Там на неведомых дорожках

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытое интегрированное занятие по художественной литературе+ продуктивная деятельность на тему: «Там на неведомых дорожках.». Подготовила и провела: воспитатель 2 категории Блажко Светлана Фанилевна.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

1.Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

2.Учить узнавать сказку по заданию.

3.Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.

Развивающие задачи:

1.Вспомнить порядок появления героев в сказках.

2.Развивать умение действовать согласованно.

3. Развивать речь, воображение, память, фантазию, мышление.

Воспитывающие задачи:

1.Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Творческие задачи:

1.Учить детей лепить из нетрадиционного материала- солёного теста цветок, используя приёмы лепки. Раскатывая круговыми движениями, сплющивания, прищипывание. Учить передавать в лепке впечатления от окружаещего. Воспитывать правильное отношение к результату.

Круг приветствия. Здравствуй, солнце!

- Дети, давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся, посмотрим на небо, солнышко, улыбнёмся новому дню. Мне приятно видеть вас. Вы такие милые, красивые, так и хочется назвать каждого из вас «Солнышком»

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольные ветерок,

Здравствуй, миленький дружок!

Ход занятия.

-Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся в увлекательное путешествие по сказкам. Узнаем неизведанное, разгадаем тайное. Хочу у вас спросить: А вы любите сказки? (Любим)

-Какие русские народные сказки вы знаете? (Ответы детей)

-Какие сказки бывают? (Волшебные, добрые, поучительные и т.д.)

-молодцы ребята. Вы много сказок знаете. А знаете ли вы, почему сказки называются русскими народными? Я вам сейчас расскажу. Расскажу. Русский народ сочинял сказки, чтобы рассказывать своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Когда дети вырастали, они рассказывали своим детям эти же сказки. И так сказки переходили от взрослых детям. А теперь наши сказки есть вот в этих замечательных книгах.

Всё что создано умом

Всё к чему душа стремится

Как янтарь на дне морском

В книгах бережно хранится.

-Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам. А отправимся мы на паровозе. Вагончики старайтесь!

Дети встают за воспитателем и «поезд» отправляется.

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят

Везут нас в сказочки

Компанию ребят.

(Приехали, дети садятся на стульчики)

-Ребята, вот и первая станция «Угадайка». Интересно кто живёт на этой станции? Нужно послушать загадку и сказать отгадку.

1)Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льет бедняжка.

(Снегурочка)

2)В небесах и на земле баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая?

(Баба-Яга)

3)Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы

Высоко они летят

Далеко они глядят.

(Гуси-лебеди)

4)Летела стрела и попала в болото

И в этом болоте поймал её кто-то

Кто, распростившись с зелёной кожей

Сделался милой, красивой, пригожей?

(Царевна лягушка)

5)На сметане был мешён

В русской печке испечён

Повстречал в лесу зверей

И ушёл от них скорей.

(Колобок)

-Молодцы ребята, справились с заданием, хорошо знаете сказочных героев, теперь мы знаем кто живёт на станции «Угадайка»

А теперь мы отдохнём

В круг вставайте дружно,

В сказки поиграть нам нужно!

Физминутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация)

Ой, яичко уронила (наклониться, поднять)

Посмотрите-ка разбила (показать на ладонях)

Вот её мы посадили (наклониться)

И водой её полили (имитация)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки)

А теперь её потянем (имитация)

И из репы кашу сварили (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать силы)

Мы славная семья козлят

Мы любим прыгать и скакать

Мы любим бегать и играться

Любим рожками бодаться.

-Итак отдохнули, отправляемся в путь!

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят

Везут нас в сказочки

Компанию ребят.

(Остановились)

Станция «Викторинка»

Здесь экран волшебный есть,

Сказок тут не перечесть!

По картинке дать название сказки.

Гимнастика глаз.

Открываем глазки-раз,

А зажмуриваем-два,

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире

А теперь опять сомкнули

Наши глазки отдохнули.

-Отправяемся дальше в путь.

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят

Везут нас в сказочки

Компанию ребят.

-Остановка (дети садятся на стульчики.)

Станция «Вспоминай-ка»

Будем сказки вспоминать,

Будем в сказки мы играть.

Сказку «Репка» посмотрите

И героям помогите.

Репку надо им достать

Кто за кем, где встать?

Это сказка «Теремок»

Он не низок, не высок.

И жильцов своих всех ждёт,

Кто за кемт сюда придёт?

(Дети используют карточки-схемы,

Выстраивают последовательность героев сказок «Репка», «Теремок»)

-Итак с заданием справились. Отправляемся дальше в путь.

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят

Везут нас в сказочки

Компанию ребят.

-Ребята мы оказались на волшебной поляне, а это чудо-дерево, но что-то с ним произошло. Я знаю, ребята. Это злой колдун налетел, дул изо всех сил на наше чудо-дерево и все волшебные цветы слетели с него. Нам нужно украсить заново это дерево, чтобы вокруг опять наступила радость, веселье, а огорчение и уныние ушло.

Ну что ребята поможем нашему чудо-дереву.

Работа за столами.

Лепка (из слоёного теста). Пальчиковая гимнастика.

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок-румяный бок.

Есть Снегурочка-краса,

Три медведя, Волк-лиса.

Не забудем Сивку-Бурку

Нашу вещую каурку

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят

Этим сказкам каждый рад.

Работа со слоённым тестом, дети лепят цветочки и украшают чудо-дерево.

-Ребята, посмотрите-ка как у нас замечательно получилось. Вам нравится наше дерево. Теперь оно будет приносить только удачу, доброту и счастье.

Итог

-Вам понравилось занятие?

-Что интересного происходило на занятие, чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?

-Вы были сегодня активными, хорошо занимались и вам я приготовила сюрприз.

Круг расставания.

Солнышко, солнышко, я тебя люблю!

Солнышко, солнышко, я тебя прошу!

Дай ты мне, солнышко, силы и добра!

Дай ты мне, солнышко, здоровья и тепла!

За руки умелые

За ум и смекалку

Сказать я спасибо хочу!

Тем, кто трудился,

Тем, кто старался

Подарок свой сейчас подарю!

Занятие закончено.

ДОПОЛЬНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ:

ТЕМА «СКАЗКИ»

Дидактические игры: «Из какой сказки?», «Волшебный сундучок», «Закончи сказку», «Назови положительных героев».

Пословица

Сказка ложь - да в ней намёк,

Добрым молодцам урок.

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся

Раз нагнулся

Два нагнулся

Руки в стороны развёл

Видно, ключик не нашёл

Чтобы ключик нам достать

На носочки надо встать.

НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ:

Плоскостные картинки: Баба - Яга, Снегурочка, Колобок, Гуси - Лебеди, царевна Лягушка.

Надписи: «Угадайка», «Вспоминайка», «Викторинка».

Д/и: «Русские сказки».

Материал для лепки: соленое тесто на каждого ребёнка, «Чудо - Дерево» (из пенопласта), для коллективной работы.

© 2010-2022