• Преподавателю
  • Дошкольное образование
  • Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста по гендерному воспитанию с использованием ИКТ «Путешествие в сказочную страну»

Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста по гендерному воспитанию с использованием ИКТ «Путешествие в сказочную страну»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста по гендерному воспитанию с использованием ИКТ

«Путешествие в сказочную страну»

Задачи:

- Способствовать развитию умений в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола, по набору предметов делать умозаключения.

- Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.

- Закрепить представления детей об особенностях мальчиков и девочек: их поведении, любимых играх и занятиях, проявлениях мужских и женских качеств характера в различных ситуациях и игровой деятельности. Способствовать формированию положительных эмоций при общении друг с другом.

- Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек.

Предварительная работа:

Разучивание стихотворений о девочках и мальчиках, разучивание танца «Богатырская сила».

Материалы и оборудование: фланелеграф, предметные и разрезные картинки,

картинки последовательности возрастного и полового развития человека, воздушный шарик, повязки на глаза, компьютерная презентация, мультимедиа -проектор, аудиозаписи звуков.

Ход:

Воспитатель. Дорогие ребята, я очень рада видеть вас, вы такие нарядные, и, конечно же веселые и сообразительные. Становитесь в круг, будем передавать воздушный шарик, вы каждый называйте свое имя и кто вы мальчик или девочка. Меня зовут Елена Николаевна - я женщина.

Игра «Знакомство».

Воспитатель. А теперь внимательно посмотрите друг на друга, и скажите «Чем же отличается девочка от мальчика? » - ответы детей (одежда, внешность). Какие наши мальчики? (смелые, ловкие, веселые). А какие наши девочки? (аккуратные, добрые, ласковые). Кто из девочек прочитает стихотворение о себе?

Девочка: Мы - девчонки, это значит - добрые, приятные,

И во всех делах очень аккуратные.

Любим в кукол и посуду мы с подружками играть,

И подснежники весною на пригорке собирать.

А поплачем мы немножко - это не считается,

Потому что мы девчонки - нам это разрешается!

Воспитатель: Мальчики, что расскажут о себе?

Мальчик: Пусть плачут сосульки и ржавые ведра,

И мокрые шляпы: кап-кап.

Но мы ведь мужчины, реветь без причины

Нельзя нам по чину никак.

Ведь мы же мальчишки, а, значит - мужчины.

Мы слез не покажем никак!

Воспитатель: Я знаю, все девочки и мальчики любят сказки, потому что в них происходят всякие чудеса. И я знаю, что каждый мечтает очутиться в сказке. Предлагаю отправиться в сказку. Но прежде я расскажу вам одну историю.

(садимся на стульчики перед экраном)

Рассказ сопровождается показом слайдов.

Воспитатель: Много- много лет тому назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи, ездили на охоту, защищали свою Родину и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны, благородны и прекрасны. В той стране повсюду царил мир, согласие, дружба, взаимопонимание и любовь. Мужчины, юноши и мальчики были смелые и ловкие, а женщины, девушки и девочки добрые и заботливые. Они жили дружно и весело и никогда не ссорились. Но однажды над страной пролетал злой волшебник. (слайд).

Задумал он разлучить их. И поставил между мальчиками и девочками высокую- высокую каменную стену.(Слайд). Так появилась 2 страны: мальчиков и девочек.

Ребята, злым волшебником было наложено проклятие, которое могут снять только добрые, дружные дети из детского сада, которые не ссорятся, помогают друг другу. Вы согласны помочь соединиться рыцарям и их дамам, чтобы они опять были вместе. Для этого вы должны выполнить сложные задания. С каждым правильно выполненным заданием стена будет постепенно разрушаться.

Но для того, чтобы помочь нашим рыцарям и дамам, нам тоже нужно очутиться в сказочной стране.

Давайте с вами построимся в веселый поезд и поедем в сказочную страну. (Под песенку из мультфильма «Паровозик из Ромашкова» дети вместе с воспитателем двигаются по группе).

Воспитатель: Ребята, я слышу какую-то музыку, наверное, сказка уже начинается.

Танец «Богатырская сила»

Воспитатель: Вам понравились богатыри? - а какие они? (сильные, мужественные, смелые). Ребята, мы с вами говорим на занятии про рыцарей, а вот в нашей стране рыцарей называли богатырями.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, вы готовы к приключениям?

Дети: Да

Воспитатель: Злой волшебник, мы готовы и согласны выполнять твои задания.

(звучит тревожная музыка, звуки ветра, вихря, из-за экрана «вылетают» 4 конверта с заданиями) Открывает первый конверт.

1 задание: «Хочу проверить, могут ли ваши девочки доверять вашим мальчикам».

Воспитатель: Давайте проверим. Здесь конверт и первое задание: каждый мальчик возьмет себе пару (девочку) - девочку нужно провести с закрытыми глазами через сказочные препятствия (мальчики проводят девочек с закрытыми глазами через препятствия и помогают ей снять повязку)

Игра «Взаимное доверие»

Воспитатель. Молодцы наши мальчики, они тоже поступают как рыцари.

Вопросы:

- Как ты чувствовала себя, когда ничего не видела?

- Вел ли тебя твой поводырь бережно и уверенно?

- А как ты себя ощущал в роли поводыря?

- Молодцы, вы доверяете друг другу - это хорошее качество!

Послушайте, кажется, первые камни посыпались со стены. (слышится звук падающих камней, на экране слайд)

Воспитатель: Второй конверт, следующее задание «Игрушки для девочек и мальчиков»

(Работа в парах: распределить карточки с игрушками для девочек, мальчиков и игрушки, которые понравятся и девочкам, и мальчикам)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте узнаем, правильно ли выполнили задание.

(звук, слайд)

Воспитатель: - А теперь следующее задание

Игра «Возрастная последовательность»

Я раздам вам карточки: (девочкам: младенец, девочка, девушка, женщина, бабушка; мальчикам: младенец, ребенок, юноша, мужчина, дедушка.) Пока будет играть музыка, вы должны построиться по порядку по возрастным особенностям: от самого младшего до самого старшего.

Вот, Ксюша, сейчас ты девочка, а когда немного подрастешь, кем станешь? А потом?

Воспитатель: Ребята, вы так великолепно справляетесь с заданиями, что камни продолжают падать, стена разрушается! (слайд)

Воспитатель: Четвертый конверт откроем. Читаю: «Хочу, чтобы девочки сделали приятно мальчикам, а мальчики - девочкам»

Игра «Собирай-ка»

(Мальчики выкладывают для девочек цветы, а девочки складывают картинку-пазл для мальчиков)

Воспитатель: - Молодцы справились с заданием - камни со стены упали! (звук, слайд)

Воспитатель: Вот и стена рухнула! И конвертов с заданиями уже нет! Ребята вы помогли победить злого волшебника - теперь девочки и мальчики всегда будут вместе, и будут дружить, ведь они не могут друг без друга! - а это значит - победила дружба. (слайд замка, салют)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вы справились со всеми трудностями, и своей дружбой, добротой разбили чары злодея. Но если мы победили злого волшебника, значит мы тоже кто? (Волшебники). Но не злые, а.. (добрые). И я хочу вас посветить в волшебники, раз уж мы в сказочной стране и вручить медальки. (Вручаю медальки «Добрый волшебник»). Предлагаю вам совершить еще одно доброе дело и подарить рыцарям и их дамам Цветок дружбы, чтобы они никогда не ссорились и чтобы никакие злые силы их больше не развели.

Подведение итога: Дети по очереди подходят и берут по лепесточку, рассказывают, что им понравилось, запомнилось в путешествии, и выкладывают на фланелеграф.

Воспитатель: Ребята, мне очень с вами понравилось путешествовать, играть, вы очень дружные, добрые, отзывчивые, умеете играть и помогать друг другу, спасибо, что вы сегодня были вместе со мной. Предлагаю вернуться в детский сад.

(Под веселую музыку возвращаемся)

© 2010-2022