- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Урок здоровья с участием родителей
Урок здоровья с участием родителей
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Байрам В.А. |
Дата | 26.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок здоровья"
Совместная деятельность детей и взрослых "Весёлый мяч"'
Для детей среднего дошкольного возраста (с участием родителей)
Цель. Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры и повышение грамотности родителей в области физического развития и воспитания детей.
Задачи:
-
помочь родителям и детям ощутить радость от встречи друг с другом;
-
познакомить родителей с организацией двигательной деятельности детей в ДОУ;
-
развивать у детей и взрослых выносливость, мышечную силу, ловкость;
-
упражнять детей в выполнении движений с мячом: отбивать мяч о пол, подбрасывать и ловить его, прокатывать мяч по ограниченной площади;
-
учить метанию мяча двумя руками от груди, прокатыванию мяча, перебрасыванию мяча через сетку двумя руками от груди;
-
поощрять использование своего двигательного опыта в разнообразных игровых ситуациях.
Предварительная работа.
Сообщение родителям до мероприятия правил для участников:
-
На протяжении всего мероприятия выступать в разных ролях: партнёр, помощник, тренер.
-
Контролировать поведение своего ребёнка, но без угроз и сравнения с другими
детьми.
-
Принимать ребёнка таким, каков он есть, независимо от его способностей, достоинств и недостатков.
-
Быть естественными, открытыми, раскрепощенными.
-
Не допускать критических высказываний в адрес других участников.
Ход мероприятия
Вводная часть
1 .Детям в группу приходит письмо, в котором находится приглашение в деревню Сказ кино.
Инструктор. В сказку мы отправимся на веселом поезде. Занимайте скорее места, мы отправляемся.
2.Дети под музыку паровозиком «въезжают» в зал.
Инструктор.
Вагончики, вагончики По рельсам тарахтят.
Везут в деревню Сказкино Компанию ребят!
Ну, вот мы и приехали. Тише! Я слышу, за дверью еще едет поезд. Наш был маленький, а этот - большой! Пойду и покажу ему дорогу в сказку. А вы подождите нас!
Инструктор паровозиком «въезжает» вместе с родителями под веселую музыку.
Загудел паровоз
И вагончики повёз,
Чах-чах-чах, чу-чу-чу,
Далеко я укачу.
Родители встают рядом с детьми.
Инструктор. Кажется, все приехали в деревню Сказкино, значит, можно начинать наше путешествие.
Ходьба в 2 колонны на носках, руки вверх (6 секунд).
Ходьба на пятках, руки за голову (6 секунд).
Ходьба на внешней стороне стопы, руки в стороны (6 секунд).
Ходьба в полуприседе, руки на коленях (6 секунд)Ходьба семенящим шагом, руки на поясе (6 секунд).Ходьба широким шагом, руки на поясе (6 секунд).Прыжки с продвижением вперед (8-10 секунд).Медленный бег (1 минута)Дыхательные упражнения в движении: вдох - руки вверх; выдох - руки вниз (4-6 раз). Основная частьИнструктор рассказывает детям и родителям сочиненную им сказку:«Жили-были в плетеной корзине-домике большие мячи и маленькие мячики. Заспорили они, кто из них лучше, кто выше прыгает, дальше катится, у кого одежда ярче. Самый большой мяч, красного цвета со звездочками, заважничал и сказал, что он лучше всех.Тот, поменьше, синего цвета с желтыми полосками, заявил, что может очень высоко прыгнуть. А зеленый, маленький и юркий мячик похвастался: «Я так далеко и быстро укачусь, что даже дети меня не догонят!»Спорили они, спорили и доспорились до того, что корзина... перевернулась. Посыпались мячи из корзины и укатились кто куда.Лежат они в одиночку и думают: «Если бы ребята подмогли нам вернуться в наш домик, мы бы помирились и стали жить дружно».Какие же непослушные, задиристые и хвастливые эти мячи! Давайте посмотрим, что они умеют делать.Дети и взрослые берут мячи и образуют большой круг, а) Общеразвивающие упражнения с мячом.Родители выполняют упражнения вместе с детьми, следят за правильностью выполнения, оказывают им помощь.Исходное положение: основная стойка, мяч в руках, внизу 1 - мяч поднять вверх, 2 - вернуться в исходное положение (5 раз).«Спрячь мяч». Исходное положение: тоже. 1 - поднять мяч вверх, 2 - спрятать мяч за голову, 3 - мяч вверх, 4 - исходное положение (5 раз).Исходное положение: сидя на полу, вытянуть ноги. Обеими руками катать мяч по ногам от бедер до ступней и обратно (5 раз).Исходное положение: лежа на животе, мяч впереди в прямых руках, ноги вместе. 1 - поднять голову вверх прогнуться, ноги не отрывать от пола («выглянули») 2 - опустить голову («спрятались») (4 раза).
-
Исходное положение: ноги слегка расставить, руки на поясе, мяч на полу перед ногами. Поднять ногу, поставить на мяч. Удержать равновесие 5 секунд и затем поменять ногу (4 раза).
-
Исходное положение: основная стойка, мяч на полу перед ногами. 8-10 подпрыгиваний на месте, ходьба вокруг мяча (2 раза).
б) Основные движения (родители выполняют вместе с детьми).
-
Отбивание мяча и ловля его двумя руками (10-15 раз).
-
Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками (10-15 раз).
-
Игровое упражнение «Прокатывание мяча по дорожке». Прокатывание мяча двумя руками по гимнастической скамейке, по бревну, по узкой доске.
-
Игровое упражнение «Кто дальше бросит мяч?». Метание мяча двумя руками вдаль, бег за ним (3 раза).
-
Подвижная игра «У кого меньше мячей?» Дети и взрослые образуют 2 равные смешанные команды. Каждая из них берет по нескольку мячей и располагается на своей половине площадки. После сигнала игроки обеих команд перебрасывают мяч на площадку соперников. Выигрывает команда, на площадке которой после окончания игры находится меньше мячей (2-3 минуты).
-
Игровое упражнение «Найди домик для мяча».
Дети и взрослые держат в руках мячи разного цвета. По залу разложены обручи разных цветов. Под музыку игроки бегают по залу врассыпную. По окончании музыки дети и взрослые должны найти обруч того же цвета, что и мяч, и встать вокруг него (3 раза).
Складывают мячи в корзины.
Заключительная часть
Инструктор. В нашей сказке счастливый конец - помирились весёлые мячики, снова стали жить дружно и больше не ссорятся.1 .А сейчас на память о нашем путешествии предлагаю детям нарисовать иллюстрацию к сказке «Весёлый мяч». Но рисовать сегодня вы будете необычным способом - вашими художниками будут ножки.Упражнение для профилактики плоскостопия «Рисуем ножками».Дети садятся на стулья, родители помогают им взять пальцами ноги цветные фломастеры. Дети рисуют на листе бумаги мяч с помощью ног, дарят свои рисунки друг другу.2.Инструктор. А у меня для вас подарки есть, такие же разноцветные и круглые, как мячики. Шарики. Ловите их! Радуйтесь и веселитесь!
Звучит веселая музыка. Дети получают в подарок воздушные шары, родители - памятки по организации подвижных игр в домашних условиях.
3.Инструктор. На этом наше путешествие в Сказкино завершается. До свидания! До новых встреч!
56