оставить на снегу такие большие следы?

Ответы детей. Волк (слайд 19)

Воспитатель: Да, ребята, такие большие следы оставил волк.

Воспитатель: посмотрите ребята, а это чьи такие интересные следы?

Дети: белочки (слайд 20)

Воспитатель: давайте проверим, правильно это следы белочки.

Воспитатель: а чьи же это следы? (слайд 21)

Дети: лисы. (Слайд 22)

(Слайд № 23 следы от валенок)

Воспитатель: Интересно, кто же это гулял в лесу, и оставил такие интересные следы?

Ответ детей: снеговик

Воспитатель: правильно, а где же сам снеговик (Слайд № 24 Снеговик съезжает с горки и рассыпается)

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, снеговик так торопился, что упал с горки и рассыпался, а давайте мы слепим снеговика

Физминутка:

Лепим мы снеговика

(имитация лепки снежков)

Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком,

(наклонившись «катают ком снега»)

Вот такой большущий он.

(разводят руками сверху через стороны вниз)

Ком второй чуть-чуть поменьше,

(то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)

Третий-это голова.

(чертят в воздухе круг)

Шляпа будет из ведра.

(над головой ставят ладони, как крышу)

Нос - морковка, а глаза -

(показывают пальцем нос, глаза)

Два весёлых уголька.

Всё, готов наш снеговик,

У него довольный вид.

Рот смеётся до ушей,

(показывают пальцем рот)

Веселит он всех детей.

(улыбаются)

(Слайд 25) зимний лес и снеговик выходит к детям

Снеговик: Здравствуйте, ребята, я очень рад встрече с вами. А я привез для вас подарок от Деда Мороза. Посмотрите сколько елочек в лесу, выбирайте какая вам нравиться. (Дети выбирают елочку)

Снеговик я не простой, любопытный, озорной, люблю с детками играть, а вы, ребята, хотите со мной поиграть?

Дети: ДА

Игра «Веселый снеговик»

Снеговик: Молодцы ребята, порадовали меня, а за это я вам подарю украшения на вашу елочку.

Воспитатель: Спасибо тебе снеговик, нам уже пора возвращаться назад в детский сад. Давайте попрощаемся со снеговиком, скажем волшебные слова: Вокруг себя повернись и в детском саду очутись!

Заключительная часть:

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами снова в детском саду. А скажите мне, пожалуйста, где мы с вами были (в зимнем лесу), а что мы там делали? (снеговика встречали и лесным зверям помогали). Ребята, вы сегодня все были молодцы, и загадки отгадали и всем зверям помогли, и снеговика нашли, но пришла пора нам возвращаться в группу, давайте попрощаемся с нашими гостями (до свидания).

Дети выходят из зала под музыку.



© 2010-2022