Открытое занятие Радужная гусеница

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект организованной образовательной деятельности (занятия)


ФИО

Ветошкина Ольга Александровна

Место работы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2 «Радуга»

Чистопольского муниципального района

Республики Татарстан

Возрастная группа

Средняя группа

Образовательная область

«Художественно - эстетическое развитие»

Тема занятия

«Радужная гусеница»

Используемая образовательная программа (образовательная система)

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой;

рабочая программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Funny hands» «Кызыклы куллар»( «Забавные ручки»)

Программные задачи.

Обучающие задачи:

-научить сгибать листок бумаги в одном направлении и склеивать две фигуры между собой.

- различать и называть основные цвета (жёлтый, красный, зелёный);

- создать радостное настроение

-познакомить детей с разными проявлениями эмоций, учить детей различать эмоции.

Развивающие:

-развивать конструктивное мышление, навыки конструирования из бумаги. Сформировать у детей умения применять математические знания при создании поделки.

-закрепить знания о геометрических фигурах, противоположных сторонах, умение отсчитывать фигуры в пределах 5.

-развивать внимание, логическое мышление, трудолюбие и мелкую моторику рук,

-развивать речь.

Воспитательные:

- воспитывать умение внимательно слушать педагога и выполнять его инструкции.

-воспитывать сопереживание, дружеские отношения, любовь ко всему живому, усидчивость, аккуратность при работе с клеем воспитывать аккуратность при выполнении и оформлении конструкции, развивать художественный вкус.

Предварительная работа с воспитанниками.

Рассматривание гусеницы, чтение стихов, наблюдения за природой, чтение сказок о природе, рассматривание иллюстраций.

Дидактическое обеспечение занятия. (наглядность)

Демонстрационный:

Игрушка гусеница, образец готовой гусеницы, мольберт, презентация.

Раздаточный материал (по количеству детей): столы и стульчики, раздаточный материал геометрические фигуры (овал), смайлики, клей карандаш, клеенки, салфетки.

Музыкальное сопровождение: «Если с другом вышел в путь»

Словарная работа.

Пополнять лексико - грамматический словарь: гусеница, овал.

Структура занятия.

Вводная част: (длительность 4 мин)

Цель: введение в тему занимательной деятельности, создание интереса и эмоционального настроя.

Основная часть: (длительность 12 мин)

Цель: реализация задач программного содержания.

Методические приемы:

а) предложить послушать загадку про гусеницу

б) предложить детям обменяться настроением

в) игра презентация

г) описать гусеницу

д) физминутка - игра « Гусеничка»

е) работа в мастерской

ж) показ педагога изготовления гусеницы

з) практическая часть

и) анализ детской деятельности.

Заключительная часть: (длительность 4 мин)

Цель: подведение итогов занимательной деятельности.

Интеграция образовательных областей.

«Художественно-эстетическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие».

«ФЭМП»

Дифференцированный подход.

Личностно-ориентированный подход:

Гендерный подход.

Инновационный подход.

Адаптация рабочей программы дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Funny hands» «Кызыклы куллар»( «Забавные ручки»)

Источники

Этапы работы

Вводная часть.

- Здравствуйте, ребята. Исэнмесез, балалар!

Дети: Здравствуйте! Исэнмесез!

-Здравствуйте дорогие гости! Исэнмесес кедерле кунаклар!

- Ребята, поздоровайтесь с гостями - Здравствуйте! Исэнмесез!

- Hello kids!

Организационный момент:

- Вдруг стук в дверь

-- Посмотрите, ребята, кто это к нам сегодня пришел.

- Послушайте загадку:

Хоть имеет много ножек,

Все равно бежать не может,

Вдоль по листику ползет,

Бедный листик все грызет. (Гусеница).

Дети: Гусеница.

- Да дети, сегодня к нам в гости пришла гусеница.

- Ребята, мне кажется, что гусенице почему-то грустно? У нее плохое настроение. Как вы думаете почему?

(ответы детей)

-Потому что у нее нет друзей

-А давайте мы сделаем для нее друзей и с ней немножко поиграем, и у нее поменяется настроение, хотите?

-Дети: да.

Основная часть.

-Раз, да, три, четыре, пять мы с гусеницей пойдем гулять.

-Давайте дети мы с вами возьмемся за руки и передадим, всем нам хорошее настроение и улыбнемся. ( Дети встают в круг)

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- А теперь подойдем к экрану (показ игры презентации).

- Дети, а какая гусеница по длине?

Дети: Гусеница длинная.

- Покажите руками, какая длинная (показ детьми - руки в стороны)

-Дети я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай и назови геом. фигуру

Из каких геометрических фигур она состоит?

- Дети: Из овала

- Молодцы мы справились с этим заданием.

-Дети, а хотите еще поиграть с нашей гусеницей?

-Дети: Да

Проводится игра «Гусеничка» по стихотворению Б.Вайнера.

Гусеничка маленькой была

Гусеничка весело жила

На лужайку вышла-поплясала

Головою покачала

То ли домик, то ли одеяло

Гусеничка для себя связала

Куколкой уснула неприметной

Бабочкой проснулась разноцветной

Крылышками легкими взмахнула

Высоко над домиком вспорхнула

Маленькая гусеничка, где ты?

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

-Вот мы с вами и пришли в чудесную мастерскую.

- Девочки пройдите за стол, где нарисовано солнышко, утырыгыз кызлар, а мальчики за стол где нарисовано облачко, утырыгыз малайлар.

- Давайте сделаем нашей гостье друзей, таких же замечательных гусениц!

А как делать, мы сейчас с вами рассмотрим схему, но вы должны будете мне помогать.

Показ педагога изготовления гусеницы.

-Нужно в руки взять овал согнуть его пополам, точно по центру соединяя ровно края, также это делаем со всеми геометрическими фигурами, затем склеиваем овалы друг с другом клеем только края.

- Какие фигуры лежат на столе? (овалы)

- Какого цвета овалы? (желтого, оранжевого, коричневого, синего, красного)

- сколько геометрических фигур лежит на столе? (отсчитывают овалы один, два, три, четыре, пять). Бер, ике, өч, дүрт,биш. One, two, three, four, five.)

- Как сделать, чтобы гусеница получилась длинная? (склеить овалы)

- Правильно овалы нужно склеить друг с другом, но склеивать нужно только края и тогда гусеница получится длинная - длинная.

-Вот такая длинная, разноцветная гусеница у нас с вами должна получится.

Практическая часть.

Включить музыку для фона

- А сейчас возьмите в руки овал согните его пополам, точно по центру соединяя ровно края, возьмите клей и склейте друг к другу горизонтальной стороной. Один-два-три и так пока все овалы не будут приклеены (кто затрудняется показать индивидуально)

- Ребята, давайте мы с вами поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика:

Пять и пять пошли гулять (Пальцы обеих ладоней сгибаются и- ра згибаются)

Повернулись, улыбнулись. (Вращение кистей рук)

В кулачок вот так свернулись. (Пальцы сжаты в кулаки)

Вот такие молодцы! (Стучат кулачок о кулачок)

Какая длинная получилась гусеница. Ребята посмотрите, чего не хватает? У наших гусениц

-Дети глаз, носа, и рта.

-Правильно а давай те мы с вами подберем настроение для нашей гусеницы (предлагаю детям выбрать смайлики с разными эмоциями)

Давайте приклеим смайлик каждый на свою гусеницу.

-Посмотрите, как радуется наша гостья, и ее новые друзья у них у всех хорошее настроение

Заключительная часть

-Ребята, а какое, настроение у ваших гусениц?

-Дети :хорошее, радостное, веселое.

-Варя, а почему у твоей гусеницы хорошее настроение?

-Потому что у нее стало много друзей

-Дети, а давайте положим своих гусениц рядом вот с этим цветочком

-А кто мне скажет, чем мы сегодня занимались на занятие?

- Дети: играли, делали гусеницу.

- А что вам больше всего понравилось на нашем занятие?

- Делать друзей для гусеницы.

- Молодцы ребята вы все сегодня хорошо поработали, и я приглашаю вас на танец (звукозапись «Если с другом вышел в путь»)

- Занятие закончено.

-Досвидание

-Саубылыгыз балалар.

-Goodbye.



© 2010-2022