Календарный план в старшей группы на тему В мире вещей

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «В мире вещей!»

(одежда, обувь народов Поволжья)

Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков«Такая разная одежда»

______________________________________________________________________________________________

Дата:_10.11_Ответственный:____

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие

с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК 10.11

Утро

С-К.Р

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми -«Как они провели выходные дни». Д\и «Математический КВН» Приучать самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

Д/И «Назови геометрические фигуры и формы»

.Воспитыватьумение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой, мыть руки перед и после еды .

Обогащение материалами игры «Семья». Дежурство в уголке природы (Уход за комнатными растениями), по столовой (закрепить навыки обращения с посудой).

Консультация «Цветовосприятие и позитивное отношение к миру»

Занятия

Ф.Р

РАЗВИТИЕ РЕЧИ « Как медвеженок потерял сапожки». Учить детей придумывать продолжение сказки, развивать творческое воображение. ( Затуллина Г.Я. с.36) Мет.пр.:1) Знакомство с медвеженком, 2)Рассказ медвеженка о потеренных сапожках, 3) Игра с медвеженком, 4) Загадки, 5) Итог

Рис. «Шапка и варежки»

Учить рисовать предметы одежды. Продолжать учить самостоятельно придумывать узоры и украшать одежду в одном стиле и цвете. Формировать чувство композиции и ритма.(Колдина Д.Н., с.29) Мат.: Мягкие игрушки, альбом. листы, простые карандаши,кисти, баночки с водой,гуашь. Мет.пр.: 1) Беседа о животных, 2) Показ приемов работы, 3)самостоятельная работа детей, 4) Итог.

Физк. По плану Физк.

Прогулка

П.Р

Ф.Р

Набл. за ветром- продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе.

П\и «Пингвины с мячом»-совершенствовать прыжки отталкиваясь двумя ногами.

упражнять в отбивание мяча двумя руками.

Беседа с детьми «Одежда для рабочих». НРК: Д\и« Русский наряд для куклы»,

Самостоятельная игровая деятельность. Игры в лабиринте.

С\р и по желанию детей.

Р.п.с.

С-К.Р

Чтение(по УМК) : «Тюбетейка и калфак» Р.Валеева. Учить детей внимательно слушать

Вечер

С-К.Р

П.Р

Оздоровительная гимнастика после сна.Чтение(по УМК) : «Тюбетейка и калфак» Р.Валеева. Д\и « Разложи игрушки по местам» закрепить понятие дифференциации звуков С, С, Ц

Д/И «День и ночь»Закреплять знания детей о частях суток.

Рис. «Аленушка в сарафане»

Продолжить знакомить детей с историей украшения вышивкой одежды и белья. Показать красоту вышитых изделий. Учить передавать характерные особенности русской народной одежды - сарафана и сорочки. (Колдина с.30)

Игры со строительным материалом. «Строим русскую избу»Развивать конструктивные способности, самостоятельность в работе.

Прогулка

Ф.Р

П.Р

Наблюдение за работой дворника. П/И «Перелет птиц». Труд: Сбор мусора с участка .

ВТОРНИК 11.11

Утро

С-К.Р

Утренняя гимнастика.

Беседа «Одежда и здоровье» Дать понять детям, что одежда защищает человека от жары и холода, дождя и ветра. Чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться.Д\и «Тепловые бутылочки» Развитие теплового восприятия.

Изо - сотворчество. нарисовать пейзажи Цель: Учить смешивать краски, прорисовывать предметы круглой и овальной фо рмы.

приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; формировать навык раздевания перед сном.

Дидактическая игра «Назови одним словом»-

Обогащение уголка творчества: шаблоны, карандаши.

Настольно-театральная игра «Театр теней»- учить детей распределять самостоятельно роли, правильно находить интонации.

Организация выставки детских работ

Занятия

П.Р

Татарский язык по плану воспитателя по обучению детей татарскому языку.

АППЛИКАЦИЯ «Мой гардероб»

Знакомить детей с историей и особенностями русского народного костюма. Расширять знания о русской народной культуре. (Колдина Д.Н., с.21)мат. нарисованный на альбомном листе силуэт мальчика или девочки,вырезанная из цветной бумаги русская народная одежда, клей, тряпочки, клеенки - подкладки. Мет.пр.:1) Игра ситуация, 2) Рассматривание одежды мальчика и девочки, 3) Рассказ Мани и Вани, 4) Показ предстоящей работы 5) Самостоятельная работа 6) итог

Музыка по плану Муз.Рук.

Прогулка

П.Р

Ф.Р

Набл. в аптекарском огороде- закр.знания олекарственных растениях, растущих на участке детского сада; формировать умение и желание беречь и защищать природу.

П\и «Самолеты»-форм.умение двигаться в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу.

Индивидуальная работа по развитию движений: лазание по гимнастической

лесенке.

Воспитание культурно-гигиенических навыков Цель: Закреплять навыки одеваться и раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывая свои вещи в шкафчике для вещей.

С\р и по желанию детей.

Д\и «Что умеет делать животное: скажем и покажем» - закреплять знания детей о повадках животных.
Обогащение уголка творчества: книжки-раскраски, карандаши, восковые мелки.

Р.п.с.

С-К.Р

Чтение: «Нитка и иголка» Г.Баширов.Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы

Вечер

С-К.Р

П.Р

Оздоровительная гимнастика после сна .Д\и «Овощехранилище» Учить детей отбирать и группировать овощи и фрукты для хранения.

Д/и «Сосчитай сколько в комнате цветов» - закрепить счет до 10.

Беседа «Одежда и здоровье» - .о влиянии несезонной одежды на здоровье. НРК: Д\и « Русский наряд для куклы»

С\р и «Магазин одежды»-вызвать у детей интерес к профессии продавца.

Книжный уголок: оформление фотовыставки: «Как мы одеваемся на прогулку» .

Прогулка

П.Р

Ф.Р

Набл.за тополем . Сбор листьев для гербарий и поделок, их засушка; наведение порядка в песочнице и на участке. П/И « Краски».


Среда 12.11

Утро

Утренняя гимнастика.Д\и «Измерение» развивать у детей логическое мышление.


Д\и «Пройди лабиринт». развитие мелкой моторики.

Беседа: «Какие разные игрушки»-рассказать детям о видах игр в детском саду, показать многообразие их использования, приобщать детей к совместной игровой деятельности

С\р и «День рождение»- расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность,.

Занятия

ФЭМП Число и цифры 0, 4, 5, 6, решение задачи, установление равенства между двумя группами предметов, соотнесение количества предметов с цифрой, знаки -, < , >понятие «слева», «справа», «впереди», «сзади», нахождение различия в двух похожих рисунков. Учить пользоваться знаками < ,>, познакомить с крылатыми выражениями, в которых есть число ноль. (Колесникова Е.В. с.35)Мет.пр. 1) Игра « Отгадай и запиши» 2) Игр.упр. «Напиши правильно» 3) физмин. 4)Выкладывание из счетных палочек 5) Игра « Сравнивай и записывай» 6)Игра « Рисуем треугольник» 7) самоконтроль.

Татарский язык по плану воспитателя по обучению детей татарскому языку

ФИЗКУЛЬТУРА НА ВОЗДУХЕ Учить детей принемать стойку баскетболиста; упражнять в лазанье по гимнастической стенке, перелазая с пролета на пролет.(Фролов В Г,67) Мат.:4 гимн.скамейки,мячи. Мет.пр. 1)Ходьба с различными движ. рук, медл. бег, 2) Показ воспитателем стойку баскетболиста, 3) бег с преодолением препятствий, 4) Бег в среднем темпе.ходьба, 5) Игра «Лиса в курятнике» 6) Медленный бег.ходьба 7)Спорт.игры «баскетбол», «Футбол» 8) П\и «Эстафета с палочкой», ходьба по гимнастическим скамейкам с мешочком в голове, 9) Игра «мышеловка».

Прогулка

Х-Э.Р

Набл.засезонными изменениями- форм. понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закр.знания о солнце (светит, но не греет).

П\и «Найди свой домик»-формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях.

Прыжки на двух ногах через цветные метки на полу.

КОНСТРУИРОВАНИЕ «Игрушки из бумаги»

Продолжать учить детей изготавливать игрушки из конусов. Формировать умение пользоваться рисунками в качестве образцов. Закреплять умение проводить анализ готовой игрушки. Развивать навык аккуратной работы с ножницами, принадлежностями для клея.(Л.В.Куцакова, с.72)

Д\и «Кто что делает?»- активизировать речь.

Хороводная игра «Ходит Ваня»- закреплять коммуникативные навыки детей, согласовывать движения с текстом

Выносной материал: лопатки.

Спортивный инвентарь: мяч.

Консультация: «Сообщество семьи и детского сада: его цели и модели развития»

Р,П,С

С-К.Р.

Чтение : «Лен» Л.Кон. Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы

Вечер

С-К.Р

П.Р

Оздоровительная гимнастика после сна.Д\и « Краб» Приучать детей слушать речь,соотносить слова с дейсвиями пальцев.

Игра «День и ночь кружатся»-развивать представление о суточном цикле.

Формирование КГН:учить правильно мыть руки, насухо вытирать их своим полотенцем

Мытьё стульчиков, вытирание пыли с полок.Прививать аккуратность.Развитие

трудовых навыков.

Прогулка

П.Р

Ф.Р

Наблюдение за работой дворника. Сбор рябины на участке ДОУ.П/И «Перелет птиц».

ЧЕТВЕРГ 13.11

Утро

С-К.Р

Утренняя гимнастика.

Рассматривание тематического альбома: «Одежда. Обувь. Головные уборы».Д\и «Каргалар» балаларны шигырь юллары белэн туры китереп хэрэкэтлэнергэ ойрэту.

помочь правильно пользоваться с жесткой кистью.

Ситуативный разговоро игрушках, о том, что к ним надо бережно относиться. Что в садике их очень много, поэтому в садике всегда интересно.

Дежурство.

С\р и детей по желанию.Книжный уголок: оформление фотовыставки: «Как мы одеваемся на прогулку» .

Консультация: «Игры с тестом»

Занятие

П.Р.

Р.Р

П.Р ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ «Наряды куклы Тани»

Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства тканей ; побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года. (Дыбина О.В. с.32)Мет.пр.: 1) Беседа «Кто что любит делать» 2) Д\и « Хорошо - плохо» 3)Отгадывание загадок 4) Физкультминутка 5) Беседа «Скорая помощь» 6) Итог

Физк. По плану Физк.

Татарский язык по плану воспитателя по обучению детей татарскому языку

Прогулка

П.Р

Ф.Р

Наблюдения за грузовым транспортом- учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение

Подвижная игра «Кролики»-формировать умение прыгать на двух ногах продвигаясь вперед; развивать ловкость, смекалку, уверенность.

Развитие движений с Самирой,Аделем, Исламом - закреплять бросать мяч в цель.

Беседа «Национальная одежда»

Дидактическая игра « Загадай одежду»-Учить называть слово по значению. Развивать речь.Самостоятельная игровая деятельность.

Р.п.с.

С-К.Р

Чтение: сказки «Кто сшил Вадику рубашку» учить детей внимательно слушать и понимать содержание сказки.

Вечер

С-К.Р

П.Р

Оздоровительная гимнастика после сна. Отгадывание загадок про одежду,головные уборы, обувь.Д\и «Наша улица» игра с макетом улицы.

составление образов животных из геометрическихфигур

Опыт «Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?» Помочь детям выявить некоторые особенности одежды (защита от холода и тепла).

Обогащение уголка наряжения масками и шапочками, юбочками.

Хозяйственно-бытовой труд. Навести порядок в игровом центре

Учить систематизировать предметы по назначению, прививать уважение к труду.

Прогулка

П.Р

Ф.Р

Наблюдение за ивой. Обрезание поломанных веток секатором вместе с воспитателем. П/И «Догони пару».

ПЯТНИЦА 14.11

Утро

С-К.Р

Утренняя гимнастика.

Беседа о различных видах бумаги. Познакомить со свойствами бумаги.Д\и «Поссорились два петушка». Пробуждать активность каждого ребенка,учить подченятся определенным правилам.

Д/И « Назови и отгадай»- развитие слухового внимания, различать слова похожие по звучанию.

Формирование культурно-гигиенических навыков: учить правильно мыть руки, насухо вытирать их своим полотенцем.

Обогащение уголка творчества: шаблоны, карандаши.

Организация выставки детских работ

Занятие

Х-Э.Р

Музыка по плану Муз.Рук.

П.Р. ОПЫТ. «Почему замерзшая вода двигает камни?»

Продолжать изучать свойства воды.

Прогулка

П.Р

Ф.Р

Набл. за собакой- формировать представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.

П\и «Жмурки»-совершенствование ориентации в пространстве.

Упр. в игре «Лети мой мяч» - умение перебрасывать и ловить мяч двумя руками.

Ситуативный разговор о том, какую одежду нужно носить когда холодно.

развитие речи посредством вопросов-ответов.

Д\и «Назови растение»- уточнить знания о комнатных растениях.

Хороводная игра «Дудочка, погудочка»- закреплять умение строится и перестраиваться в две-три колоны, закреплять умения сочетать движения с текстом

Р.п.с.

С-К.Р

Чтение : «Почему у месяца нет платья?» .учить детей внимательно слушать рассказ

Вечер

С-К.Р

П.Р

Оздоровительная гимнастика после сна.Театрализованное представление « Рукавичка» . Д\и « Клоуны» Развитие представления о танцах.

Автоматизация звука «Р».

Мотор гудит,

Мотор ревет.

Машина мчит

Тебя вперед

р-р-р-р-р…

Беседа« Какие бывают головные уборы» Отгадывание загадок про одежду, головные уборы, обувь.

Работа в уголке природы:предложить детям понаблюдать за тем, как нужно заботится о домашних растениях. Предложить самостоятельно полить растения в уголке природы.

Прогулка

П.Р

Ф.Р

П/и «Жмурки», самостоятельная деятельность детей. Набл.за погодой(вечером быстро темнеет, холоднеет)



© 2010-2022