Защита проекта Семейная книга здоровья (5-6 лет)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад «Солнышко»















Защита проекта: «Семейная книга здоровья»











г.Сорск - 2014



Цель. Создание условий для обобщения знаний полученных за время работы над проектом.

Задачи. Обогатить общие представления о здоровье как ценности. Помочь детям и родителям в развитии привычек здорового образа жизни, воспитывать потребность в ЗОЖ. Поддерживать достижение семьи, чувство гордости за результаты общего труда. Способствовать развитию у родителей и детей желания общения со своими родными, получить от этого удовольствие, развитию активного сотрудничество родителей с педагогами и детьми группы.

В статье 44 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители… имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей… Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. Семье отводится главенствующая роль в формировании здорового образа жизни. Семья - это основное звено, где формируются полезные привычки. Совместная деятельность родителей и детей по укреплению здоровья и ведению здорового образа жизни может решить проблему здоровья нации. Здоровая нация является признаком сильного государства. Одним из главных факторов процветания государства является здоровая семья. Здоровая семья - это семья, которая ведет здоровый образ жизни, в которой присутствует здоровый психологический климат, духовная культура, материальный достаток.

При реализации проекта «Семейная книга здоровья», все участники убедились в том, что искусство вести здоровый образ жизни доступно каждой семье, нужно только иметь огромное желание, силу воли, знания о здоровом образе жизни. Это мы увидели, проводя игру «Это мой ребенок». Игра началась со слов: «Здоровому - все здорово!», четыри семьи боролись за право участия в следующем проекте «Движение - жизнь», семья Лаловы, Пилипенко, Щипковские, Храмшины.

Вначале родители должны были, узнать под каким номером танцует их ребенок, дети одеты в костюмы. Все семьи узнали своих детей и получили по одному баллу.

В первом туре детям были предложены предметы, которые полезны всей семье. Ребята работали в другой комнате. Родители старались угадать, что выбрал их ребенок. Лалова Аня выбрала предметы необходимые для плавания в бассейне. Родители подтвердили Анин выбор.

«Берегите здоровье смолоду!» - эта пословиц для нашей семьи имеет глубокий смысл» - говорят родители Ани. Так, как в нашей семье с самого рождения детям прививается здоровый образ жизни, для того чтобы у детей выработалось осознанное отношение к своему здоровью. В любое время года мы закаливаемся всей семьей. Обливаемся прохладной водой из душа, постепенно снижая ее температуру до холодной. Посещаем бассейн 5 дней в неделю. Сначала работы в проекте наша семья узнала, что соблюдение режима дня важное условие закаливания. Совестно с детьми был составлен рациональный домашний режим - сон, оптимальный двигательный режим, здоровое питание, личная гигиена, отказ от разрушителей здоровья. И уже через неделю все ощутили высокий уровень работоспособности, отодвинулись утомление и исчезли переутомления, повысился уровень духовно-нравственного общения в семье. От нашей семьи большое спасибо за участие в проекте, обещаем все, что начато, будет продолжаться. Мы рекомендуем совместный отдых: пляжный, экскурсионный, круизный, лечебный. Взрослым и детям полезны совместные походы на природу. Зимние прогулки на лыжах и катание с горок на санках. Летнее купание в реке, осенние сборы грибов и ягод. Сочетание свежего воздуха с трудовой активностью способствует профилактике заболеваний.

Семья Лаловых показала всем присутствующим, как правильно ставить палатку, разыграли сценку «Сплав на плотах по Енисею».

Во втором туре участникам были предложены блюда (торт, шоколадный зефир, салат из свежих овощей, салат из копченой колбасы, киреешек, сыра). Родители предположили, какое блюдо выберет их ребенок. Сошлись взгляды ребенка и родителей семьи Щипковских, они съели салат из свежих овощей.

Девиз семьи:

«Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!»

Есть и свои правила: «Если хочешь чтобы ребенок был здоров, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!» Родители поделились: «С рождения ребенка в нашей семье на первый план была выдвинута задача о выработки у ребенка умений и навыков способствующих сохранению здоровья всей семьи. Ребенка учим на собственном примере. Уже сейчас, когда Костенька находится в дошкольном возрасте, он способен, осознанно и адекватно выполнять требования ЗОЖ, заботится о своем здоровье и здоровье окружающих. Он говорит: « Здоровая пища очень вкусная. Обожаю кушать молочную кашу, омлет из яиц с помидорами, рыбку, запеченную в духовке, пить сок из моркови, яблок. Мама говорит мы стали меньше болеть. Не надо деньги тратить на лекарства. И в детский сад я стал ходить с удовольствием и много дел могу там переделать». С начала работы над проектом наша семья получила, дополнительные знания о здоровьесберегающих технологиях семьи и у нас появилось еще одно правило: «Здоровый образ жизни укрепляет семью». Семья Щипковских провела с присутствующими викторину «Полезная пища», показали кукольный спектакль «Спор овощей».

В третьем туре дети отдельно от родителей выбирали фотографии из семейного альбома, рассказывали о событиях, произошедших в семье, которые запомнились им. Одно и тоже событие выбрали ребенок и родители семьи Храмшиных, поездка к прабабушке Маши в деревню. Родители: «Наш ребенок, Дануша любит семейную традицию навещать прабабушку Машу в деревне. Свою роль в жизни бабушки оценивает очень высоко». Данил: «Когда мы едем к бабушке то везем сюрприз. Вырастил для нее цветочек фиалку. Бабушка любит цветы. Теперь зимой у нее на подоконнике цветет цветочек. Бабушка смотрит, на него вспоминает меня и улыбается. А еще раз с мамой смастерили красивую коробочку, и теперь бабушка Маша хранит в ней свои ценности. Бабушку очень люблю, помогаю ей на огороде. Поливаю огурцы, картошку, и другие овощи. А она меня кормит вкусной манной кашей, а еще ягодой, которая растет в огороде (клубника, малина, вишня). Зимой вяжет носочки и рукавички. Когда бабушка болеет, помогаю, ей лечиться. С мамой завариваю чай на травках, когда поднимается давление, напоминаю о таблетках, которые надо выпить во время. Укрываю теплым пледом, чтобы она не мерзла». Родители: «Духовное здоровье - это вершина, на которую нам помогает взбираться психологическая обстановка в семье. Доброжелательные отношения, доверие и взаимопонимание между взрослыми и детьми. Совместная трудовая деятельность, положительные эмоции от дружеских отношений членов семьи, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми, возможность найти поддержку и помощь».

Все вместе дружной кампанией пели песню «Мы едем, едем, едем»

Четвертый тур. Детям предлагаются предметы (утюг, магнитофон, спички, свечка). Предметы лежат на полочке (выше роста ребенка). Взрослые незаметно наблюдают за последовательностью действий ребенка, анализируют словесное сопровождение, а также отношение ребенка к заданию и к самим предметам. Родители пытаются предугадать действия ребенка. Бал за выполнение задания получила семья Пилипенка. Прозвучал ответ, Гриша: «Спички и свечка детям не игрушка. Утюг мамин мне не нужен. А это что такое я не знаю. Пусть папа посмотрит». Родители: «Гриша знает опасные предметы, которые окружают его дома, предложенные предметы оставит без внимания». Семья Пилипенко предложили дидактическую игру «Домик улитки».

Игра закончилась с равным счетом. Каждая семья получила право работать в следующим, семейном проекте «Движение - жизнь». На участие в проекте «Движение - жизнь» было подано дополнительно две заявки от семьи Мамчук и Спририны.

Первые впечатления у ребенка, связанные с выполнением определенных действий, черпаются из домашнего бытия. Ребенок видит, воспринимает, старается подражать, и это действо у него закрепляется независимо от его неокрепшей воли. Выработанные с годами в семье привычки, традиции, образ жизни, отношение к своему здоровью и здоровью окружающих переносятся ребенком во взрослую жизнь и во вновь созданную семью. Если взрослые научат детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если они будут личным примером показывать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Задача состоит не только в том, чтобы подготовить ребенка к жизни, но и в том, чтобы обеспечить ему полноценную жизнь уже сейчас. А полноценная жизнь может быть только у здорового человека.




© 2010-2022