Опыт работы. Взаимодействие с родителями в семейном клубе Жемчужины здоровья

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эффективное взаимодействие с родителями в семейном клубе «Жемчужины здоровья».

Забота о здоровье ребенка невозможна без тесного сотрудничества с семьями наших воспитанников. Как показало время, созданная здоровьесберегающая среда в детском саду позволила направить образовательный процесс на эффективное решение вопросов здоровьесбережения и здоровьеформирования. Мотивировать на здоровый способ жизни можно еще и доверительными взаимоотношениями между педагогами и родителями, партнерским общением между семьями.

В 2006 году в детском саду № 4 «Журавленок» города Шахтерска основан семейный клуб «Жемчужины здоровья», главная цель которого партнёрское общение между детьми, родителями и педагогами.

В тесном контакте работают специалисты детского сада - инструктор физкультуры, психолог, логопед, массажист, что позволяет родителям получать помощь и поддержку по вопросам физического, психического здоровья детей, обмениваться опытом семейного воспитания, раскрыть интересы всех членов семьи, создать микроклимат, в основе которого - уважительное отношение к личности, забота о каждом, доверительные отношения между родителями и детьми.

Принципы, на которых строится работа семейного клуба:

- добровольность,

-компетентность,

-педагогическая этика.

Для работы семейного клуба сначала мы выбрали лидеров, т.е актив семейного клуба из группы родителей, которые возглавили его деятельность. Составили план работы, определили, кто будет вести первое занятие. На первой встрече предложили родителям представиться и рассказать о себе. Для обсуждения специфических проблем на каждое заседание клуба приглашаем специалистов: медиков, социального педагога, психолога, юриста, логопеда.

Встречи в семейном клубе предусматривают теоретическую и практическую части. Формой проведения можно выбрать: деловую игру, круглый стол, вечер веселых и находчивых, семейные спортивные праздники и так далее. С помощью бюллетеней, объявлений или телефонных звонков заранее предупреждаем родителей об очередной встрече. Длительность каждой встречи в клубе 1 час.

Предпочтение отдаем интерактивным методам работы в клубе: «Микрофон», «Дебаты», «Цепочка», «Круг идей», «Рука помощи» и т.д. Игровая форма побуждает родителей к активности, речевому творчеству.

Особое внимание в семейном клубе уделяем практическому овладению родителями технологиями оздоровления: массажа, различным видам закаливания, рациональному питанию, проведению различных подвижных и спортивных игр через различные формы работы: индивидуальные и групповые консультации; "Дни открытых дверей"; "Родительские посиделки"; "Вечера семейного общения", беседы "За круглым столом"; "Устные журналы"; "Утренние встречи". Практические занятия семейного клуба помогают нашим родителям полученные знания применять в конкретных ситуациях в семье.

Обязательно стараемся учитывать мнение родителей при определении темы и формы проведения занятий в семейном клубе. Для этого подготовку к встрече начинаем с анкетирования семей согласно предложенной темы. Для каждой семьи изготавливаем приглашения, разрабатываем памятки, плакаты по теме, готовим выставку литературы, детских работ, кроссворды, сканворды, в составлении которых принимают участие дети и взрослые. Обязательно выясняем отношения родителей к обсуждаемой теме, делаем выводы, формулируем необходимые решения, предоставляем информацию о подготовке к следующей встрече. Решение доводим до администрации, при необходимости - психологу, специалистам.

В семейном клубе сложились свои традиции. Одна из них - презентация собственных рукописных книг «Золотое перо» о здоровье, спорте. Конкурс на лучшую заметку в детский журнал «Подсолнух» о здоровом образе жизни. На импровизированном подиуме «Здоровье» родители и дети представляют любимый вид спорта, спортивную моду.

Для семей, которые воспитывают детей с ограниченными физическими возможностями и не посещают дошкольное учреждение проводим онлайн-консультации, семейные телемосты, собрали электронную мини-библиотеку, видеотеку. Совместно с городским центром социальных служб по работе с семьей предлагаем адресную (юридическую, психологическую, материальную) помощь этим семьям.

В повышении педагогической культуры родителей и жителей микрорайона главное место занимает пропаганда здорового образа жизни через проведение акций «Жизнь прекрасна», выпуск рекламных плакатов, листовок, спортивных фестивалей, праздников.

Объединив в единое целое различные формы взаимодействия детского сада и семьи, мы достигли определенных результатов. Так, анализ анкетирования родителей показал, что 68% семей уделяют определенное внимание формированию здорового образа жизни детей, считают, что первооснова в этом вопросе - пример взрослых. У детей значительно вырос интерес к валеологическим знаниям. Положительный результат мы видим в том, что у наших воспитанников есть желание быть здоровыми, ловкими, бодрыми. Здоровье стало предметом постоянной заботы не только родителей, а и самого ребенка.

Литература:

  1. Ефимова С. Установление партнерських отношений с семьями

/ С.Ефимова//Управление образованием.-2008.-№2.-С.28-31





© 2010-2022