Введение в мир профессий дошкольников, посредством сюжетно-ролевых игр

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ф.И.О педагога -Гуляева Оксана Николаевна

Место работы:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Кэскил»с.Туора-Кюель МР «Таттинский улус», Республики Саха (Якутия)

Тема: «Введение в мир профессий дошкольников ,посредством сюжетно-ролевых игр»

«Введение в мир профессий дошкольников ,посредством сюжетно-ролевых игр»

Игра - это средство, с помощью которого дети проявляют свою самостоятельность во время распределения ролей и действий в процессе игры. Ребёнок живет в игре. И наша задача - стать направляющим и связующим звеном в цепи ребёнок-игра, тактично поддерживая руководство обогащать игровой опыт малышей.

Цели:

Познакомить детей с несколькими видами профессий;

Показать значение трудовой деятельности в жизни человека;

Поддержать у дошкольников интерес к общению с детьми разного возраста; Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий. Начинать знакомить детей с разными видами профессионального труда необходимо с дошкольного возраста. Это помогает расширить у них представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности, формировать уважение к труду и бережное отношение к вещам, обогащает словарный запас.

А как это сделать? Вот в этом вопросе и заключается наша задача воспитателей.

Одна из основных задач дошкольного образования - формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Для этого очень важно у ребенка - дошкольника развивать интерес к различным профессиям.

Формированию у детей знаний о труде взрослых, доступного понимания его роли в жизни людей мы придаём особое значение. В дошкольном возрасте необходимо показать детям многообразие профессий и на основе этих знаний формировать представления о том, что разные виды труда позволяют обеспечивать разные потребности людей. Труд - это проявление заботы людей друг о друге.

Знакомя детей с трудом взрослых, ориентируем на ту или иную профессию, показывая её значимость и необходимость. Экскурсии, наблюдения, рассказы которые ведутся в образовательной деятельности группы , помогают воспитывать в детях уважение к людям труда, интерес к трудовой деятельности взрослых, бережное отношение к результатам труда .Так как мы живем в маленьком селе ,у нас нет больших предприятий ,различных организаций детям не понятны и неизвестны многие профессии взрослых .С этой целью я создала условия в группе для закрепления знаний детей и усвоения различных профессий.

В группе оформила предметно-развивающую среду с учётом полоролевого воспитания, которая постоянно пополнялась в соответствии с возрастом детей. Совместно с детьми и родителями

  • изготовили атрибуты к сюжетно-ролевым играм: «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Почта», «Аптека», «Школа», «Гараж», «Пароход»

  • оформили альбомы: «Альбом профессий», «Профессии работников детского сада», «Детский сад», « Школа», «Армия».

  • оформили дидактические игры «Кому, что нужно?», «Кто что делает?», «Загадки», «Что напутал художник?», «Собери картинку», «Назови профессию», «Чей предмет?»

В результате проводимой мною работы будут достигнуты следующие результаты:

  1. Дети заинтересуются на самостоятельное знакомство с рядом профессий.

  2. Дети научатся отражать в сюжетно-ролевой игре особенности профессий.

  3. У детей появится представление о востребованных в обществе профессиях.

  4. Родители станут активными помощниками в воспитании и образовании детей.

Я считаю, что знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях и обогащают словарь. В непринужденной беседе с детьми я обеспечивала развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывала интерес к трудовой деятельности взрослых. Доброжелательность, заинтересованное отношение к детским вопросам, поощрение выступления в диалоге позволило преодолеть в детях замкнутость, застенчивость, нерешительность. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях и словарь. Сюжетно-ролевая игра имеет огромное значение в ознакомлении с трудом взрослых. В игре дети закрепляют полученные знания, воспроизводят действия взрослого. Таким образом, формирование представлений детей дошкольного возраста о мире профессий - это необходимый процесс, которым, несомненно, управляем мы взрослые , используя в своей деятельности все возможности процесса обучения, учитывая при этом возрастные и психофизические особенности детей. Проведенная работа в этом направлении позволит ненавязчиво подвести детей к важному выводу, что правильный выбор профессии определяет жизненный успех. Хорошая работа, интересная профессия - великое благо, им следует дорожить.

Литература:

1.Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие.-Балашов:Изд-во «Николаев», 2004.

2.Зайцева И.В., Ветрова И.Н. Сюжетно-ролевые игры // Воспитатель ДОУ. 2009 г, № 10.С.48-56.

3.Иванова Н.В., Бардинова Е.Ю., Калинина А.М. Социальное развитие детей в ДОУ: Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2008.


© 2010-2022