• Преподавателю
  • Дошкольное образование
  • Система дидактических игр для проведения непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию дошкольников. Рисунки детей нетрадиционными техниками

Система дидактических игр для проведения непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию дошкольников. Рисунки детей нетрадиционными техниками

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Система дидактических игр для проведения непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию дошкольников.

Рисунки детей нетрадиционными техниками.

Выполнил:

Берсенева Наталья Андреевна

Старший воспитатель

МБДОУ «Детский сад №38» АГО

































Содержание



  1. Игра по художественно - эстетическому для детей от 6 до 7 лет «Бабочки»………………………………………………………………………. 3



  1. Игра по художественно - эстетическому для детей от 6 до 7 лет «Подбери слово»…………………………………………………………………………….. 6



  1. Игра по художественно - эстетическому для детей от 6 до 7 лет «Найди теплые и холодные картины»…………………………………………………. 7


  1. Игра по художественно - эстетическому для детей от 6 до 7 лет «Определи и найди жанр портрета»…………………………………………………………. 7


  1. Игра по художественно - эстетическому для детей от 6 до 7 лет «Части суток»……………………………………………………………………………… 8


  1. Игра по художественно - эстетическому для детей от 6 до 7 лет «Пришел в гости волшебник»………………………………………………………………… 9



  1. Рисунки детей нетрадиционными техниками…………………………………… 10













  1. Игра по художественно - эстетическому для детей от 6 до 7 лет «Бабочки».

Цель: Развивать интерес к рисованию. Закрепить умение использовать в работе нетрадиционный метод окраски бумаги (шаблон бабочки) - цветной папиросной бумагой. Закрепить умение рисовать симметрично узоры на крыльях бабочки.

Дидактические материалы: Иллюстрации:

- разных видов бабочек,

- размножения бабочек,

- Д/игра «Собери бабочку»

- альбомный лист, акварельные краски, гуашь, кисть для рисования, цветная папиросная бумага, ножницы, ёмкость с водой.

Ход игры.

1 часть.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет.

(бабочка)

- Правильно, ребята, это бабочка. Бабочки радуют нас всеми цветами радуги, их любят все. Но не все знают, как появляются бабочки? И всегда ли они такие красивые? И почему они блекнут если их подержать в руках? А вы, что про это знаете? (Ответы детей)

- Послушайте, ребята, что я вам расскажу:

Жизнь бабочек очень короткая. Самая благоприятная для них пора - лето. Питаются бабочки сладким соком цветов. Яркая окраска нужна бабочкам для того, чтобы никто не смог увидеть их на цветах и причинил зло. Бабочки откладывают яйца на растениях. Поэтому, названия многих бабочек происходит от, тех растений, на которых они отложили свои яйца. Давайте, мы сейчас с вами поиграем, я буду называть вам бабочку, а вы попробуете отгадать - от какого растения она получила своё название. Посмотрим, какие вы сообразительные.

Воспитатель называет детям бабочек:

- капустница…

- крапивница…

- лимонница…

- Молодцы, ребята, вы все правильно отгадали.

Воспитатель продолжает свой рассказ о бабочках, по ходу которого, выставляет детям иллюстрации для рассматривания.

- Ребята, бабочек много. Существует более 200 видов бабочек. А как появляются бабочки? Вы теперь знаете, что бабочки откладывают яйца. Вот из них и появляются гусеницы, они превращаются в куколки, обматывая себя собственной паутиной. В таком виде они зимуют.

Весной, едва начнёт пригревать солнышко, куколка начинает шевелиться: это медленно, как из пелёнок, появляется бабочка. Крылья у неё покрыты мельчайшими чешуйками, которые и придают ей яркую расцветку.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что оба крыла у бабочки одинаковые, симметричные и рисунок у них тоже симметричный.

Воспитатель спрашивает детей: понравилось ли им бабочки и предлагает им стать на некоторое время бабочками.

2 часть.

Физминутка «Бабочка»

Мы подпрыгнем столько раз,

Сколько бабочек у нас.

Руки вверх поднимем столько,

Крыльев разных у них сколько.

Сколько раз присядем разом,

Сколько лапок видим сразу.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

3 часть.

Воспитатель предлагает детям самим изготовить бабочку необычным способом. Покрасить шаблон бабочки цветной папиросной бумагой. Для этого нужно порвать на небольшие кусочки цветную бумагу, смочить шаблон водой и приложить цветные куски на него. Подождать некоторое время, затем аккуратно снять подсохшие куски бумаги.

Необходимо некоторое время, для того, чтобы шаблон подсох, поэтому, воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Собери бабочку». Детям предлагается собрать целое изображение бабочки из частей. Затем воспитатель предлагает детям подойти в выставке иллюстраций бабочек, ещё раз рассмотреть их, полюбоваться узорами на их крыльях, их цветовой окраской.

После паузы, дети тонкой кистью рисуют глаза, усики, узор на крыльях своей бабочки, воспитатель ещё раз обращает внимание на симметричность узора её крыльев.В конце занятия все работы детей раскладываются на ковре, рассматриваются.

Воспитателем, особое внимание обращается на интересный узор, разнообразие цветовой гаммы, сочетание цветов, симметричность рисунка на крыльях бабочек.



  1. Игра по художественно - эстетическому для детей от 6 до 7 лет «Подбери слово»

Цель: развивать умение подбирать нужные слова к картине

Дидактический материал: репродукция какой-либо картины

Ход игры: Часто бывает, что картина очень нравится, а рассказать о ней трудно, трудно подобрать нужные слова. Воспитатель называет 2-3 слова, а дети выбирают из них одно, наиболее подходящее к этой картине, и объясняют свой выбор.

Например, картина И.Машкова «Снедь московская. Хлебы»

Звучная - звонкая - тихая

Звучная. Здесь очень яркие, звучные краски. Их голос не звонкий, хоть и громкий. Скорее он густой, как аромат всех этих хлебов.

Просторная - тесная

Тесная. Здесь изображено так много предметов. Конечно, им тесно.

Радостная - унылая

Радостная. Здесь изобилие! И вся эта снедь такая красивая, нарядная, будто на празднике, будто хвастаются булки и хлебы друг перед другом, кто из них лучше.

Лёгкая - тяжёлая

Тяжёлая. Здесь очень много всего. Хлебы большие, тяжёлые. А вокруг - пышные булочки, пирожки. Всё вместе выглядит, как что-то плотное, тяжёлое. Как только стол выдерживает?



  1. Игра по художественно - эстетическому для детей от 6 до 7 лет «Найди теплые и холодные картины».


Цель: закрепить представления детей о тёплой и холодной цветовой гамме. Дидактический материал: репродукции натюрмортов, написанные в тёплой и холодной гамме.

Ход игры: Найти картины, написанные только в тёплой гамме (или в холодной) или разобрать по группам картины, написанные в тёплой и холодной гамме.


  1. Игра по художественно - эстетическому для детей от 6 до 7 лет «Определи и найди жанр портрета».



Цель: уточнить представления детей о разных жанрах живописи: пейзаж, портрет, натюрморт.

Дидактический материал: репродукции картин в разных жанрах.

Ход игры: 1 вариант. Педагог предлагает посмотреть внимательно на картины и положить в центр стола картины, изображающие только натюрморт (или только портрет, пейзаж), другие отложить в сторону.

2 вариант. У каждого ребёнка репродукция какой-либо картины, у кого изображён пейзаж, у кого портрет или натюрморт. Воспитатель загадывает загадки, а дети должны показать отгадки, используя репродукции картин.

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется … (пейзаж)

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это … (натюрморт)

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас -

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Лётчик, или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина

Называется … (портрет).



  1. Игра по художественно - эстетическому для детей от 6 до 7 лет «Части суток».



Цель: Определить, к какой части суток (утро, день, вечер, ночь) относятся предложенные пейзажи, выбрать цветную карточку, с которым ассоциируется та или иная часть суток.

Дидактический материал: Репродукции картин с пейзажами, которые ярко выражают части суток.

Ход игры: создать игровые ситуации с игрушками, отражающие их поведение в различное время суток.

Рассмотреть различные репродукции картин, определив, какое время суток изобразил художник. Обосновать свой выбор коротким описательным рассказом, подчеркнуть значение цвета в произведении.

Можно использовать в игре художественные тексты о частях суток:

Утро.

Весенний лес хранит в секрете,

Что он увидел на рассвете,

Как ландыш держит на весу

В стеклянных чашечках росу.

День.

День работал целый день -

Передал много дел;

И жалел под вечер,

Что заняться нечем.

Вечер.

Постукивает поезд вдалеке,

Плеснула рыба в розовой реке,

Присело солнце за притихший лес …

День погрустил немножко и исчез.

Ночь.

Звёзд полно - и в небе, и в воде.

На земле - ни огонька нигде.

Звери и букашки спать легли.

Тишина от неба до земли.


  1. Игра по художественно - эстетическому для детей от 6 до 7 лет «Пришел в гости волшебник».



Цель: учить детей преобразовывать содержание картины с помощью типовых приёмов фантазирования.

Дидактический материал: Репродукции картин.

Ход игры: в гости к детям приходит волшебник …

Приглашаются волшебники:

- Увеличения - Уменьшения (ребёнок выбирает объект и его свойства и производит их фантастическое преобразование);

- Деления - Объединения (выбранный объект дробится на части и перепутывается по структуре либо меняется своими частями с другими объектами).

- Оживления - Окаменения (выбранный объект либо его часть становятся подвижными или, наоборот, лишаются возможности перемещаться в пространстве);

- Всё могу - Могу только (объект наделяется неограниченными возможностями либо ограничивается в своих свойствах);

- Наоборот (у объекта выявляется какое-либо свойство и меняется на противоположное);

- Времени (этот волшебник многофункционален и предполагает преобразование временных процессов: Ускорения/Замедления, Обратного Времени, Перепутывания Времени, Остановки Времени, Машина Времени, Зеркало Времени)

Когда объявляется фантастическое преобразование, то выбирается сначала объект или его часть, потом приглашается волшебник, производится преобразование, а затем объект с необычным свойством описывается по следующему алгоритму:

1. Что происходит с этим объектом?

2. Какие ощущения он испытывает?

3. Как он теперь воспринимает окружающий мир?

4. Как окружающий мир относится к преобразованному объекту?

5. Каковы положительные и отрицательные последствия преобразований?

6. Какие проблемы возникают у объекта с окружающим миром?

7. Как фантастический объект может помочь решить проблемы окружающих объектов?

8. Как окружение может согласоваться с измененным объектом?

9. Предложить детям составить рассказ по результатам обсуждения.




Рисунки детей нетрадиционными техниками.

Все рисунки выполнены детьми от 6 до 7 лет.

Кляксография

Система дидактических игр для проведения непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию дошкольников. Рисунки детей нетрадиционными техниками.

Отпечатки листьевСистема дидактических игр для проведения непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию дошкольников. Рисунки детей нетрадиционными техниками.




Отпечатки пальцев Система дидактических игр для проведения непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию дошкольников. Рисунки детей нетрадиционными техниками.




Каракули или грифонаж

Система дидактических игр для проведения непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию дошкольников. Рисунки детей нетрадиционными техниками.




Картофельные штампы

Система дидактических игр для проведения непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию дошкольников. Рисунки детей нетрадиционными техниками.




Гратаж или выцарапование

Система дидактических игр для проведения непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию дошкольников. Рисунки детей нетрадиционными техниками.




Рисование губкой

Система дидактических игр для проведения непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию дошкольников. Рисунки детей нетрадиционными техниками.

© 2010-2022