- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Шажок в будущее тема В гостях у сказки пр развитию речи (подготовительная группа)
Шажок в будущее тема В гостях у сказки пр развитию речи (подготовительная группа)
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мартынова Р.П. |
Дата | 31.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МКДОУ детский сад «Хатынчан» МО «Алданский район» с . Кутана
Республика Саха (Якутия)
Научно-практическая конференция «Шажок в будущее»
Тема: «Гостях у сказки»
Выполнила:
Макарова София Павловна
Руководитель:
Мартынова Раиса Петровна
Воспитатель.
с. Кутана, 2015
Введение
«Чтение - это окошко, через которое дети
видят и познают мир и самих себя»
В.А. Сухомлинский.
Книги прежде всего хранители знаний, которые передают духовные традиции , культуру и искусство от поколения к поколению, соединяют людей разных времен и народов по средством слов. От того какими будут первые книги жизни ребенка , зависит многое в его жизни. И нам взрослым необходима привить детям любовь и интерес к книге ,потребность в чтении . Но, социологические исследования в нашей стране и за рубежом выявили такие негативные тенденции:
-
Заметное снижение интереса к чтению у младших школьников и подростков.
-
Резкое сокращение доли чтения в структуре свободного времени детей из- за того , что телевидение, видео и аудио техника, а так же компьютер практически вытеснили книгу из жизни детей.
Злободневность этой проблемы стала причиной принятия Национальной программы поддержки и развития чтения. Поэтому библиотеки, издательства , книжная торговля, учебные учреждения должны быть направлены на пропаганду чтения. Объявленный Год литературы тоже этому подтверждение . Интерес к чтению книг начинает формироваться в дошкольном возрасте и большую роль в привлечении к чтению играет семья, её традиции. Чтение в кругу семьи создает атмосферу взаимопонимания, а любовь и интерес к книге передаются от старших к младшим. Когда старшие члены семьи высказывают своё отношения к событиям, персонажам, сочувствуют и сопереживают героям произведений.
Цель : развивать интерес к народным сказкам, творческую самостоятельность , эстетический вкус в передаче образа, отчетливое произношения, учить использовать средства выразительной драматизации- поза, жесты, мимика, голос, движения.
Задачи:
1. Выразительно прочитать сказку.
2. Проверить, содержание сказки, рассказать и показать другим детям.
3. Обсудить каждое действующее лицо, объяснить характер каждого образа- кошки, мышки, его роль в развитии действия сказки.
4. Сделать книжку раскладушку с иллюстрациями «Куоска уонна Кутуйах».
5. Объяснить слова: алаас - местность с густым травостоем, в виде большой поляны, вокруг которого лесной массив. Балаганн - якутское жилое помещение.
Большинство детей посещают детский сад детям, где получают нужные знания и любят слушать «А что за прелесть эти сказки», которые любят наши дети и взрослые.
Предлагаем вашему вниманию якутскую сказку «Кошка и мышка» автор И. Мигалкин .
Сказка «Кошка и мышка»
Жили в одном алаасе, в небольшом балагане Кот и Мышка. Были они ростом одинаковы, разговаривали человеческим голосом. Жили дружно, Кот охотился, а мышка хозяйничала по дому. Была мастерица шить и хорошо готовила еду. Сварит обед и сидит ждёт Кота, когда он придёт с охоты. Летом вместе собирали ягоды, рыбу ловили, охотились. Когда дружно живёшь и работаешь, и день проходит незаметно и жизнь всегда прекрасна.
Однажды Кот нашёл на поляне одну большую ягоду землянику. Принёс домой, а мышка от радости запела:
-Вкусная ягода, а запах какой, наполнил им весь дом! Мышка обещала сварить варенье, договорились, что ягоду съедят на Новый год, и пригласят друзей Зайца и Белочку.
Пришла зима, и наступил новогодний праздник, Кот с утра затопил печку и пошел приглашать друзей. Кот вышел из дому, а мышка соскочила с кровати и съела землянику. Потом от стыда, что съела одну ягоду и не сдержала данного слова, решила убежать в норку под землю. Вот с тех пор она по ночам грызёт и ворует у людей еду. А кот от досады и обиды на мышку ловит и ест мышей. Так они и стали врагами.
Заключение
В работе с дошкольниками используются народные и авторские сказки. Они могут быть разные: бытовые, волшебные, о животных, но их объединяет оптимизм - добро всегда побеждает, а зло наказывается. Доступный язык сказки, повторы, диалоги позволяют оценить её, усвоить содержание, дать характеристику героям, а для лучшего усвоения и запоминания все это отразить в художественно- продуктивных видах деятельности. Сказки о животных вызывают у нас интерес к братьям нашим меньшим так, как они наделены человеческими качествами, обладают определенным характером, они совершают разнообразные действия и поступки. Их описание интересно и сказка мне понравилась, потому что она поучительная. На примере поведения Мышки, я поняла, что обманывать и воровать не хорошо. Надо всегда дорожить дружбой , вниманием друзей и родных. доступно детскому восприятию.
Вывод: Читать важно потому, что чтение развивает память, фантазию ,речь, расширяет кругозор ,рождает у ребенка желание творить самому.