Тема: «Свойства древесины. Рассказ по картине И. И. Шишкина «Зима»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - Конспект. Старшая группа

Тема: « Свойства древесины. Рассказ по картине И.И. Шишкина «Зима»

Программные задачи: расширить представления о древесине, качествах и свойствах материала; учить составлять рассказ по картине, передавать в определенной последовательности ее содержание, с использованием своих наблюдений; развивать устную речь детей; воспитывать эстетические чувства.

Планируемый результат: проявляет интерес к искусству при рассматривании репродукции картины И. Шишкина «Зима», выражает положительные эмоции; умеет поддерживать беседу о свойствах древесины, высказывать свою точку зрения, делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о красоте природы.

Материалы и оборудование : образцы дерева, лупы, металлические и деревянные предметы, спички, емкости с водой, тонированная бумага, гуашь, опилки, молоточки, пила; репродукция картины И.И. Шишкина»Зима».

Методические приёмы.

Вводная часть.

  1. .Загадывание загадки

Кланяется, кланяется,

Придет домой - растянется. (Топор)

1.2. Вопрос детям.

Кто работает топором? (Дровосек)

1.3. Рассказ Железного Дровосека о себе.

-Послушайте, что рассказывает о себе сказочный герой Железный Дровосек в стихотворении Татьяны Керстен:

Меня из железа Но среди живое

Кузнец смастерил. Мне в грудь не вложил.

Он дал мне топор, А как же без сердца

Научил им рубить. Любить мне и жить?

1.4. Пальчиковая физкульт. минутка.

Захотели утром рано

Побороться два барана.

Выставив рога свои,

Бой затеяли они.

Долго так они бодались,

Друг за друга все цеплялись.

Но к обеду, вдруг устав

Разошлись, рога подняв.

1.5. Сообщение цели.

- Давайте вместе с Железным Дровосеком отправимся в зимний лес и расскажем ему о древесине, которую он умеет рубить.

II.Основная часть

2.1 Рассказ воспитателя о древесине.

Заготавливали лес под строительство зимой. Не случайно древние славяне называли январь сечень. По известным приметам, строевой лес рубили в новолунье, так как вырубленный на ущербе сгнивает. Размер дерева подбирали согласно поговорке: «Всяк по себе дерево рубит», чтобы бревна были не слишком тяжелы в работе. Как правило, года три уходило на подготовительные работы перед кладкой сруба.

И в наши дни нас окружает большое количество изделий из древесины: мебель, музыкальные инструменты, детские игрушки и т.д. Своеобразная красота обработанной поверхности изделия из древесины всегда привлекали взгляд.

2.2 Словарная работа

Древесина- один из самых распространенных материалов, который человек научился обрабатывать еще в глубокой древности. С помощью топора, ножа и других инструментов люди изготавливали дома, мосты, ветряные мельницы, крепостные сооружения, орудия труда, посуду и многое другое.

2.3 Вопросы к детям

-Как узнать, сколько лет дереву? ( Рассмотрите спила дерева, зарисовка колец.)

-Опишите свойства дерева. ( Дерево твердое, но его можно рубить, пилить, строгать.)

-Из чего сделаны спички? (Из дерева.)

-Почему их нельзя зажигать детям? (Можно обжечься, может быть пожар и т.д.)

-Почему гвозди тонут, а бруски нет? ( Дерево легкое, оно не тонет, а гвоздь тяжелый, из металла, тонет.)

2.4Загадывание загадки

Хоть сама и снег, и лед,

А уходит, слезы льет ( Зима.)

2.5Рассказ воспитателя о зиме.

Сказочно прекрасен лес, одетый в зеленый наряд , но не менее прекрасен он зимой. Снег подсиненный, хрусткий , он покрыл деревья, кустарники. Под его тяжестью опустили свои ветви могучие сосны и ели. Снег покрыл землю и всё, что на ней было: сухие ветки, валежник- белоснежным ковром. Он блестит на солнце и переливается, как алмазная россыпь.

2.6 Знакомство с картиной И.И. Шишкина «Зима».

Все художники - пейзажисты с удовольствием изображали все четыре времени года. Показывая разное настроение в каждом времени года, так как каждое время года может быть и грустным. И веселым, и радостным, и тоскливым. Сейчас зима, многие художники посвятили свои картины этому времени года. Несколько картин о зиме написал И.И. Шишкин. Он очень любил природу, особенно лес, и изображал в разное время года. Даже фамилия художника больше лесная - Шишкин. И сам он, крепкий, широкоплечий, с окладистой бородой. Чем-то напоминал могучее дерево. Трудно назвать такой художественный музей в нашей стране. Где бы не было полотен известного русского художника-пейзажиста И.И. Шишкина.

2.7 Вопросы по картине И.И.Шишкина «Зима»

-Какие картины этого художника вам приходилось видеть?

-Рассмотрите внимательно репродукцию картины «Зима». Что на ней изображено?

-Представьте себе, что мы с вами отправились на прогулку в лес, в тот самый, который изображен И.И Шишкиным на картине. Какая погода нас встретит?

-Какие деревья вы видите на переднем плане картины?

-Что вы видите среди гиганских сосен? Опишите их.

-Рассмотрите великолепный ковер снега, какой он? ( Снег бывает разного цвета: и белого, и голубого, синего, желтоватого, и даже бывает темный. Ведь мы только что видели на других картинах И.И Шишкина.)

-Какие чувства у вас вызвал этот прекрасный уголок природы?

-Вспомните свои наблюдения в зимнем лесу, настроение, чувства, сравните с увиденным сейчас.

-Какова главная мысль этой картины?

2.8 Итоговый мини-рассказ

-Как прекрасна наша родная русская природа! Да, природа- это красота земли. Она еще может исцелять душу человека, если она сохранена в первозданной своей красоте.

Вот почему люди всей Земли борются за экологию всего земного шара, за сохранение природы в ее первозданности. Испорченная природа не вызовет у человека хорошего, доброго чувства и приподнятого радостного настроения.

III Заключительная часть

3.1 Итоговый вопрос

-Какой вывод вы можете сделать из этого для себя? (Природа- красота и богатство Родины, и ее надо охранять и беречь.)

3.2 Рефлексия

-Дровосек благодарит детей и дарит всем деревянные фишки.










© 2010-2022