Творческий вечер по сказкам татарского писателя А. Алиша

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:















ТЕАТРАЛЬНЫЕ ВСТРЕЧИ


"Когда оживают сказки!"





















Музыкальный руководитель :

квалификационная категория

Короткая Наталья Александрована.


ТЕАТРАЛЬНЫЕ ВСТРЕЧИ


"Когда оживают сказки!"


УЧАСТНИКИ: дети, родители старших и подготовительных групп.


Дети под музыку к спектаклю "Принцесса Турандот" входят в зал и рассаживаются в первых зрительских рядах.


Ведущий: - Дорогие друзья, я очень рада видеть вас на наших Театральных встречах. Сегодня знаменательный день - Международный день Театра!

- Добрый вечер, Сонечка! (Ведущий "кладёт" "Добрый вечер" в ладошку ребёнку, сидящему с краю, а он передаёт дальше по ряду и так до самого последнего зрителя).

- А теперь давайте выпустим "Добрый вечер" в зал!


Все присутствующие, раскрывая ладошки, произносят: "Добрый вечер"!


Ведущий: - Вот теперь у нас получится всё, что мы задумали.

Ребёнок 1: Все люди любят сказки

И сказки дружат с каждым.

Они необходимы, как солнышка привет.

И если любишь сказки, они тебе расскажут,

О том, что, может, было, а, может быть, и нет…

Ребёнок 2: Какое чудо - оказаться в сказке!

С героями оживших вдруг легенд.

Нас удивляют их костюмы, маски,

Захватывает действия момент.

Ребёнок 3: Они поют, горюют, размышляют…

Накал страстей передаётся нам.

Игрой своей нам души зажигают.

Искусство их - театр, не балаган.

Ребёнок 4: Сегодня славим мастерство актёров,

Поздравить с Днём Театра их спешим.

Гримёров, костюмеров и суфлёров -

Мы всех за волшебство благодарим!

Ведущий: Скажите, ребята, как, по-вашему, интересней жить: со сказками или без них? (Ответы детей.)

Но как же сделать так, чтобы сказки были рядом с нами, дружили с нами, впускали нас к себе? (Ответы детей.)

Василиса Премудрая подарила мне волшебный сундучок. Я думаю, он нам поможет, если мы его откроем. А открыть его не просто, надо назвать имена сказочных героев. Ребята, каких сказочных героев вы знаете? Назовите их.


Дети называют сказочных героев, но большинство из них - герои мультипликационных сериалов.


Ведущий: Имена названы, а сундучок не открывается…

Дорогие родители, помогите детям! Назовите любимых сказочных героев из книг-сказок вашего детства!

Родители называют имена классических сказочных героев.


Ведущий: Сундучок открылся! Значит, мы на правильном пути. Значит, сказки оживают тогда, когда их читают и запоминают.

Сундучок ещё желает поиграть с вами, он хочет проверить, знаете ли вы сказочные предметы. По описанию предмета надо отгадать, что находится в сундучке.

1. С помощью предмета, находящегося внутри сундучка, можно смастерить самые разные вещи, а можно убить страшного злодея - персонажа русских сказок. (Игла.)

2. Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька? Они успокоились только тогда, когда получили взамен такой же предмет, но другого качества. (Яйцо.)

3. С помощью этого предмета главный герой сказки нашёл своё счастье - мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела из сказки "Царевна-Лягушка".)

4. Здесь находится игрушка, которой дали очень смешное имя, потому что она упала со стола. Кто это? (Чебурашка.)

5. В сундучке спрятаны предметы, которые девочка принесла из леса зимой, чтобы угодить мачехе с её дочкой? (Цветы. С.Я. Маршак "Двенадцать месяцев".)

6. Здесь находится вещь, которую съел Крокодил. Что это за вещь, как называется сказка, кто её автор? (Мочалка. К.И. Чуковский "Мойдодыр")

Посмотрим, что ещё нам приготовил волшебный сундучок.

Ведущий достаёт из сундучка шапочки от костюмов Козы, Козлёнка, Волка.


Ведущий: Ребята, в какой сказке собираются вместе Коза, Козлята, Волк?

Дети: В сказке "Волк и семеро козлят".

Ведущий: Правильно! Сундучок намекает, что мы должны в эту сказку поиграть - оживить её.

Дети-артисты старшей группы готовятся к показу сказки "Волк и козлята".

(Сценарий постановки прилагается.)

Пока готовятся артисты, выступают чтецы.


Ведущий: Зритель! Позволь нам к тебе обратиться!

Сегодня ты должен сиять и светиться!

Сегодня ты только хорошего ждёшь!

И всё потому, что в театр идёшь…

Ребёнок 1: Мы смело открываем дверь…Ах, да!

Ещё один момент, в руках у вас

Программа - спектакля документ.

Ребёнок 2: Программа часто помогает

Спектакля замысел понять.

Ты сохрани её на память

И постарайся не помять.

Звенит первый звонок.


Ребёнок 1: Вот первый прозвенел звонок!

Звенит второй звонок.

Ребёнок 2: Второй звонок!

Звенит третий звонок.

Вместе: А вот и третий!

Всё! Тихо, взрослые и дети!

И мы почти на целый час

В театре оставляем вас.

Открывается занавес. Просмотр спектакля "Волк и козлята".

После окончания спектакля артисты садятся на места.


Ведущий: Вот и закончилась наша сказка. Ребята, вы переживали за козу с козлятами, вам хотелось им помочь?

Сундучок нам подсказывает, что сказки оживают, когда мы их играем и сопереживаем, сочувствуем сказочным героям.

Ребёнок 1: Недаром дети любят сказку,

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

Ребёнок 2: И на любые испытания

Согласны храбрые сердца.

В нетерпеливом ожидании

Благополучного конца.

Ведущий: На память о наших театральных встречах я дарю вам, ребята, талисманчики в виде сказочного домика. У домика есть окошечко, нарисуйте в нём вашего любимого сказочного героя. И он будет жить в вашем домике, и помогать вам!

Ребёнок: Сказки, сказки - ярмарка чудес!

Мир волшебный, разноцветный лес!

Крылья сказок тихо шелестят,

Значит, в гости к нам они летят!

Дети подготовительной группы исполняют песню

"Вы со сказкой никогда не расставайтесь".


Ведущий: А теперь нам пора прощаться. До новых театральных встреч! До новых сказок!











© 2010-2022