Урок Путешествие в сказочную страну цифр

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Шибельгут Мария Александровна

КГУ "Школа-гимназия №2"

акимата г. Усть -Каменогорска.

Воспитатель, средний уровень квалификации высшая категория.

Конспект занятия в старшей группе


"Путешествие в сказочную страну цифр".

Программное содержание: учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, закрепить умение детей считать, обозначать цифрами числа, устанавливать отношения между числами; упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 в пределах 10 и в составлении геометрических фигур из счетных палочек на плоскости; уметь выделять сказки, в которых есть числительные; закрепить знания детей времена года, месяцах, днях недели; формировать умение ориентироваться в плоскостном расположение геометрических фигур выполняя задания под диктовку и отрабатывать навык ответов на вопросы; развивать речь, логическое мышление, наблюдательность, мыслительную активность, высказывать и обосновывать свои суждения; развивать целеустремленность, устойчивый интерес к практическим знаниям, дружеское отношение между детьми.

Образовательные области: "Познание". "Коммуникация".

Разделы: "Художественная литература". "Развитие речи"

Биллингвальный компонент: апта - неделя, жыл - год, ай - месяц, көктем - весна.

Материалы и оборудование: 6 конвертов с заданиями, простые карандаши, счетные палочки, задачи - шутки, задания на листах бумаги, доска, маркер, салфетка, костюмы сказочных героев, сюрприз.

Методические приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации; упражнение на логическое мышление творческого характера; вопросы детям; использование дидактических пособий, раздаточного материала; физкультминутка; мимическая гимнастика; сюрпризный момент.

Ход занятия:

Дети заходят в зал под музыкальное сопровождение песни "Маленькая страна". Выстраиваются полукругом.

Воспитатель: Сегодня, ребята, у нас необычное занятие. Начнем с разминки, то есть в ответов на вопросы.

  • Что в году 4 раза переодевается? (Земля). Двенадцать братьев друг за другом ходят, друг друга не находят. (Месяцы). В году у дедушки 4 имени. Что это? (Весна, лето, осень, зима). На что год делится? (На месяцы). Нас 7 братьев, годами равные, а именем разные. (Дни недели). Какой сегодня день недели? (Среда). Назовите предыдущий день среде. (Вторник). Последующий день воскресенью. (Понедельник). Какой день недели между четвергом и субботой? (Пятница).

Воспитатель: Спасибо, ребята, молодцы. Из страны Математика к нам пришли гости - сказочные герои. Они принесли задания для вас на смекалку и сообразительность. Когда выполните задания, вас ждет сюрприз.

Создание эмоционального фона (дети стоят в кругу и держатся за руки).

Воспитатель: Круг широкий вижу я - встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо - 1, 2 , 3. А теперь пойдем на лево - 1, 2 , 3. В центре круга соберёмся, и на место все вернемся. Все друг другу улыбнемся, подмигнем и занятие начнем! (Дети присаживаются за столы).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним название сказок, в которых есть числа.

Дети: "Три поросенка", "Двенадцать месяцев", "Волк и 7 козлят", "Три медведя", "Три толстяка", "Белоснежка и 7 гномов", "Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях". и.т.д.

Сюрпризный момент: (дети читают стихи - загадки о сказочных героях).

Доктор Айболит: Кто я? Лечу маленьких детей , лечу птичек и зверей. Сквозь очки гляжу, где болит, скажу, потому что я добрый доктор....(Айболит).

Воспитатель: (задание из 1-го конверта): Итак, ребята, расположите:

  • В правом верхнем углу листа любую фигуру, у которой нет углов. Квадрат в нижнем левом углу листа. В верхнем левом углу листа любую фигуру, но не круг. В нижнем правом углу листа фигуру, у которой три угла. В середине листа круг между квадратом и треугольником.

Воспитатель: Молодцы справились с заданием.

Мимическая гимнастика: (стоя на месте): Встаньте - распрямитесь, удивитесь, рассердитесь, улыбнитесь и садитесь.

Воспитатель: Хорошо отдохнули, присаживайтесь.

Буратино: Из какой я сказки? У отца был мальчик странный, необычный, деревянный. Он имел предлинный нос. ( "Золотой ключик, или Приключение Буратино").

Воспитатель: (задание из 2-го конверта). Итак ребята, составьте:

  • 2 равных треугольника из пяти палочек; 2 равных квадрата из семи палочек; 3 равных треугольника из семи палочек; 4 равных треугольника из девяти палочек; 1 квадрат и 2 равных треугольника из пяти палочек. (На доске ребенок схематично изображает варианты).

Мальвина: Я Буратино учила писать и ключ золотой помогла искать. Я девочка - кукла с большими глазами, как небо лазурное высь, на милом лице - аккуратный нос. Как имя мое? Отвечай на вопрос. (Мальвина).

Воспитатель: (задачи - шутки из 3-го конверта).

  • Сколько спинок у трех свинок? (3). Сколько хвостов у двух котов? (2). Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5). Сколько рогов у двух быков? (4). Сколько глаз у светофора?(3). Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?(4). Сколько задних лап у двух зайчат? (4). Сколько домишек у ста муравьишек? (1).

Воспитатель: Умницы, хорошо.

Физминутка: В понедельник я купался, а во вторник - рисовал. В среду долго умывался, а в четверг в футбол играл, в пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал, а в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) целый день я отдыхал.

Прекрасная Айсулу: Менің атым Айсулу. Айға болғап тең сулу Сәлем берем сіздерге Жақсылық тілеймін әлемге.

Воспитатель: (задание из 4-го конверта): Итак, назовите задуманное число, если это число:

  • Увеличить на 1, то получится число 3.(2).

  • Уменьшить на 1, то получится число 6. (7).

  • Уменьшить на 1, то получится число 3. (4).

  • Увеличить на 1, то получится число 5.(4).

  • Уменьшить на 1, то получится число 2. (3).

Воспитатель: Молодцы! Задание выполнили правильно.

Незнайка: Я не знаю ничего, но спросить есть у кого. Мне ответьте без утайки. Как зовут меня? (Незнайка).

Воспитатель: (задание на логику из 5-го конверта): Итак, внимательно слушайте и ответьте.

  • Снесла уточка яичко. Кто из него вылупится: курочка или петушок? (Утенок).

  • Кого в лесу больше медведей или зверей? (Медведь - это лесной зверь).

  • Может ли дождь идти 2 дня подряд? (Не может. Ночь разделяет дни).

  • Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (2).

  • Можно сорвать ветку, не спрыгнув на ней птичек? (Нельзя).

Воспитатель: Ребята, давайте отдохнем. (В кругу под музыку имитируют дождь).

Красная Шапочка: Я маленькая девочка, я весело бегу по тропинке к домику, что стоит в лесу. Нужно мне к бабушке скорей отнести корзиночку. Кто я? (Красная Шапочка).

Воспитатель: (задание из 6-го конверта): Поможем Красной Шапочке выбрать тропинку. (Дети выполняют задание за рабочим столом).

Сестрица Аленушка и братец Иванушка: Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться - очень вкусная вода в ямке от копытца. Кто мы? (ответы детей).

Воспитатель: (задание из 7-го конверта): Ребята, слушайте внимательно, если высказывание верно, говорите "да", если не верно - "нет".

  • Отец старше сына (Да). У кота четыре лапы (Да). Дети в группе "Радуга" умницы и умники (Да). Все люди живут в городе Алматы. (Нет). Прилетаем в детский сад на вертолете. (Нет). Зеленая листва на деревьях зимой. (Нет). Медведь если не проснется весной, то проспит все лето. (Нет). Дети любят конфеты.(Да).

Воспитатель: Весной звучит мелодия капели, ручьев. Скажите, какая это мелодия. (Нежная, ласковая, веселая). Бывает мелодия сладкой? (Ответы детей).

Сюрпризный момент (стук в дверь): подарок от сказочных героев - гитара из шоколадных конфет.



© 2010-2022