БЕГАЙ, ПОЛЗАЙ, ПРЫГАЙ. ( консультация для родителей)

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

БЕГАЙ, ПОЛЗАЙ, ПРЫГАЙ. ( консультация для родителей)БЕГАЙ, ПОЛЗАЙ, ПРЫГАЙ. ( консультация для родителей)БЕГАЙ, ПОЛЗАЙ, ПРЫГАЙ. ( консультация для родителей)БЕГАЙ, ПОЛЗАЙ, ПРЫГАЙ. ( консультация для родителей)БЕГАЙ, ПОЛЗАЙ, ПРЫГАЙ. ( консультация для родителей)БЕГАЙ, ПОЛЗАЙ, ПРЫГАЙ. ( консультация для родителей)БЕГАЙ, ПОЛЗАЙ, ПРЫГАЙ. ( консультация для родителей)БЕГАЙ, ПОЛЗАЙ, ПРЫГАЙ. ( консультация для родителей)БЕГАЙ, ПОЛЗАЙ, ПРЫГАЙ. ( консультация для родителей)БЕГАЙ, ПОЛЗАЙ, ПРЫГАЙ. ( консультация для родителей)БЕГАЙ, ПОЛЗАЙ, ПРЫГАЙ. ( консультация для родителей)БЕГАЙ, ПОЛЗАЙ, ПРЫГАЙ. ( консультация для родителей)БЕГАЙ, ПОЛЗАЙ, ПРЫГАЙ. ( консультация для родителей)БЕГАЙ, ПОЛЗАЙ, ПРЫГАЙ. ( консультация для родителей)БЕГАЙ, ПОЛЗАЙ, ПРЫГАЙ. ( консультация для родителей)БЕГАЙ, ПОЛЗАЙ, ПРЫГАЙ. ( консультация для родителей)БЕГАЙ, ПОЛЗАЙ, ПРЫГАЙ. ( консультация для родителей)БЕГАЙ, ПОЛЗАЙ, ПРЫГАЙ. ( консультация для родителей)БЕГАЙ, ПОЛЗАЙ, ПРЫГАЙ. ( консультация для родителей)БЕГАЙ, ПОЛЗАЙ, ПРЫГАЙ. ( консультация для родителей)Консультация для родителей по здоровому образу жизни.


БЕГАЙ, ПОЛЗАЙ, ПРЫГАЙ.

Подготовила: воспитатель Миллер С.Г.

Известно, что дети-дошкольники очень подвижны и деятельны, неуравновешенны и легко возбудимы. Вместе с тем их движения ещё замедленны и недостаточно координированы, что особенно проявляется при беге и прыжках.

У дошкольников не хватает выносливости, они не могут долго сохранять внимание, быстро устают. Однако после непродолжительного отдыха силы у малышей восстанавливаются.

Особенно важно следить за правильным режимом дня ребёнка, за его питанием и личной гигиеной. В любое время года дети должны заниматься физическими упражнениями на свежем воздухе, в воде и на снегу.

Правильно организованные игры и развлечения укрепляют здоровье детей, закаляют их организм, помогают развитию двигательного аппарата, воспитывают волевые черты характера, ценные нравственные качества, являются замечательным средством активного и разумного отдыха.

НА ДЕТСКОЙ ПЛОЩАДКЕ.

На площадке можно выполнять самые разнообразные упражнения: лазание, висы, хождение по бортикам песочницы или по лежащим на земле стволам деревьев, прыжки в яму с песком и др.

УПРАЖНЕНИЯ В РАВНОВЕСИИ.

1. Подняться на бортик песочницы, пройтись по нему, опуститься вниз.

Сначала взрослый сопровождает ребёнка, поддерживая его одной рукой. Затем необходимость в помощи отпадает.

2.То же, что упражнение 1, но посредине пути повернуться на 360 и продолжить движение.

3. Встать на бортик, присесть, не теряя равновесия, выпрямиться, руки поднять вверх, потянуться.

4.Пройти по бортику песочницы, неся в руках какой-либо предмет, например мяч, куклу или медвежонка.

Предмет можно нести перед собой или на голове. Это упражнение сложнее, чем предыдущее, поскольку руками нельзя помочь сохранить равновесие.

5.Пройти по бортику песочницы, перешагивая через препятствия (лопатку, ведёрко, песочный кулич и т.п.)

Вначале устанавливается одно препятствие, а затем несколько, одно за другим.

ПРЫЖКИ.

1. Основная стойка на бортике песочницы. Прыгнуть вниз, на песок, добежать до противоположного бортика, выбраться из песочницы и вернуться к месту начала движения.

2. Прыжок в цель (круг). Цель обозначается обручем, верёвкой и т.п. Диаметр - 60-80 см, расстояние для младших до 30 см, для старших - 50 см.

3. Прыжок на дальность (цель обозначается верёвкой, линией, цветной лентой, платком и т.п.)

Расстояние до верёвки (линии и т.п.) от места прыжка для младших - 40 см, для старших - около 60 см,

4. Прыжки в длину с разбега. «Перепрыгни через верёвку!»

Расстояние от места прыжка постепенно увеличивается с 50 см до 1,5 м.

5.Игра в классы: прямоугольник делят на 12 квадратов (3х4). Каждый квадрат площадью около 30кв. см.




Правила игры: прыжки выполняются в определённой последовательности. Наступать на лини не разрешается.

В вариантах «а», «б», «в» вначале прыжки выполняются на двух ногах, затем на одной

Варианты:

а) прыгать по всем квадратам в последовательности, показанной на рис.1;





Рис. 1.


рис.2.

г) прыжки попеременно ноги вместе и ноги врозь (рис. 2);

д) то же, что вариант «г», но в конце классов повернуться кругом и продолжить движение в обратном направлении;

е) то же, что вариант «г», но в средние квадраты прыгать на одной ноге, попеременно на правой и на левой.

Возможны и другие варианты.

6. Прыжки с обручем.

7. Прыжки через скакалку.

НА ЛУГУ.

И взрослые, и дети любят играть на лугу в различные игры с мячом. Дети дошкольного возраста охотно бросают и ловят мяч, учатся играть в футбол. И чем разнообразнее игры, тем они привлекательнее.

УПРАЖНЕНИЯ С ВОЗДУШНЫМИ ШАРАМИ.

1. Подбросить шар вверх и поймать его.

2.Игра с партнёром: несильными ударами перебрасывать шар друг другу.

3. Перебрасывание шара через верёвку.

ПОДБРАСЫВАНИЕ И ЛОВЛЯ МЯЧА.

1.Поймай мяч, брошенный взрослым.

2. Бросание мяча взрослому.

3. Подбрасывать и ловить мяч в движении.

4.Перебросить мяч через верёвку, бегом догнать его и с ним вернуться назад.

Верёвка натягивается на высоте 1,5 м. Расстояние до верёвки 1 м.

УПРАЖНЕНИЯ С МАЛЕНЬКИМ МЯЧОМ.

1. Перебросить мяч через препятствие.

2.Броски в высоко расположенную мишень.

3. Подбрасывать мяч вверх и ловить.

4. Игра «Охотник и заяц». Ребёнок бежит за взрослым, пытаясь попасть в него мячом. Если попал, мяч переходит к взрослому.

УПРАЖНЕНИЯ С МЯЧОМ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЫШЦ СТОП.

1.Ударить по мячу ногой, бегом догнать его и возвратиться с мячом назад.

2. Ударом ноги послать мяч в цель (ворота), обозначенную какими-либо предметами (камешки, предметы одежды и т.п.).

Вначале ширина ворот равна 1,5-2 м, постепенно она уменьшается до 1 м. Расстояние до ворот первое время не превышает 2 м, постепенно оно увеличивается.

3. Ведение мяча вокруг какого-либо предмета (дерево, куст и т.п.).

Мяч вести внутренней стороной стопы, а не носком.

4.Упражнение с партнёром: передача мяча друг другу. Добиваться точности передач.

В ЛЕСУ.


Лес - отличное место для проведения спортивных занятий с детьми.

Прыгайте через ветки, кучи листьев, через канавы, взбирайтесь на низко расположенные ветки, бросайте шишки. Встретили поваленное дерево - вот вам и гимнастическое бревно. Разнообразные игры сделают пребывание детей в лесу интересным и полезным.

БЕГ МЕЖДУ ДЕРЕВЬЯМИ И БРОСАНИЕ ЕЛОВЫХ ШИШЕК.

1. Бег по лесу.

2. Бег между естественными препятствиями: кустами, деревьями и т.п.

«Беги за мной!»

3. Бросать еловые шишки через ветки, расположенные на высоте вытянутых рук ребёнка или выше.

4. Броски на точность «Попадёшь в дерево?»

ЛАЗАНИЕ ПО ДЕРЕВЬЯМ.

1. Ухватившись руками за сук и переступая ногами по стволу, подтянуться вверх.

2.То же, но, поднявшись вверх, повиснуть, держась руками и ногами («вис ленивца»).

НА СНЕГУ.

В какие игры вы сможете поиграть с детьми на снегу? Интенсивные движения на воздухе предохраняют ребёнка от переохлаждения.

ПРЫЖКИ И МЕТАНИЯ НА СНЕГУ.

1.Прыжки ноги вместе от одного следа к другому.

2. Прыжки через невысокие снежные бугорки, распложенные на расстоянии 30-40 см один от другого.

3.Бросание снежков вертикально.

4. Бросание снежков в деревья.

5.Бросание снежков через снеговика.

6.Игра в салочки вокруг снеговика.

КАТАНИЕ НА БОТИНКАХ.

1.Катание втроём. Двое взрослых держат ребёнка за руки и тянут за собой.

2. Скольжение по льду с разбега (разбегаться по снегу).


© 2010-2022