- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе В гости к геометрическим фигурам
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе В гости к геометрическим фигурам
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Каримова Р.Н. |
Дата | 08.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект занятия по ФЭМП
«В гости к геометрическим фигурам»
Вторая младшая группа
Цель: развивать представления о геометрических фигурах, формировать умение выделять и объединять предметы по одному общему признаку, умение составлять целое из частей; воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь.
Демонстративный материал: две ширмы: на одной изображен дом Круга. На втором - Квадрата. Две ленты разной длины: длинная красного цвета, короткая - зеленого цвета, плоскостные изображения двух елок разных по величине.
Раздаточный материал: круги разного цвета двух размеров - фонарики; карточки с изображением геометрических фигур разных цветов - билеты; квадраты из картона, разрезанные на 3-4 части, 2 большие фигуры - круг и квадрат.
Ход занятия. На полу две дорожки из лент.
Воспитатель: Мы сегодня поедим в гости к нашим друзьям геометрическим фигурам. А пойдем мы по длинной дорожке. Какая из двух дорожек длиннее, красная или зеленая? (ответы детей) Идут вдоль ленты к дому Круга.
Воспитатель: Пришли мы ,ребята, к сказочному домику. Как вы думаете, кто там живет? Как вы догадались? (ответы детей) Сейчас мы проверим, правильно ли вы догадались.
Стучится в дверь. Выходит Круг (ребенок подготовительной группы)
Круг: Здравствуйте, дети!
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Дети: Круг.
Круг: Угадали ребята. Посмотрите, что у меня для вас есть. (Дает большой круг из картона)
Воспитатель: Что это? А какой он? (дети обследуют указательным пальцем: круглый, катают по полу: катится - нет углов) А на что похож круг?
Дети: солнышко, яблоко, мяч, колесо и т.д.
Воспитатель: Дети, а вы знаете какое время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: А после осени придет…
Дети: Зима.
Воспитатель: Какой зимний праздник вы знаете?
Дети: Новый год!
Воспитатель: На новый год что мы будем украшать?(елку) Нашему другу -Кругу нужно помочь нарядить елки. Посмотрите, какие красивые елки у него во дворе..А елки одинаковые? (нет одна большая, другая маленькая) а чем бы нам украсить их?
Круг: У меня есть фонарики.
Воспитатель: Какие красивые фонарики, а они одинаковые?
Дети: Нет! Одни большие, а другие маленькие.
Воспитатель: Украсьте большую елку большими фонариками, а маленькую - маленькими.
Дети выполняют задание.
Круг: Ребята, вы мне очень помогли. Мне пора идти. Досвидания(уходит).
Воспитатель: А мы с вами продолжим путь. Поедим в гости к Квадрату. А поедим мы в автобусе. Чтобы сесть на автобус, я вам раздам билеты. Билеты не простые, на них изображены геометрические фигуры. На сиденьях автобуса тоже изображены геометрические фигуры. Вы должны занять место, к которому прикреплена такая же фигура, что и на вашем билете.
Дети находят свои места в «автобусе» (поставленные в 2 ряда стулья). Воспитатель садится на место водителя, в руках «руль» - круг.
Воспитатель: Вот и приехали! (Дети сходят с автобуса ) Как вы думаете кто живет в этом доме? (Квадрат) Сейчас проверим.
Стучит в дверь, выходит квадрат.
Квадрат: Здравствуйте, дети!
Каждый угол мой прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам себя представить рад!
А зовут меня ….
Дети: Квадрат!
Квадрат: Да, меня зовут Квадрат. Я подарю вам небольшой подарок. (дарит квадрат)
Воспитатель: Спасибо тебе, квадрат. Ребята, что же это?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: А он похож на фигуру которая есть у нас?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте проверим, чем же отличается квадрат от круга. Покатим. Катится?
Дети: Нет.
Воспитатель: Нужно приложить круг к квадрату и мы увидим, что же мешает квадрату катиться.
Дети: Углы.
Квадрат: Ребята, помогите мне, пожалуйста. С моими друзьями квадратами много играли, бегали и прыгали, что некоторые из них рассыпались на части. Помогите их собрать в целое.
Дети подходят к столам и собирают квадраты, разрезанные на 3-4 части.
Квадрат: Спасибо, ребята. Я с вами прощаюсь. До свидания.
Дети: досвидания!
Воспитатель: и нам пора возвращаться в группу. Полетим на самолете. Приготовили крылья и полетели. У-у-у! Прилетели.
Дети садятся на ковер.
Воспитатель: У кого мы сегодня были в гостях? Мы познакомились с кругом и квадратом. Что мы о них узнали? Круг катится, квадрат не катится, у него острые углы. На следующем занятии мы с вами будем путешествовать и поедим в гости к треугольнику.
Воспитатель МБДОУ №5 «Сказка»
Каримова Раушания Нисбатовна