- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Тема: «Свойства древесины. Рассказ по картине И. И. Шишкина «Зима»
Тема: «Свойства древесины. Рассказ по картине И. И. Шишкина «Зима»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Амельченко В.А. |
Дата | 30.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План - Конспект. Старшая группа
Тема: « Свойства древесины. Рассказ по картине И.И. Шишкина «Зима»
Программные задачи: расширить представления о древесине, качествах и свойствах материала; учить составлять рассказ по картине, передавать в определенной последовательности ее содержание, с использованием своих наблюдений; развивать устную речь детей; воспитывать эстетические чувства.
Планируемый результат: проявляет интерес к искусству при рассматривании репродукции картины И. Шишкина «Зима», выражает положительные эмоции; умеет поддерживать беседу о свойствах древесины, высказывать свою точку зрения, делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о красоте природы.
Материалы и оборудование : образцы дерева, лупы, металлические и деревянные предметы, спички, емкости с водой, тонированная бумага, гуашь, опилки, молоточки, пила; репродукция картины И.И. Шишкина»Зима».
Методические приёмы.
Вводная часть.
-
.Загадывание загадки
Кланяется, кланяется,
Придет домой - растянется. (Топор)
1.2. Вопрос детям.
Кто работает топором? (Дровосек)
1.3. Рассказ Железного Дровосека о себе.
-Послушайте, что рассказывает о себе сказочный герой Железный Дровосек в стихотворении Татьяны Керстен:
Меня из железа Но среди живое
Кузнец смастерил. Мне в грудь не вложил.
Он дал мне топор, А как же без сердца
Научил им рубить. Любить мне и жить?
1.4. Пальчиковая физкульт. минутка.
Захотели утром рано
Побороться два барана.
Выставив рога свои,
Бой затеяли они.
Долго так они бодались,
Друг за друга все цеплялись.
Но к обеду, вдруг устав
Разошлись, рога подняв.
1.5. Сообщение цели.
- Давайте вместе с Железным Дровосеком отправимся в зимний лес и расскажем ему о древесине, которую он умеет рубить.
II.Основная часть
2.1 Рассказ воспитателя о древесине.
Заготавливали лес под строительство зимой. Не случайно древние славяне называли январь сечень. По известным приметам, строевой лес рубили в новолунье, так как вырубленный на ущербе сгнивает. Размер дерева подбирали согласно поговорке: «Всяк по себе дерево рубит», чтобы бревна были не слишком тяжелы в работе. Как правило, года три уходило на подготовительные работы перед кладкой сруба.
И в наши дни нас окружает большое количество изделий из древесины: мебель, музыкальные инструменты, детские игрушки и т.д. Своеобразная красота обработанной поверхности изделия из древесины всегда привлекали взгляд.
2.2 Словарная работа
Древесина- один из самых распространенных материалов, который человек научился обрабатывать еще в глубокой древности. С помощью топора, ножа и других инструментов люди изготавливали дома, мосты, ветряные мельницы, крепостные сооружения, орудия труда, посуду и многое другое.
2.3 Вопросы к детям
-Как узнать, сколько лет дереву? ( Рассмотрите спила дерева, зарисовка колец.)
-Опишите свойства дерева. ( Дерево твердое, но его можно рубить, пилить, строгать.)
-Из чего сделаны спички? (Из дерева.)
-Почему их нельзя зажигать детям? (Можно обжечься, может быть пожар и т.д.)
-Почему гвозди тонут, а бруски нет? ( Дерево легкое, оно не тонет, а гвоздь тяжелый, из металла, тонет.)
2.4Загадывание загадки
Хоть сама и снег, и лед,
А уходит, слезы льет ( Зима.)
2.5Рассказ воспитателя о зиме.
Сказочно прекрасен лес, одетый в зеленый наряд , но не менее прекрасен он зимой. Снег подсиненный, хрусткий , он покрыл деревья, кустарники. Под его тяжестью опустили свои ветви могучие сосны и ели. Снег покрыл землю и всё, что на ней было: сухие ветки, валежник- белоснежным ковром. Он блестит на солнце и переливается, как алмазная россыпь.
2.6 Знакомство с картиной И.И. Шишкина «Зима».
Все художники - пейзажисты с удовольствием изображали все четыре времени года. Показывая разное настроение в каждом времени года, так как каждое время года может быть и грустным. И веселым, и радостным, и тоскливым. Сейчас зима, многие художники посвятили свои картины этому времени года. Несколько картин о зиме написал И.И. Шишкин. Он очень любил природу, особенно лес, и изображал в разное время года. Даже фамилия художника больше лесная - Шишкин. И сам он, крепкий, широкоплечий, с окладистой бородой. Чем-то напоминал могучее дерево. Трудно назвать такой художественный музей в нашей стране. Где бы не было полотен известного русского художника-пейзажиста И.И. Шишкина.
2.7 Вопросы по картине И.И.Шишкина «Зима»
-Какие картины этого художника вам приходилось видеть?
-Рассмотрите внимательно репродукцию картины «Зима». Что на ней изображено?
-Представьте себе, что мы с вами отправились на прогулку в лес, в тот самый, который изображен И.И Шишкиным на картине. Какая погода нас встретит?
-Какие деревья вы видите на переднем плане картины?
-Что вы видите среди гиганских сосен? Опишите их.
-Рассмотрите великолепный ковер снега, какой он? ( Снег бывает разного цвета: и белого, и голубого, синего, желтоватого, и даже бывает темный. Ведь мы только что видели на других картинах И.И Шишкина.)
-Какие чувства у вас вызвал этот прекрасный уголок природы?
-Вспомните свои наблюдения в зимнем лесу, настроение, чувства, сравните с увиденным сейчас.
-Какова главная мысль этой картины?
2.8 Итоговый мини-рассказ
-Как прекрасна наша родная русская природа! Да, природа- это красота земли. Она еще может исцелять душу человека, если она сохранена в первозданной своей красоте.
Вот почему люди всей Земли борются за экологию всего земного шара, за сохранение природы в ее первозданности. Испорченная природа не вызовет у человека хорошего, доброго чувства и приподнятого радостного настроения.
III Заключительная часть
3.1 Итоговый вопрос
-Какой вывод вы можете сделать из этого для себя? (Природа- красота и богатство Родины, и ее надо охранять и беречь.)
3.2 Рефлексия
-Дровосек благодарит детей и дарит всем деревянные фишки.