Конспект НОД по развитию речи

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в сказку «Курочка Ряба»

Конспект НОД

по развитию речи в первой младшей группе

«Путешествие в сказку Курочка Ряба»

Из опыта работы Русановой М. И.

воспитатель МБДОУ «Детский сад №109

комбинированного вида» г. Сыктывкара.

Задачи:

- Закрепить с детьми содержание знакомой сказки;

-Вызвать желание рассказывать сказку вместе с воспитателем с использованием предметных картинок; вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание сказки;

-Расширять и обогащать словарный запас детей за счёт имён существительных (дед, баба, мышка, яйцо, курочка, прилагательных (простое, золотое, грустная, печальная, весёлая) и глаголов (плачет, кудахчет, бил, не разбил, упало, разбилось, радуется) ;

- Развивать мимическую выразительность;

- Воспитывать умение сопереживать героям.

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация».

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Курочка ряба» с использованием фланелеграфа, рассматривание иллюстраций к сказке.

Материал: предметные картинки к сказке «Курочка ряба», игрушка курицы с цыплёнком.

Ход игры:

На мольберте картинки к сказке «Курочка ряба», расположенные в разброс. Рядом на стуле сидит курица с цыплёнком. (Плачет)

- Ребята, кто к нам в гости пришёл? (Курочка и цыплёнок).

- Давайте поздороваемся с курочкой и цыплёнком. (Здравствуйте.)

- Ой, ребята, а курочка грустная, печальная. Почему она плачет? Не знаете? Что могло случиться? Давайте спросим. (Что случилось курочка)

Воспитатель подносит курочку к уху, которая рассказывает, что произошло.

- Курочка хотела рассказать цыплёнку сказку про Курочку Рябу, но налетел сильный ветер. Как сильный ветер налетел? (Дыхательная гимнастика) .

- Посмотрите ветер перепутал всю сказку. Курочка не знает, как сказка начинается, что было дальше и как сказка закончилась.

- Ребята, поможем ей рассказать сказку про Курочку Рябу? (Поможем)

- Как начинается сказка? (Жили - были дед да баба. Была у них курочка ряба.)

Воспитатель показывает первую картинку. По мере рассказывания картинки выкладываются в правильной последовательности. Воспитатель предлагает детям найти картинки, соответствующие содержанию сказки.

- Что было дальше? (Снесла курочка яичко. Яичко не простое, а золотое.)

- Что случилось дальше? (Дед бил -бил, не разбил)

- Как дед бил? (Показ)

- Дальше? (Баба била-била, не разбила)

- Как баба била? (Показ)

- Что произошло дальше? (Мышка бежала, хвостиком махнула.)

- Как мышка бежала, хвостиком махнула? (Показ)

- Что случилось, когда мышка хвостиком махнула? (Яичко упало и разбилось.)

- Как оно упало? (Махи рукой вниз и произносим «Бух»)

- Что делали дед и баба? (Дед и баба плачут, а курочка кудахчет. - Не плачь дед, не плачет баба.)

- Как плачут дед и баба? (Показ)

- А кто их успокоил? (Курочка). Что она им сказала? (Я снесу другое яичко не золотое, а простое)

- Молодцы, ребята, хорошо рассказали сказку. А теперь курочка хочет с вами поиграть. Вы все будете курочками и петушками. Вот курочки и петушки вышли погулять (Дети встают и двигаются по группе). Они увидели зернышки, и стали их клевать. (Дети вместе с воспитателем приседают и стучат пальцами по полу, потом выпрямляются). Поели петушки и курочки и пошли домой (Дети садятся на свои места) .

- А сейчас, расскажем курочке и цыплёнку сказку про Курочку Рябу.

Рассказываем сказку снова, воспитатель начинает, дети повторяют и продолжают фразу.

- Молодцы, ребята, посмотрите курочка радуется, улыбается. Как она радуется? (Показ весёлого лица). А как она грустила? (Показ грустного лица) .

- Ей понравилось, как вы рассказали сказку про Курочку Рябу. Ребята, вы сегодня были внимательными, заботливыми, добрыми. Курочка говорит вам всем спасибо. Но им пора возвращаться домой, что скажем курочке и цыплёнку «До свидания».

Герои «уходят».

© 2010-2022