- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия Добрый вечер
Конспект занятия Добрый вечер
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Куркова Е.В. |
Дата | 19.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 15 «Сказка» города Шумерля
Школа для родителей:
«Игра с ребенком в жизни вашей семьи».
Составила воспитатель:
Куркова Елена Владимировна
г. Шумерля, 2015г.
Цель: привлечь внимания родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослым.
Задачи: показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка.
План проведения:
Вступительный этап.
Основная часть (рассуждение родителей).
Игра «Продолжи фразу».
«Конверт дружеских вопросов.»
Конкурс (работа в группах).
«Рисунок счастья».
Подведение итогов собрания.
Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада, видеть Вас на нашем собрании.
Тема собрания: «Игра с ребенком в жизни вашей семьи».
Эта тема выбрана не случайно, ведь каждый из вас мечтает о том, чтобы ребенок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Дети воспитываются в играх так и в других видах деятельности .Выполняя ту или иную роль ,они как бы готовят себя к будущему, к серьезной жизни взрослых. Можно сказать, что игра для малыша - это машина времени: она дает ему возможность пожить той жизнью, которая ему предстоит через много лет.
1. Великий педагог А.С.Макаренко говорит: «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет».
- Объясните, как вы понимаете слова Макаренко. (Рассуждения родителей).
Нередко говорят, что игра для детей - дело серьезно.
(Воспитатель обращает внимание родителей на плакат.)
Интерес
Удовольствие
Развитие
Это ключевые понятия игровой деятельности. Ни к какой деятельности ребенок не проявляет столько интереса, сколько к игровой. Ему интересно, а значит, познание и развитие происходят легко, с удовольствием. Вот в чем секрет воспитательных возможностей игры.
Возможности игры огромны, они;
- развивают познавательные процессы личности - внимание, память, мышление, воображение;
- тренируют наблюдательность, ум;
- развивают творческие способности детей;
- формируют эмоционально-чувственную сферу личности дошкольника;
- способствую познанию ребенком самого себя и побуждают его к самосовершенствованию;
Учат самодисциплине, настойчивости, выдержке - всем тем волевым качествам, без которых трудно жить и достигать поставленных целей и задач.
2. Наши дети любят играть. Эту особенность учитывает воспитатель при подготовке и проведении занятий с малышами. Игры и игровое ситуации на занятиях - это неотъемлемая часть развивающей методики обучения дошкольников. И очень важно, чтобы и в семье родители стремились развивать детей игровыми средствами.
- Давайте посмотрим на себя со стороны: мы какие? Любим ли играть с детьми? Находим ли для этого время? Что мы знаем об играх своего ребенка и его предпочтения? (Рассуждения родителей.)
3. А теперь я предлагаю вам поиграть. «Продолжите фразу».
Воспитатель бросает мяч родителям, произносит начало фразы и просит продолжить ее по своему усмотрению.
*Когда мой ребенок играет один, то…
*Если ребенок просит поиграть с ним, а я чем-то занята, то…
*Ребенок любит играть с отцом, когда…
4. «Конверт дружеских вопросов».
(Обсуждаются вопросы с родителями.)
- Можно ли играть с детьми в карты?
- Что делать, если ребенок просит вас поиграть, а вы смотрите телевизор?
- Как быть, если любая неудача в игре вызывает у ребенка угнетенное состояние или слезы?
- Нужно ли ребенку поддаваться в игре? Когда? Почему?
«Одна из важных задач родителя - научить ребенка проигрывать. Известно, что некоторые дети не переносят проигрышей: плачут, устраивают сцены, отказываются играть. Не стоит в таких случаях жалеть ребенка, идти у него на поводу, стараться нарочно проиграть. Ведь игра- это прообраз жизненных ситуаций, где будут соревнование, соперничество и , конечно, возможные проигрыши.
Ваша игра с ребенком готовит его к жизни. Через игру он может понять, что, во-первых, его не всегда ждет успех; во-вторых, что для успеха надо работать, думать и много знать; в-третьих, проигрыш еще не конец света.
Если ваш ребенок особенно чувствительный, то поговорите с ним заранее. Отметьте, что каждый из нас будет время от времени проигрывать, и тогда каждый может поделиться своими огорчениями, а другой может ему посочувствовать. »(Ю.Б.Гиппенрейтер).
5. Конкурс. (Работа в группах.)
Придумайте забавную историю про игрушку, которую можно рассказать ребенку. Победителя конкурса определяют сами родители по громкости аплодисментов. (Выступление родителей.)
6. Завершая нашу встречу, я предлагаю на рисовать «Рисунок счастья».
(На альбомном листе в течение 1,5 минуты каждому родителю предлагается на рисовать «рисунок счастья» (каким они себе представляют), затем передать свой рисунок соседу справа. Получив рисунок от соседа слева, дорисовать его в течение последующих 1,5 минут и т.д., пока рисунок не сделает полный круг и не вернется к начинающему.)
Вопросы для обсуждения:
- Какой первоначальный сюжет был у вашего рисунка?
- Какие чувства вы испытывали, когда наблюдали за тем, как сосед вносит коррективы в ваш рисунок?
- Кому понравился рисунок в том виде, в каком он дошел до вас?
Кому не понравился окончательный рисунок? Почему?
-Что вы нарисовали завершая сюжет рисунка?
Подведение итогов собрания.
В заключение нашей встречи хочется сказать словами педагога А. Гаврилава.
«Любить ребенка - не значит обладать им или жить рядом, а скорее чувствовать, угадать, что ему нужно, и доверять ему. Доверие же связано с риском. Но воспитание на доверии принесет несоизмеримо больше положительных результатов и радости как детям, так и родителям».
Мне очень бы хотелось узнать мнение каждого из вас о сегодняшнем мероприятии. (Выступление, предложение родителей.)
Наше собрание подошло к концу. Мы очень хорошо поработали. Каждый заслуживает аплодисментов.
Кто такие наши дети?
Это дети, стоящие на головах.
Чтобы выглядеть прилично,
Ведь из такого положения видно отлично,
Что взрослые не такие большие
И растут вверх ногами,
Ходят с серьезными головами,
И смотрят, что это дети делают.
«Ну-ка, ну-ка»,- присматриваются взрослые,
Поворачиваются и понимают,
Что дети им мир игры открывают.
Чудесный мир игры - это просто!
Примерим этот мир на себя.
Игра с ребенком в жизни вашей семьи