Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе У меня есть право на жилье

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе У меня есть право на жильеКонспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе У меня есть право на жилье


Конспект

непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе детского сада.



«У меня есть право на жилье!»







-2015г-

Цель НОД: «Формирование правового сознания у детей старшего дошкольного возраста».

Задачи:
Обучающая:

- познакомить детей с содержанием статей Конвенции о правах ребёнка, гарантирующих право на жильё и неприкосновенность жилища;

- пополнять словарный запас детей

-закрепить знания о жилых и нежилых зданиях.

Развивающая:

- развивать умение рассуждать, делать выводы, сопереживать;

-закрепить умение рисовать дома, развивать творчество.

Воспитательная:

- воспитывать чувство уважения к другим людям, любовь к своему дому.

Предварительная работа.
Целевые прогулки: по улицам района;

Чтение художественной литературы: «Заюшкина избушка», « Теремок», «Три поросёнка»;

Драматизация: «Лиса, заяц и петух»;

Дидактическая игра: «Кто где живёт?».

Оборудование и материалы:
Картинки с изображением жилых и нежилых зданий (пещера, банк, суд, полиция, больница, детский сад, кирпичный дом, деревянная изба, коттедж), макеты деревянной избы, сказочного замка, многоэтажного дома; дидактическая игра: « Кто где живёт?».

Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, мыКонспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе У меня есть право на жилье уже знакомились с некоторыми правами человека. И сегодня продолжим знакомиться с ними. А с какими правами, вы узнаете, отгадав загадки.

Знают все мои соседи: лисы, волки и медведи,
Что живу я на сосне в уютном маленьком…( дупле).

Между веток новый дом, нету двери в доме том.
Только круглое окошко , не пролезет даже кошка …(скворечник).

В лесу у пня суета, беготня.
Работяги- муравьи строить дом себе пришли.
Вы, ребята не зевайте.
Их жилище называйте … ( муравейник).

Воспитатель: О чём эти загадки? Правильно, они про жилища животных. У каждого животного должно быть своё жилище, так же как и у человека. Давайте поиграем. Вспомните, кто где живёт и постарайтесь правильно соединить карточки левой колонки с карточками правой колонки.

Дидактическая играя: «Кто где живёт?»


Воспитатель: Но не только животные имеют своё жилище. Каждый человек имеет право на жилище. Никто не может лишить человека дома. Это право записано в Конвенции о правах ребёнка. Кто знает, что такое Конвенция?

(ответы детей).


Мы уже знакомы с некоторыми правами ребёнка. Назовите их.

(ответы детей).


А сегодня мы познакомимся ещё с одним - правом на жильё и неприкосновенность жилища.

Воспитатель: У человека с древних времён было жилище. Что же такое жилище?

(ответы детей).


Это убежище от непогоды, место, необходимое для жизни человека - для приготовления и приёма пищи, отдыха и сна.
Сейчас под словом «жилище» мы понимаем «дом» или «квартира».

В самые древние времена люди жили в пещерах. Там они укрывались от дождя, холода, диких животных. Потом человек научился строить себе жилища из камней и деревьев. Давайте рассмотрим с вами макеты жилищ человека.
1.Деревянная изба.


Что это?

Из чего сделан этот дом?

Где можно встретить такой дом?


(ответы детей)


2.Сказочный замок.


Что это?

Кто жил в таких замках раньше?

Где сегодня можно встретить такие замки?


(ответы детей)

Воспитатель: Такие замки сохранились во многих странах мира: в Англии, Франции, Чехии, Германии. Люди решили сохранить красоту этих строений и сегодня в этих замках открыты музеи.

3. Многоэтажный дом.


Где можно встретить такой дом?
Кто живёт в таких домах?
( ответы детей)

Воспитатель: Мы сегодня говорим о праве человека на жильё, а во всех ли зданиях живут люди?

(ответы детей).

Игра: «Жилое- нежилое».





Воспитатель: Вспомните сказку «Три поросёнка». Какие дома были у поросят?

(ответы детей).


Драматизация отрывка из сказки(момент, когда волк разрушает домик).

Воспитатель: Какое право нарушает волк?

В каких ещё сказках было нарушено право героев на жильё?

(ответы детей).

Правильно, ребята, никто не имеет права лишить кого-либо своего жилища.

Физкультминутка: «Всем на свете нужен дом».


Воспитатель: Скажите, кто-нибудь из вас остаётся дома один?

Если вам позвонил чужой человек, откроете ли вы ему дверь?

(ответы детей).

Вспомните сказку, в которой волк ласковым голосом обманул козлят. Никто не имеет права входить в чужой дом без разрешения хозяев, нарушать неприкосновенность вашего жилища. Никогда не открывайте дверь чужому человеку, даже если у него приятный голос. Дом для человека - крепость, защита, очаг, любимое место отдыха. Неслучайно так много пословиц и поговорок придумал русский народ о доме. Какие вы знаете?


Без хозяина дом сирота.

В родном доме и стены греют.

Человек без угла, что птица без крыла.

Дом вести- не лапти плести.


Воспитатель: Как вы думаете, ребята, для того, чтобы дом был по- настоящему тёплым, светлым, счастливым, что нужно делать?

(относиться друг к другу с любовью, нежностью, уважать друг друга).

Друзья, вы хотите нарисовать дом, в котором мечтаете жить?

(ответы детей).

Но сначала мы сделаем массаж рук.


Массаж рук: «Строим дом».


Рисование: «Дом в котором я хотел бы жить».

Итог НОД: Ребята, у вас получились чудесные дома! Я думаю вы поделитесь своей мечтой с папой и мамой. Что понравилось вам на занятии? С каким новым правом вы познакомились?

(ответы детей).

5


© 2010-2020