- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Родительское собрание на тему Витамины в питании детей дошкольного возраста
Родительское собрание на тему Витамины в питании детей дошкольного возраста
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Александренко С.В. |
Дата | 12.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
ТЕМА. Витамины в питании детей дошкольного возраста.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ. Деловая игра.
Цель. Формирование у родителей потребности в ЗОЖ, в организации рационального питания детей.
ЗАДАЧИ.
-
Воспитывать у взрослых сознательное отношение к здоровью: дать понять, чтобы быть здоровым - организму требуется пища, богатая витаминами, которых много в овощах, фруктах и других полезных продуктах.
-
Познакомить с витаминами, их значением для организма.
-
Активизировать участие родителей в воспитании у детей привычки употреблять в пищу полезные продукты питания.
-
Способствовать развитию обмена семейным опытом в вопросах культуры здорового питания
-
Активизировать диалог среди родителей (повысить педагогическую компетентность родителей в данном вопросе).
-
Создать атмосферу эмоциональной комфортности.
ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ.
-
Анкетирование родителей по теме собрания.
-
Опрос на тему «Надо ли заставлять ребенка есть?»
-
Изготовление памяток и буклетов по теме собрания.
-
Оформление стенда « Роль витаминов для здоровья человека».
-
Интервьюирование детей по теме «Что такое здоровое питание?»
-
Выставка детских работ на тему «Здоровое питание».
-
Подготовка конкурсов.
-
Написание плакатов «Высказывания известных людей» по теме питания».
-
Распределение обязанностей по подготовке блюд.
ХОД СОБРАНИЯ.
Звучит детская песня «Воспи-пи-пи-питание». Родители заходят в зал, рассаживаются на предложенные им места
-
ВСТУПЛЕНИЕ.
-
Приветствие.
Ведущий. Добрый вечер, уважаемые родители! Очень приятно видеть всех собравшихся в этом зале. За плечами рабочий день, впереди, конечно, еще домашние хлопоты и поэтому, я вам предлагаю немного расслабиться, впасть в детство в хорошем смысле слова, поиграть и заодно обсудить одну из важнейших проблем - проблему здорового питания.
-
Психологический этюд «Улыбка»
Ведущий. И чтобы наша встреча прошла более плодотворно, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поиграем в любимую игру ваших детей, которая называется «Улыбка».
-
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Ведущий. А теперь занимайте ваши же места, т.к. мы вас рассадили не просто так, а в соответствии с вашим мнением по результатам опросана тему: «Надо ли заставлять ребенка есть?». Вы, уважаемые родители (обращение к одной из команд), сторонники данной идея, а вы естественно их оппоненты. Кто же прав в этом вопросе? На эту тему нас проконсультирует педагог-психолог. Она расскажет о том, что по этому поводу думают доктора и психологи.
Консультация психолога. Презентация «7 великих не»
Ведущий. Это извечный вопрос. Но из правил, конечно, всегда бывают исключения, которые будем решать с каждым индивидуально.
Ведущий. «Сначала - питание, а лишь потом - воспитание», - пела в одном советском мультфильме Клара Румянова голосом непослушных птенцов. И не согласиться с этим нельзя. Бесспорно, питание является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье человека. Правильное питание обеспечивает нормальный рост и развитие детей, способствует профилактике заболеваний, продлению жизни людей, повышению работоспособности и создает условия для адекватной адаптации к окружающей среде. Но питание должно быть не, а бы каким? А каким? Помогите мне завершить фразу (ответы родителей) … а здоровым и рациональным.
-
Самоконструкция
Ведущий. Сформулируйте определение «здоровое питание».
Ведущий. Ваше мнение, уважаемые родители, понятно. А вам интересно узнать, что думают и говорят о здоровом питании ваши дети?
-
Просмотр видеоролика « Говорят дети».
Ведущий. Наши дети, можно сказать, достаточно осведомлены в этом вопросе. Так как ведется большая работа, как с детьми, так и по организации питания в нашем ДОУ в целом. Вы это, наверное, заметили при ознакомлении с меню на каждый день.
Ведущий. О здоровом питании можно говорить много, но тема нашего собрания носит немного узкую направленность, но от этого не менее важную. Тема: витамины.
- А теперь, играя, перейдем к делу. Объявляется ВИТАМИНИАДА. (Звучат фанфары»)
-
Витаминиада.
Ведущий. В нашей «Витаминиаде» примут участие наши две команды.
1. Объявляется первый конкурс «Представление». Командам необходимо: придумать название, девиз, выбрать капитана и представиться. (Представление команд).
Ведущий. Подсчитывать очки и выявлять победителя будет компетентное жюри. (Представляется жюри.)
Ведущий. Роль витаминов в жизни человека несложно понять из самого их названия. Первая часть слова - vita - переводится с латыни, как «жизнь».
Слайд «Значимость витаминов для организма человека» (Отражено подчеркнутое)
Витамины - жизненно важная составляющая для нашего здоровья. Если белки, жиры и углеводы поставляют энергию организму, то витамины участвуют в обмене веществ и помогают нормализовать практически все процессы в организме: помогают усваивать пищу, бороться с инфекцией и производить новые клетки, обеспечивают нормальную работу иммунной системы, т.е. помогают нашему организму работать с максимальной эффективностью. А вот их недостаток сказывается на коже, слизистых, мышцах, да и на важнейших функциях (рост, вес, интеллектуальные и физические способности) со временем может отразиться нехватка того или иного витамина.
-
Объявляется второй конкурс «Угадай витамин», в процессе которого, мы вспомним, какое же влияние витамины оказывают на организм человека.
Всего учеными выявлено 13 жизненно необходимых витаминов, мы же рассмотрим не все, а самые распространенные из них. Я озвучиваю влияние витамина на организм человека, ваша задача назвать этот витамин. (Выслушиваются ответы команд, затем осуществляется проверка правильности ответа).
- Этот витамин:
-
идеально подходит для питания и лечения кожи;
-
улучшает остроту зрения;
-
обеспечивает рост и развитие эпителиальных клеток: оболочки глаз, носа, рта, гортани, легких, желудочно-кишечного тракта, дыхательных и мочеполовых путей;
-
необходим для нормального роста и развития костей, баланса сахара в крови. (Витамин А)
- Этот витамин:
-
оказывает благоприятное действие на центральную нервную систему;
-
регулирует белковый, жировой, углеводный обмены. (Витамин В)
- Этот витамин:
-
повышает сопротивляемость организма и предупреждает вирусные и бактериальные инфекции;
-
во время простудных заболеваний организм особенно нуждается в нем;
-
повышает умственную, физическую работоспособность;
-
укрепляет кровеносные сосуды;
-
поддерживает в здоровом состоянии десны. (Витамин С)
- Этот витамин:
-
замедляет процесс старения;
-
улучшает питание клеток, что снимает усталость;
-
укрепляет стенки кровеносных сосудов;
-
способствует оздоровлению кожи;
-
активизирует жизненные силы организма;
-
имеет большое значение для предотвращения злокачественных и сердечно-сосудистых заболеваний. (Витамин Е)
Ведущий. А вы знаете, что употребление некоторых продуктов питания пагубно сказывается на витаминах, так необходимых нам для организма. Поэтому предлагаем вашему вниманию полезную информацию в рубрике «Знаете ли вы?»
-
Презентация «Знаете ли вы?»
Ведущий. Витамины обладают высокой биологической активностью, поэтому требуются человеку в сравнительно малых количествах, но регулярно. Главное о чем мы должны знать, что витамины не могут вырабатываться организмом, человек их получает только с пищей.
Ведущий. Внимание, вопрос: Как вы считаете, в продуктах, какого происхождения растительного или животного больше всего витаминов? (Выслушиваются ответы команд
Ведущий. Распространенное мнение, что витамины содержатся в основном в овощах и фруктах, не более чем заблуждение. Слайд (отражено подчеркнутое)
Уникальных витаминов в растительной пище немного: аскорбиновая кислота, фолиевая кислота, витамин К и предшественник витамина А - каротин. Слайд (отражено подчеркнутое)
Жирорастворимые витамины и их «родственники» из группы В в основном содержатся в продуктах животного происхождения. Например, значительное количество улучшающего зрение и кожу витамина А содержится в печени, молоке и яйцах. Ответственный за профилактику остеопороза витамин D надо искать в рыбе, а регулирующие углеводный обмен витамины группы В - в мясе, молочных продуктах, а также в бобовых, картофеле и хлебе с отрубями.
Ведущий. Внимание, вопрос: Существуют ли продукты, содержащие все необходимые для нас витамины? (Выслушиваются ответы команд
Ведущий. Продуктов, которые бы содержали все необходимые человеку компоненты, в природе не существует, за исключением материнского молока, но только для новорожденных детей.
-
Объявляется третий конкурс «Подбери к продуктам витамины», в процессе которого, мы вспомним продукты, содержащие определенные витамины. Вам предлагаются наборы продуктов и карточки с обозначением витаминов. Ваша задача подобрать соответствие группы продуктов к витамину, содержащемуся в них.
Слайд «Проверка выполненного задания»
А: морковь, помидор, печень, жирный творог, молоко, рыбий жир;
В: сухие дрожжи, хлеб, горох, крупы, грецкие орехи, арахис, печень, сердце, яичный желток, молоко, отруби;
С: овощи, фрукты, ягоды, шиповник, перец болгарский, лимон, капуста;
Д: молоко, яйца, жирная рыба, сливочное масло, сыр, печень трески, солнце, рыбий жир.
Ведущий. В подарок предлагаем вам памятки, в которых дана информация по содержанию витаминов в продуктах питания, и главное правильное употребление продукта с целью сохранения в нем витаминов. (Раздача памяток)
Ведущий. Все мы хотим, чтобы наши дети были не только здоровыми, но и умными, интеллектуально развитыми и креативными. Предлагаем вашему вниманию презентацию.
Презентация «Продукты для интеллекта»
Ведущий. Помогите закончить фразу: Чтобы организм получал полный комплекс витаминов пища должна быть…? (Разнообразной). (Выслушиваются ответы команд)
Ведущий. Сегодня из пищи уже невозможно получить необходимый комплекс витаминов, микро- и макроэлементов. За прошедшие полвека их содержание в продуктах сократилось почти на 70%. Чтобы восполнить суточную норму полезных веществ, человеку нужно съедать в день до 7 килограммов пищи, что, конечно же, невозможно. Да и ритм современной жизни, стрессы, хроническое переутомление, наконец, наши погодные и климатические условия способствуют витаминной недостаточности - гиповитаминозу, а соответственно ухудшению состояния здоровья в целом.
Внимание, вопрос: Как же тогда восполнить необходимый баланс витаминов в организме? (Выслушиваются ответы команд)
Ведущий. Витаминный комплекс - единственный выход из ситуации. Принимать комплексные витамины необходимо, хотя бы периодически. Однако витаминный комплекс может быть полезен только в том случае, если он выбран правильно.
-
Объявляется четвертый конкурс «Знатоки витаминов» (Чья команда назовет больше витаминных препаратов)
Ведущий. Замечательно вы, уважаемые родители, разбираетесь в витаминах, знаете, значит, периодически употребляете.
-
Консультация врача педиатра «Как правильно подойти к выбору поливитаминов»
Ведущий. И чтобы вы могли грамотно подобрать для своего ребенка витаминный комплекс, мы для вас приготовили памятные буклеты с необходимой информацией на эту тему. (Раздача буклетов)
Ведущий. Внимание вопрос: Что же предпочесть: правильное питание или витаминный комплекс? (Выслушиваются ответы команд)
Ведущий. И то и другое, т.к. одно дополняет другое, но грамотно и разумно, предварительно проконсультировавшись у специалиста.
-
Объявляется следующий конкурс «Аукцион полезных идей», в процессе которого вам необходимо будет выбрать правильный вариант ответа.
Выберите нужное:
- Как лучше приготовить овощи? (Отварить, запечь, потушить)
- Как лучше приготовить картофель, чтобы сохранить в нем витамин С? (Сварить, поджарить, запечь в кожуре).
- Как приготовить мясо, чтобы сохранить как можно больше витаминов в нем? (Отварить, пожарить, запечь)
- Как максимально больше извлечь из моркови каротина?
(Отварить, слегка припустить, есть сырой).
Ведущий. - Что больше предпочитают, есть ваши дети: фрукты или овощи? И это естественно. Как сказал один из детей: «Фрукты - это вкусно, а овощи - полезно». А в то же время в овощах содержится великое множество витаминов, микроэлементов и клетчатки, так необходимых для растущего организма. Мы детально изучили этот вопрос и предлагаем вам полезную информацию.
-
Презентация «Как помочь детям полюбить овощные блюда?»
Ведущий. Я думаю, эта информация принесет еще капельку здоровья вам и вашим детям.
-
Объявляется следующий конкурс «Рекламное агентство» .
Мы с вами выяснили, какие продукты полезны для нас и наших детей. И у каждого из вас есть свой витаминный рецепт, которым вы пользуетесь, чтобы поддержать свой иммунитет. Вы можете сейчас поделиться и презентовать своё блюдо нам. Предлагаю всем мамам, которые приготовили блюда, выйти и представить нам своё блюдо. (Презентация блюд)
Ведущий. В заключение нашей игры, какой же мы сделаем вывод, нужны ли нам витамины? (Выслушиваются ответы команд).
Ведущий. А теперь предоставляем слово нашему уважаемому жюри. ( Объявление победителя, награждение).
-
Заключительная часть.
Рефлексия
-
Игра «Слово-эстафета».
Поработали мы дружно, и я думаю эффективно. А сейчас давайте встанем в круг, возьмем в руки героиню нашей встречи - Витаминку. Сейчас мы будем передавать нашу Витаминку по кругу, взяв ее в руки, вы продолжаете начатое мной предложение «Мой ребенок будет здоровым, если я…» (Родители высказывают свои предложения)
-
Заключительное слово.
Ведущий. Заканчивая сегодняшнюю нашу встречу, хочется сказать большое спасибо все участникам и выразить надежду, что наша встреча помогла нам сделать еще один шаг навстречу здоровому образу жизни, а также стать ближе, сделать ещё один шаг навстречу взаимопониманию и единству. На прощание хочу вам предложить еще один очень полезный рецепт.
Рецепт счастья: Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте, сдобрите хорошенько витаминами. Намажет на кусок отпущенной вам жизни, и предложите каждому, кого встретите на своем пути.
-
Дегустация блюд совместно с детьми.
Звучит детская песня «Воспи-пи-пи-питание».