- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Проект Театр начинается с дружбы
Проект Театр начинается с дружбы
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Белых А.Н. |
Дата | 17.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Слудская основная общеобразовательная школа»
дошкольная группа
«Театр, это волшебная страна,
в которой ребёнок радуется, играя
и в игре он познаёт мир"
Мерзлякова С.И.
Творческий проект
Подготовила: ст. воспитатель
Белых А.Н.
Слудка,2014г.
Паспорт проекта
Название проекта
«Дружба начинается с театра»
Автор проекта
Старший воспитатель МБОУ «Слудской ООШ» Белых Анастасия Николаевна
Место проведения:
Сыктывдинский район, с. Слудка, МБОУ «Слудская ООШ».
Тип проекта
Творческий, краткосрочный
Цель проекта
Создание условий для преемственности и диалогического взаимодействия в театрализованной деятельности начальной школы и дошкольной группы, а так же для творческого развития детей в соответствии с их особенностями.
Назначение проекта
Создание сплоченного детского коллектива в учреждении через театрализованную деятельность, так как преемственность между дошкольной группой и начальной школой должна начинаться с тесной взаимосвязи целей, задачей и содержания образования и дружеских отношений в детском коллективе учреждения. Кроме того данный проект способствует творческому развитию детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями через театральную деятельность.
Сроки реализации проекта
со 2 июня по 30 июня 2014 года.
Участники проекта
Воспитанники дошкольной группы, учащиеся начальных классов, руководители ДОЛ, воспитатели, музыкальный руководитель и социум (сельская библиотека, Дом Культуры села)
Результат реализации проекта
1.Преемственность целей и задач по театрализованной деятельности дошкольной группы и начальной школы.
2. Творческое развитие детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями в театрализованной деятельности:
-
импровизировать образы сказочных героев, используя различные средства выразительности (мимику, жесты, движения, интонацию).
-
выразительно исполнять монологи, диалоги, реплики, песни.
-
развиваются творческие способности в различных видах деятельности (изобразительной, художественной, речевой, музыкальной и игровой).
3. сформированное представление детей о театре, его истории и видах, атрибутах, костюмах, декорациях.
4. В дошкольной группе пополнена предметно-развивающая среда костюмами, декорациями, атрибутами к спектаклю, видами театра, персонажами кукольного театра.
5. Дети становятся дружнее, сплочённее, зарождается чувство партнерства, взаимовыручки. Дети овладевают навыками публичных выступлений.
Содержание проекта
Актуальность проекта: Одной из задач федеральных государственных образовательных стандартов является обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования), что можно реализовать через проектную театрализованную деятельность. Так как театрализованная деятельность входит в структуру содержания основной общей программы начального и дошкольного образования. Кроме того данный проект, способствует созданию благоприятных условий для творческого развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, а так же развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, что является следующей задачей ФГОС.
Проблемы, которые решает проект: Отсутствие диалогического взаимодействия и преемственности целей, задач и содержания между начальной школой и дошкольной группой. Низкий уровень творческого развития детей дошкольной группы и начальных классов, так как отсутствует единая система развития творческого и интеллектуального потенциала детей.
Цель проекта: Создание условий для преемственности и диалогического взаимодействия в театрализованной деятельности начальной школы и дошкольной группы, а так же для творческого развития детей в соответствии с их особенностями.
Задачи проекта:
-
Создать благоприятные условия для преемственности целей и задач по театрализованной деятельности дошкольной группы и начальной школы.
-
Развивать творческий и интеллектуальный потенциал детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями в театрализованной деятельности.
-
Формировать представление детей о театре, его истории и видах, атрибутах, костюмах, декорациях.
-
Развитие у детей художественно - речевых исполнительских способностей - выразительности, эмоциональности исполнения, умения применять разнообразные интонации, выражающие характер сказки.
-
Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе, сплотить его.
-
Воспитание у детей положительных черт характера (отзывчивости, доброжелательности, сочувствия), способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общения.
Ожидаемые результаты проекта:
1.Преемственность целей и задач по театрализованной деятельности дошкольной группы и начальной школы.
2. Творческое развитие детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями в театрализованной деятельности:
-
Воспитанники умеют импровизировать образы сказочных героев, используя различные средства выразительности (мимику, жесты, движения, интонацию).
-
Дети выразительно исполняют монологи, диалоги, реплики, песни.
-
У детей развиваются творческие способности в различных видах деятельности (изобразительной, художественной, речевой, музыкальной и игровой).
3. Создание представлений детей о театре, его истории и видах, атрибутах, костюмах, декорациях.
4. В группе пополнена предметно-развивающая среда костюмами, декорациями, атрибутами к спектаклю, видами театра, персонажами кукольного театра.
5. Дети становятся дружнее, сплочённее, зарождается чувство партнерства, взаимовыручки. Дети овладевают навыками публичных выступлений.
Этапы реализации проекта и содержание деятельности:
Этапы проекта
Продолжительность
Содержание деятельности
I Подготовительный этап
02.06. - 07.06.14г
-
Анкетирование учащихся начальной школы и воспитанников дошкольной группы по теме «Что я знаю о театре».
-
Разработка совместного плана мероприятий основного этапа проекта с воспитателями дошкольной группы, музыкальным руководителем, руководителем ДОЛ, с социумом (сельской библиотекой и ДК села).
-
Изучение и анализ методической литературы в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
II Основной этап
09.06- 28.06.14г.
-
Организация совместных театрализованных игр и упражнений с учащимися начальной школы и дошкольной группы.
-
Создание театральной зоны с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
-
Создание эскизов декораций и костюмов для инсценировки сказки.
-
Обогащение предметно - развивающей среды дошкольной группы кукольным, пальчиковым, настольным театром, театром теней, создание флонелеграфных персонажей по сказкам и т.д.
-
Организация экскурсии в ДК села и в сельскую библиотеку.
-
Создание картотеки театрализованных игр.
-
Оформление фотоальбома «Дружба начинается с театра»
-
Работа над созданием выставки детского творчества «Мой любимый сказочный герой»
III Заключительный этап
30.06.14г
-
Презентация фотоальбома «Дружба начинается с театра».
-
Выставка детского творчества «Мой любимый сказочный герой»
-
Инсценировка сказки «Репка на новый лад»
Постановка следующей проблем: организация кружка по театрализованной деятельности в учереждении.
Список литературы:
1. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2006.
2. Волшебный праздник/ Сост. М. Дергачева/. - М.: РОСМЭН, 2000.
3. Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. - М.: ТЦ Сфера,2010.
4. Гуськова А.А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2011.
5. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Тренинг по сказкотерапии. СПб.: Речь, 2005.
6. Иванова Г.П. Театр настроений. Коррекция и развитие эмоционально-нравственной сферы у дошкольников. - М.: "Скрипторий 2003", 2006.
7. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. - М.: Лепта-Книга, 2007.
8. Караманенко Т.Н. Кукольный театр - дошкольникам.- М.: Просвещение, 1969.
9. Карпов А.В. Мудрые зайцы, или Как разговаривать с детьми и сочинять для них сказки. - СПб.: Речь, 2008.
10. Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. - Ярославль: Академия развития, 2001.
11. Лаптева Е.В. 1000 русских скороговорок для развития речи. - М.: Астрель, 2013.
12. Лебедев Ю.А. и др. Сказка как источник творчества детей /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. - М.: ВЛАДОС, 2001.
13. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2001.
14. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия, игры.. - М.: АРКТИ, 2001.
15. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. - М.: Школьная пресса, 2000.
16. Рахно М.О. Домашний кукольный театр. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008.
17. Рымалов Э. Бумажный кукольный театр. - М.: Мнемозина, 1995.
18. Скурат Г.Г. Детский психологический театр: развивающая работа с детьми и подростками. - СПб.: Речь, 2007.
19. Татаринцева А.Ю. Куклотерапия в работе психолога, педагога и логопеда. - СПб.: Речь, 2007.
20. Ткач Р.М. Сказкотерапия детских проблем. - СПб.: Речь; М.: ТЦ Сфера, 2008.
21. Толченов О.А. Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста: Нескучалия. - М.:ВЛАДОС, 2001.
22. Федорова Г.П. На златом крыльце сидели. Игры, занятия, частушки, песни, потешки для детей дошкольного возраста. - СПб.: "ДЕТСТВО - ПРЕСС", 2006.
23. Чистякова М.И. Психогимнастика. - М.: Просвещение, 1990.
24. Шорыгина Т.А. Беседы о характере и чувствах. Методические рекомендации. - М.: ТЦ Сфера, 2013.
25. Шорыгина Т.А. Праздники в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2010.
26. Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.