- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект открытого занятия с элементами сказкотерапии
Конспект открытого занятия с элементами сказкотерапии
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Скоробогатова О.Ф. |
Дата | 28.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
разработка интегрированного занятия НОД с элементами сказкотерапии
«По сказочным дорожкам»
Цель: развивать коммуникативные способности посредством сказкотерапии.
Задачи:
• вспомнить с детьми уже известные им сказки, персонажей;
• продолжить формировать элементарные математические представления;
• способствовать развитию речевой сферы детей;
• воспитывать внимание, стимулировать фантазию, проявлять творческие способности;
• воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок.
Материал: куклы деда, бабы, ширма, изображение теремка, картинки на магнитах, пронумерованные (от 1 до 9) дощечки для мостика, мячики - тренажеры для рук, музыкальное сопровождение (Е.Железнова «Автобус»), изображение яйца, разрезанное на четыре части.
Ход занятия:
Звучит сказочная музыка, входят дети.
Воспитатель:
Тише, тише, не шумите,
Сказку нашу не вспугните.
Ребята, а вы сказки любите?
А кто живет в сказках?
А я приглашаю отправиться вас в сказочное путешествие.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Головкой покиваем
Вверх руки поднимаем.
Ветерок нас покружи
Деток в сказку унеси!
1.
На лужайке стоит дом
Там медведи живут в нем.
Вы на мишек посмотрите,
Сказку быстро назовите.
Воспитатель:
Вспомним, как зовут медведицу?
Как зовут медведя?
Как зовут медвежонка?
Расставим их по росту. Кто самый большой?
А поменьше?
А Мишутка какой?
Давайте накормим наших медведей.
А кто навел здесь такой беспорядок и раскидал всю посуду?
Как вы думаете, где тарелка Михайло Ивановича?
А где тарелка Настасьи Петровны?
А какая тарелочка у Мишутки?
2.
Ну что идем дальше?
Это кто же пошалил?
Кто нам мостик развалил?
Злой волшебник помешал,
Все дощечки разбросал.
Ребята, соберем мостик?
Пронумерованные дощечки от 1 до 9(дети знакомы пока до этого предела).
Складываем мостик, проходим и садимся за столы. На доске макет теремка и его обитатели.
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
Вы узнали сказку?
Посмотрите на наш теремок. Кого в нем не хватает?
А как пищит мышка-норушка? Давайте пропищим как она.
Как ходит медведь? Давайте покажем.
Как скачет зайчик? Попрыгаем, как зайчики.
Кто живет в теремочке выше всех?
Кто живет ниже всех?
А кто рядом с волком?
А сколько всего зверей в теремке?
3.
А мы отправляемся дальше в путь. Как вы думаете, на чем мы поедем?
Что за чудо - длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином? (автобус)
Физминутка «Автобус» Е.Железновой
Ой, ребята, тише, тише,
Где-то рядом плач мне слышен.
Из-за ширмы появляется дед и баба
Дед:
Ох и горе, ох, беда
Мышка к нам пришла сюда,
Баба:
Повертелась, покрутилась
И яйцо наше разбилось.
Дед и баба:
А яичко не простое,
А яичко золотое.
Ребята, что за сказочные герои нам повстречались?
Ответы детей.
Воспитатель и дети:
Не горюйте дед и баба,
Успокойте вашу Рябу.
Мы беде вашей поможем,
Новое яичко сложим.
Дети проходят за столы, сначала прокатываем мячи-тренажеры, разминаем руки, и складывают «Колумбово» яйцо (заготовки из цветного картона лежат на подносах).
Вот какие молодцы, выручили деда и бабу. Не плачь дед, не плачь баба, наши ребятки выложили не одно, а целых ….яичек.
Воспитатель:
Сказку встретить каждый рад,
Но пора нам в детский сад.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Головкой покиваем
Вверх руки поднимаем.
Ветерок нас покружи
Деток в садик унеси!
Заключение:
-понравилось путешествие?
-а что больше всего понравилось?
- с какими героями сказки повстречались?
- а кому больше всех понравилось помогать?
- а как Вы думаете, что помогло нам справиться с задачей? (подвести к пониманию - дружба)
- молодцы!
Муниципальное дошкольное
образовательное
учреждение
Детский сад №15 «Рябинушка»-
комбинированного вида
разработка интегрированного занятия НОД с элементами сказкотерапии
«По сказочным дорожкам»
Подготовила и провела
воспитатель Скоробогатова О.Ф.
Лыткарино, 2015г.