Проект учебно-воспитательной работы с детьми старшей группы «Защитники родной земли»

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РЕГИСТРАЦИОННАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА

НАЗВАНИЕ: Проект учебно-воспитательной работы с детьми старшей группы «Защитники родной земли»

ТЕМА: патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.

АВТОР ПРОЕКТА: воспитатель старшей группы Хохлачева Татьяна Васильевна.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели, дети старшей группы, родители, сотрудники ДОУ.

АННОТАЦИЯ

Актуальность проекта:

Любовь к Родине - это одно из самых сильных чувств. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал причастность к своей Родине, личную ответственность за родную землю и ее будущее. Патриотизм, гражданственность необходимо воспитывать у детей с самого юного возраста.

Нам выпало жить в сложное время. Наши дети стали свидетелями социального катаклизма - военных действий, борьбы за выживание, разрушения моральных ценностей, искажения понятий «патриот», «патриотизм». Только любовь к своей Родине делает человека патриотом. Ведь патриотизм - это желание трудиться во имя своей страны, защищать ее, гордиться своей принадлежность к ней. Человек должен хотеть, чтобы его Родина, его Отечество было сильным, богатым, могущественным. Только когда индивидуум будет ощущать себя сыном Отечества, он может считаться гражданином. С чего же начинается любовь к Родине? Конечно же с первой большой любви - любви к маме, к родным и близким. Потом это чувство расширяется до любви к окружающим, к Отечеству, Отчизне. На Родине и воздух лучше, и вода вкуснее, и небо светлее.

В наше непростое время с малых лет нужно прививать детям нравственные понятия и ориентиры. Малыши должны понимать, что храбрость - это состояние души человека, его вера и верность долгу, а мужество - высшее проявление храбрости, готовность к самопожертвованию. Мужественный человек никогда не думает о себе - он всегда стоит за правду. А прекрасное чувство «великодушие» - первая ступенька к храбрости и мужеству. Если ты сильный - будь великодушен к слабому! Ведь эти чувства нужны не только на войне, но и в повседневной жизни. Дети не должны бояться высказывать свое собственное мнение, отстаивать свою правоту, быть не такими как все. Ведь каждый человек ценен своей неповторимостью, индивидуальностью.

Наша задача - донести до детей сохраняемые в памяти народа героические примеры множества воинов, пожертвовавших собой ради Веры и Отечества, ради родных и близких; Воинов, которые не раз спасали свой народ тогда, когда гибель казалась неизбежной. Сколько их было - именитых и безымянных! Отдать жизнь, защищая других, считалось на Руси высшей доблестью. Важно помнить, что даже в условиях современной войны побеждает не оружие. Решающим фактором победы по-прежнему является стойкость и доблесть воина, сохранение патриотического духа. Дети должны помнить и понимать, что их папы, братья, дедушки - воины ДНР проявляют героизм, мужество и отвагу в борьбе за наше Отечество, свою Родину Донбасс, с мыслями о своих родных и близких, обо всем, что дорого с детства.

Малыши любят смотреть фильмы и мультики о супергероях, спасающих мир. Задача взрослых - объяснить им, что для спасения мира не нужны «реки крови врагов», не нужны «суперсилы», гены пауков и летучих мышей. Спасти мир могут только Любовь и Взаимопонимание, Доброта и Великодушие.

Цель проекта: воспитание любви к своей Родине, воспитание интереса к

истории своей страны, чувства сопричастности к культуре своего

народа.

Образовательная:

  • Углубить знание детьми фольклора, его героев, истории возникновения народных сказаний;

  • Формировать у детей литературные и художественные ощущения;

  • Стимулировать желание использовать в сложившихся ситуациях свой опыт;

  • Учить эмоционально и выразительно передавать сюжет фольклорных произведений в играх-драматизациях;

  • Формировать эмоционально-познавательную активность детей;

  • Учить составлять план своей деятельности для достижения качественного конечного результата;

Развивающая:

  • Развивать умение определять собственную позицию;

  • Развивать умение самостоятельно изменять сюжет сказки (былины), составлять свою сказку (былину);

  • Развивать собственное видение проблемы, самостоятельность и инициативу;

  • Развивать творческие способности;

  • Развивать умение получать удовольствие от процесса и результатов своей деятельности;

Социализирующая:

  • Вырабатывать у детей собственный взгляд на события, позитивные эмоции;

  • Использовать свой личный опыт во время решения предложенных проблемных ситуаций;

  • Развивать чувство ответственности за определенные поступки и действия;

  • Создать условия для реализации познавательной и социальной активности детей;

Воспитательная:

  • Воспитывать желание быть патриотом, чувство любви к своей Отчизне, интерес к ее истории;

  • Воспитывать бережное отношение к книге, к сказке (былине) как духовному произведению;

  • Воспитывать желание быть добрым, справедливым, творческим;

  • Воспитывать желание прийти на помощь, измениться.

Задание проекта: дать детям понятие о том, что патриотизм - это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность к его защите, вплоть до самопожертвования; что патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека, он всегда конкретен и направлен на реальные объекты. Ознакомить детей с отдельными эпизодами древней истории через художественное слово, произведения искусства. Показать образ защитника Родины через образы реально существовавших исторических личностей, былинных и сказочных богатырей.

Ожидаемые результаты: воспитание гордости за свою страну, ее защитников, чувства сопричастности к ее истории; сформировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитать интерес, любовь, ценностное отношение к родному языку. Развить активное стремление к будущей социально - личностной позиции. Развивать творческие способности детей. Совершенствовать грамматический строй речи. Совершенствование навыки слогового, звукового и буквенного анализа и синтеза слов. Автоматизировать и дифференцировать звуки [р], [р'] в речи. Совершенствовать навык дифференциации звуков по твердости и мягкости, по звонкости и глухости. Развитие связной речи. Развитие физических качеств с помощью равномерного, посменного, игрового, соревновательного методов.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА:

  • По доминирующему виду деятельности: творческий

  • Продолжительность: средняя

  • По количеству участников: коллективный

  • По характеру контактов: в пределах ДОУ

База реализации: дошкольное образовательное учреждение № 23 «Солнышко» с. Розовка

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ «Защитники родной земли»

Продолжительность цикла: 10 дней (01 по 12 февраля 2016г.)

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап - подготовительный: Что мы знаем о богатырях?, Что хотим узнать?

2 этап - разработка проекта: поиск информации, составление плана реализации проекта, «древа целей», подбор художественной литературы, работа с методическими материалами.

3 этап - практический: интеграция образовательных областей - познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

4 этап - презентация вставка детских работ, театрализация





ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Мотивационный. 1 день: «Три богатыря в гости к нам»

Проектное занятие (художественная литература + рисование)

Тема: «Три богатыря»
Цель: систематизирование знаний, умений, навыков языкового анализа и синтеза, фонематической системы языка.

Задачи: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание интереса, любви, ценностного отношения к родному языку. Развитие общей моторики, координации речи с движением, сенсомоторных навыков, развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыка чтения слов и навыков, звуко - буквенного анализа и синтеза слов. Автоматизация и дифференциация звуков [р],[р'] в речи. Дифференциация звуков по твердости и мягкости, по звонкости и глухости. Закрепление понятий «звук», «буква», «гласные звуки», «согласные звуки», «твердые и мягкие согласные», «глухие и звонкие согласные», «слог». Закреплять умение использовать разный нажим карандаша для передачи более темных или светлых частей рисунка. Развивать эстетическое восприятие.

Материал: картина В. Васнецова «Три богатыря», раскраски к теме, карандаши, книга с былинами о богатырях.

Игровая деятельность

Цель: с помощью дидактических и подвижных игр вызвать у детей интерес к истории своего народа, желание узнать больше о «преданьях старины глубокой»; развивать силу, глазомер, ловкость, подвижность; умение быстро принимать правильные решения, отстаивать свою точку зрения. Развивать умение пользоваться «языком жестов».

Работа вне занятий

Провести беседу «Защитники родной земли»; рассматривание репродукций картин В. Васнецова

Художественный труд

Тема: Изготовление «древа целей»

Цель: воспитывать умение ставить перед собой цель: планировать и организовывать ход работы, подбирать нужный материал и оборудование; развивать фантазию; вместе с детьми изготовить «древо целей»; совершенствовать навыки вырезания и рисования.

Диагностировать знания детей по разделам:

А) «Моя Родина - Донбасс»

Б) «Родственники - друзья - чужие»

В) Уровень творческого воображения

Дидактические игры-минутки: «Повтори сказку», «Узнай по описанию», «Что пропало?»

Занятие физкультурное

Тема: «Богатырские игры»

Цель: ознакомить детей с понятием «богатырь»; закрепить умение лазать и перелезать по гимнастической стенке, проползать между предметами, отжиматься от пола. Вызвать интерес к силовым упражнениям. Развивать ловкость, подвижность, силу, моральные качества - взаимовыручку, умение договариваться, взаимопонимание.

Материал: канат для перетягивания, кегли, гимнастические палки, «тоннель», дуги.

Информационный. 2 день: «Моя семья»

Проектное занятие (музыка + математика + лепка)

Тема: Моя семья

Цель: дать детям знания о том, что каждый человек имеет право жить на планете, про его значение и экономические потребности; закрепить знания про семью, членов семьи, семейные традиции, значение семьи в жизни каждого ребенка и человека; развивать интерес к потребностям своей семьи; воспитывать добрые отношения между родителями и детьми. Учить распознавать нарушения в закономерностях, пояснять свою мысль. Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления; продолжить учить лепить фигуру человека.

Материал: родовое древо, таблица «Потребности», глобус, цифры, деньги, пластилин

Методы и приемы: сюрпризный момент, чтение стихов, дидактические игры, физкультминутка, показ, беседа, решение задач, рассматривание картины, иллюстраций; поощрение, слушание записи «Голоса природы»; коллективная лепка «Семья».

Музыкальное занятие

Слушание отрывка симфонии Бородина «Богатырская», беседа о произведении. Какие ассоциации вызвала мелодии у детей, какое настроение и т.д.

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Опиши героя», «Узнай по описанию»

Творческая игра «Злые герои сказок и былин. Где они живут?»

Подвижные игры «Поймай хвост Змея Горыныча», «Считаем ногами», «Меткий стрелок»

Наблюдение

За ночными светилами

Трудовая деятельность

Изготовление атрибутов для театрализованного представления

Цель: воспитывать желание доводить начатое дело до конца

Индивидуальная работа

Работа с детьми на развитие воображения, умения имитировать, перевоплощаться в выбранного героя

Работа с родителями

Анкетирование «Предпочтения Ваших детей»

Информационный. 3 день: «Мое родное село Розовка»

Проектное занятие (ознакомление с окружающим + конструирование)

Тема: «Родина моя - Розовка»

Цель: воспитывать желание быть патриотом, чувство любви к своей малой Родине, интерес к ее истории, показать детям как с течением времени изменяется многообразный мир предметов; расширить представления детей о мостах, совершенствовать конструкторские навыки, способность к экспериментированию

Материал: фотоматериалы, «История нашего села», глобус, конструктор «Лего»

Методы и приемы: беседа, показ, методика ТРИЗ, чтение стихотворения, отрывка из истории села; конструирование, дид. игры, подвижная игра, психогимнастика «Течет вода»

Занятие физкультурное

Тема: «Путешествие на дальние берега»

Цель: закрепить умение ходить разными способами, перестраиваться из колонны по двое в колонну по одному; совершенствовать умение лазить по гимнастическим лестницам, прыгать в длину, в высоту, в глубину; развивать ловкость, силу во время подвижной игры; развивать слух детей, мышление, воображение, образную память, речь, эйдетические способности. Упражнять в приемах тактильного обследовании объектов (потрогать, сжать, погладить, приложить к щечке, руки). Учить детей слушать звуки природы, узнавать знакомые и незнакомые.

Оборудование: изображение моря, штурвал, аудиозапись «голосов моря», морские камешки, ракушки, колокольчик; гимнастические лестницы, стойки для прыжков в высоту, маты, дуги, маленькие резиновые мячики по количеству детей

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Кто такой богатырь?», «Какое оружие ты знаешь?», «Былина, стих, рассказ»

Подвижные игры: «Танец на пятках», «Кто быстрей проскачет на коне»

Трудовая деятельность

«Тарелки для богатырей» (худ. творчество)

Наблюдение

За облаками

Исследовательская деятельность

Зависимость состояния воды от температуры окружающей среды.

Работа с родителями

Предложить родителям каждый день читать детям сказки, былины, баллады, обращая внимание на зачин, концовку, образное слово, повторения.

Информационный. 4 день: «Моя Родина - Донбасс»

Проектное занятие (развитие речи + грамота)

Тема: «Моя Родина - Донбасс»

Цель: Познакомить детей с легендами Донбасса. Донести до детей дух и колорит старины путём слияния музыкального, изобразительного и словесного ряда. Воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за своё Отечество. Учить составлять рассказ из личного опыта. Упражнять в употреблении в своей речи простых и сложно-сочиненных предложений. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, чтения слогов.

Материал: «Легенды Донбасса», иллюстрации к теме; карточки для звукового анализа слов, кассы букв и слогов.

Методы и приемы: сюрпризный момент, интеллектуальная разминка, чтение отрывков легенд, показ, дид.игры, физминутка-психогимнастика «Высоко ли, глубоко ли», аудиозапись голосов природы «Горные вершины»

Наблюдение

За сосульками

Исследовательская деятельность

Лед - твердая вода

Игровая деятельность

Дидактические игры «Что влечет добрых героев сказок и былин в дорогу?», «Любимые герои сказок и былин»

Подвижные игры: «Меткий богатырь», «Успей занять место», «Богатырская застава» (Что изменилось)

Творческая игра «Пути былинных героев»

Правила дорожного движения

Совершенствование знаний «дорожной грамоты» в игровых и практических ситуациях

Работа вне занятий

Рассматривание иллюстраций к теме

Трудовая деятельность

Уход за попугайчиком. Пополнить кормушки для зимующих птиц.

Беседа «Как Добро побеждает Зло?»

Работа с родителями

Провести консультацию «Воспитание сказкой»

Информационный. 5 день: «Земля - наш общий дом»

Проектное занятие (музыка + экология + рисование)

Тема: «Земля - наш общий дом»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о Космосе; ознакомить с семьей больших планет, их названиями, особенностями; закрепить знания о Земле, объяснить, что она единственная планета, на которой есть жизнь; обобщить представления детей о том, что Земля - наш общий дом, где все живое имеет право на жизнь; расширить и уточнить знания детей о живой и неживой природе, условиях жизни живых существ, сезонные явления, взаимосвязи в природе, влияние на нее деятельности людей; развивать наблюдательность, связную речь, воображение, мышление; воспитывать бережное отношение к природе. Совершенствовать навыки владения кистью и красками, ориентировки на листе бумаги.

Материал: карта Солнечной системы, глобус, зернышки для посадки, емкость с землей, предметные картинки, кисти, краски; записи «космической» музыки, звуков природы.

Методы и приемы: сюрпризный момент (посылка от Ильи Муромца), показ, беседа, слушание, чтение стихотворения, отрывка из былины; дид. игры, физкультминутка, решение проблемных ситуаций, моделирование ситуаций. Рисование «Танец звезд и планет»

Полилог

Тема: «Представь себя звездой и опиши»

Цель: учить детей создавать новые образы, примерять их на себя учить высказывать свою мысль, развивать творческое воображение, умение фантазировать, нестандартность мышления.

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Верни меня домой», «Красная книга», «Экологическая цепочка», «На Луне жил звездочет»

Подвижные игры: «Бабка Ежка», «Веселые скачки», «Поймай Змея Горыныча за хвост»

Творческая игра «Придумываем сказку»

Трудовая деятельность

Изобрести и изготовить «Значок фантазера»

Наблюдение

За луной

Индивидуальная работа

Упражнение «Необычная страна» (развитие фантазии, речевых умений)

Информационный. 6 день: «С чего начинается Родина?»

Проектное занятие (художественная литература + рисование)

Тема: «С чего начинается Родина?»

Цель: обобщить знания детей по теме, продолжить знакомить с героями былин и легендами Донбасса, учить подбирать определения к словам. Закреплять умение пользоваться интонацией. Учить внимательно слушать и пересказывать услышанное, придумывать рассказы. Воспитывать речевой слух детей, умение анализировать полученную информацию.

Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Развивать чувство цвета, ритма, композиции, умение передавать замысел своей работы.

Способствовать воспитанию у детей доброжелательного отношения друг к другу, позитивное отношение к обучению.

Материал: иллюстрации, «Легенды Донбасса»; краски, кисточки

Физкультурное занятие

Тема: В гости к подводному царю (на основе сказа о Садко)

Цель: способствовать возникновению у детей веселого настроения, упражнять в подбрасывании вверх и ловле мяча, закреплять навыки ползания по гимнастической доске, способствовать профилактике плоскостопия и искривления позвоночника путем использования коррегирующих упражнений; развивать физические качества детей, ловкость, активность; способствовать развитию мышления и памяти; вызвать у детей интерес к укреплению здоровья путем использования ароматерапии; воспитывать любовь к физическим упражнениям, сюжетным играм.

Материал: панорама подводного царства, изображение Садко, мячи, гимнастическая доска, маты, канат, дуги, мешочки с песком по количеству детей.

Игровая деятельность

Дидактические игры: «К нам пришел волшебник «Ятолькослышу», «Придумаем сказку», «Как зовут богатыря?»

Подвижные игры «Бабка Ежка», «Мы веселые ребята», «Кто сильнее» (армреслинг)

Творческая игра «Маленькая ножка»

Сюжетно-ролевая игра «Библиотечка-путешественница»

Трудовая деятельность

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Библиотечка-путешественница»

Наблюдение

За солнышком. Роль солнышка в фольклорных произведениях. Какое настроение появляется после появления солнышка? Выучить закличку «Солнышко-ведрышко»

Исследовательская деятельность

Подставить лицо под солнечные лучики. Что дети почувствовали? Спрятаться в тень. Изменились ли ощущения?

Индивидуальная работа

С отдельными детьми - составляем свою сказку (быличку) по предложенным картинкам

Информационный. 7 день: «Мужество и храбрость»

Проектное занятие (музыка + математика + аппликация)

Тема: «Мужество и храбрость»

Цель: ознакомить детей с понятиями «мужество» и «храбрость» на примере древних воинов-защитников, богатырей; ознакомить детей с опосредованным сравнением величин двух предметов с помощью третьего. Ввести понятие «мерка».

Упражнять в изображении человека, вырезывании частей костюма, рук, ног, головы. Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека. Закрепить умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое, красиво располагать изображение на листе.

Продолжить знакомить детей с древними музыкальными инструментами: гусли, балалайка, жалейка; учить на слух выделят в услышанном произведении вид музыкального инструмента.

Материал: изображения трех богатырей и Святогора, цветные полоски разной длины, матрешка; цветная бумага, ватман для коллективной аппликации, ножницы, клей, кисточки; записи народной музыки.

Наблюдение

За снежным покровом

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Круги на воде», «Чем может быть?», «Торобоан»

Подвижные игры: «С кочки на кочку», «Веселые скачки», «Тяни-толкай»

Трудовая деятельность

Творческая игра «Герои былин» (как Муромец сеял хлеб, Добрыня мыл посуду, Попович ремонтировал мост)

Конструирование

«Камешки» (дид.игра)

Работа с родителями

Предложить родителям дома вечерком вместе с детьми путешествовать по сказкам

Обобщающий. 8 день: «Я патриот своей страны»

Проектное занятие (ознакомление с окружающим + конструирование)

Тема: Викторина

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о защитниках родной земли; умение выражать свое мнение, мысль согласно ситуации. Продолжить расширять знания детей о мостах. Развивать умение быстро находить способ решения поставленной задачи; упражнять в выявлении несоответствий, сравнении, обобщении.

Материал: «древо целей», иллюстрации к теме, музейная панорама, конструктор, игра «Плоскостное моделирование» (колумбово яйцо, танграм).

Физкультурное занятие

Тема: «Ход конем»

Цель: формировать у детей умение правильно выполнять основные движения; упражнять в имитационной ходьбе, в прыжках разными способами, совершенствовать умение пролезать сквозь тоннель; отбивать мяч от пола, бросать его в цель; развивать равновесие, внимание, сосредоточенность, умение действовать по сигналу; выполнять упражнения для профилактики плоскостопия; воспитывать желание заниматься физкультурой.

Материал: тоннель, мячи по количеству детей, «цель», свисток, дуги.

Наблюдение

За оттепелью

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Опорные слова», «Чем похожи?», «Какие бывают слова?»

Подвижные игры: «Веселые скачки», «Богатырская наша сила», «Поймай хвост Змея Горыныча»

Творческая игра «А что потом?» (Сказка продолжается)

Трудовая деятельность

Изготовление книжки-малышки «Богатырская застава»

Музейная педагогика

Посещение мини-музея ДОУ «Защитники Отечества».

Беседа о современных «богатырях» - папах, дедушках, братьях, ветеранах ВОВ

Творческий. 9 день: «Путешествие во времени»

Проектное занятие (развитие речи + грамота)

Тема: «Вчера, сегодня, завтра»

Цель: объяснить детям, что ориентировка во времени связана с осознанием себя и окружающий в разных состояниях. Понятие прошлого помогает осознать, что время нельзя повернуть вспять, но оно оставляет после себя какие-то предметы в пространстве. «Завтра» - это будущее, которое нельзя ускорить. Путешествовать в прошлое можно только путем воспоминаний, ознакомления с памятниками культуры, в будущее - через прогнозирование, планирование. Закреплять умение детей производить деление слов на слоги, звуки, составлять звуковой анализ слова, читать слоги. Дифференцировать произношение звуков «Р», «Л». Развивать культуру речи, правильность произношения. Учить детей правильно ставить вопросы, внимательно выслушивать ответы. Развивать диалогическую речь.

Материал: картины В. Васнецова «Три богатыря» и «Современные богатыри» (коллаж на основе картины В. Васнецова); карточки для звукового анализа слов, кассы букв

Трудовая деятельность

Заключительный этап изготовления книжки-малышки. Ознакомить детей со специальными терминами «обложка», «переплет», «иллюстрация».

Наблюдение

Рассматривание травянистых растений под снегом

Правила дорожного движения

Знакомить детей с подземным транспортом «метро», его особенностями и правилами поведения в нем

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Что нужно богатырю? », «Угадай, о ком говорю», «Было - не было», «Помоги богатырю собраться в путь»

Подвижные игры: «Перетягивание каната», «Бабка Ежка», «Время обедать»

Творческая игра «Кто мы? Где мы?»

Рефлексионно-оценивающий. 10 день: «Богатырская застава»

Театрализованное спортивное представление

Цель: познакомить детей с народным эпосом, донести до них дух старины. Воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за свое Отечество

Материал: текст былин, стихи о Родине, «богатырские» атрибуты, спортивное снаряжение для соревнований.

Проектное занятие (музыка + экология + рисование)

Тема: «Защитники Отечества»

Цель: подвести итог ознакомления детей с историей своей страны, с образом защитника Родины через образы реально существовавших исторических личностей, развития интереса к поисковой деятельности. Выяснить, как дети поняли словосочетание «защитник Отечества», поняли ли, то настоящий защитник защищает не только людей, но и природу. Диагностика знаний детей по теме.

Материал: записи старинных музыкальных инструментов, текст былин, демонстрационный материал по теме; карандаши, бумага.

Творческая игра

«Музыкальный разговор» (эйдетика)

Цель: развивать умение слушать музыку, определять ее настроение; воспитывать желание передавать свое настроение с помощью музыки.

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Необычная страна», «Круги на воде», «Что нужно богатырю?»

Подвижные игры: «Дороги богатырей» (полоса препятствий), «Веселые скачки», «Богатырская наша сила» (армреслинг)

Импровизация «Танец на пятках»

Подведение итогов проекта

Диагностика детей

Выставка: книжка-малышка, тарелки для богатырей, «древо целей», «Волшебные камешки», «Маленькая ножка»

Работа с родителями

Побуждать детей делиться с родителями своими достижениями, результатами своей деятельности



ДИАГНОСТИКА ЗНАНИЙ ДЕТЕ Й

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

Дидактические игры


н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1




2




3




4




5




6




7




8




9




10




11




12




13




14




15




16




17




18




19




20




21




22




23




Диагностика

Моя Родина - Донбасс

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

Мое село (адрес проживания, достопримечательности)

Символика ДНР

Природа Донбасса

Итоги

Растения

Животные





























































Родственники - друзья - чужие

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

родственники

друзья

чужие

Мое - твое - наше

определение

отношения

определение

отношения

определение

отношения

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к









































































Развитие творческого воображения - 2 теста

Тест «Придумай рассказ»

Дать ребенку задание придумать рассказ про богатыря за 1 минуту, а потом рассказать его в течение 2 минут.



№ п/п

Фамилия, имя ребенка

Быстрота придумывания рассказа

Необычность, оригинальность сюжета

Разнообразие образов

Точность и детализация образов

Эмоциональность образов

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1



2



3



4



5



6



7



8



9



10



11



12



13



14



15



16



17



18



19



20




Быстрота придумывания сюжета

2 балла - если ребенку удалось придумать рассказ за 30 секунд

1 балл - если рассказ складывался от 30 секунд до 1 минуты

0 баллов - если за 1 минуту ребенок ничего не смог придумать

Необычайность, оригинальность сюжета

2 балла - сюжет полностью придуман ребенком

1 балл - ребенок добавляет к увиденному или услышанному что-то от себя

0 баллов - ребенок механически пересказывает то, что когда-либо видел

Разнообразие образов

2 балла - если в рассказе есть 4 и больше персонажей, вещей, действий

1 балл - если в рассказе 2-3 персонажа

0 баллов - если в рассказе только 1 персонаж

Точность и детализация образов

2 балла - если образы представлены двумя и более характеристиками

1 балл - если кроме имени (названия) присутствуют еще 1 - 2 признака

0 баллов - если персонажи в рассказе только называются и никак дополнительно не характеризуются

Эмоциональность созданных образов:

2 балла - сам рассказ и его передача довольно эмоциональны

1 балл - если эмоции недостаточно выражены, а слушатели слабо реагируют на рассказ

0 баллов - если образы рассказа не оставляют никакого впечатления

Уровень развития воображения

10 баллов - очень высокий уровень

8 - 9 баллов - высокий уровень

4 - 7 баллов - средний уровень

2 - 3 балла - низкий уровень

0 - 1 балл - очень низкий уровень

Тест «Нарисуй что-нибудь»

Дать ребенку лист бумаги, набор карандашей и попросить нарисовать все, что ему захочется. На выполнение задания - 5 минут.

Оценивание результатов:

10 баллов - ребенок за отведенное время придумал и нарисовал что-то необычное, тщательно подобрав детали - очень высокий уровень.

8 - 9 баллов - ребенок придумал и нарисовал что-то довольно оригинальное, эмоциональное и цветное. Детали подобраны неплохо - высокий уровень.

5 - 7 баллов - ребенок придумал и нарисовал что-то не новое, но с элементами творческой фантазии - средний уровень.

3 - 4 балла - ребенок нарисовал что-то очень простое, неоригинальное. Фантазия слабо выражена, без деталей - низкий уровень.

2 - 0 балла - за отведенное время ребенок так и не сумел ничего придумать и нарисовал только отдельные штрихи и линии - очень низкий уровень.

ВЫВОДЫ:

Анализ проведённой работы:

На первом этапе перед детьми была поставлена задача (домашнее задание) выяснить были ли богатыри? С кем они воевали? Откуда можно взять информацию о богатырях? Дети узнали, как звали трёх самых главных богатырей, прослушали краткое содержание былин, рассматривали иллюстрации в книгах, обсуждали, читали отрывки некоторых произведений.

В группе была создана книжка-малышка «Богатыри земли родной», оформлена выставка детских работ. Проводилась образовательная деятельность. Дети узнали, что такое былина, рассмотрели картину Васнецова «Три богатыря». Нарисовали богатырей (в понимании детей), богатырских коней. Им были предложены картинки раскраски с изображением богатырей. Проводились дидактические игры, сюжетно - ролевые игры. В заключении была проведено спортивное развлечение.

Дети узнали, что богатыри были не только смелыми и сильными, умными и добрыми, но самое главное они очень любили свой народ, защищали свою Родину от любого врага.

Любовь к Родине - это одно из самых сильных чувств. Поэтому нам хотелось, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал причастность к своей Родине, личную ответственность за родную землю и ее будущее.

  • Проект был актуальным, решал реальные проблемы учебно-воспитательного процесса и улучшил его результаты.

  • Проект был реалистичным - учитывались все возможности достижения обозначенных целей

  • Проект был целостным - были определены все действия, которые должны были быть выполнены для достижения поставленных целей, а так же существующие и нужные для этого ресурсы

  • Проект был контролируемым - достигнутые промежуточные и конечные результату подлежат качественному и количественному измерению

  • Проект технологичен - последовательность действий определена в структуре плана проекта

  • Отображена специфика региона

  • Использовались новейшие образовательные и воспитательные технологии.

© 2010-2022