Проект Театр начинается с дружбы

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Слудская основная общеобразовательная школа»

дошкольная группа



«Театр, это волшебная страна,

в которой ребёнок радуется, играя

и в игре он познаёт мир"


Мерзлякова С.И.


Творческий проект



Проект Театр начинается с дружбы


Подготовила: ст. воспитатель

Белых А.Н.

Проект Театр начинается с дружбы

Проект Театр начинается с дружбы

Проект Театр начинается с дружбы



Слудка,2014г.

Паспорт проекта


Название проекта

«Дружба начинается с театра»

Автор проекта

Старший воспитатель МБОУ «Слудской ООШ» Белых Анастасия Николаевна

Место проведения:

Сыктывдинский район, с. Слудка, МБОУ «Слудская ООШ».

Тип проекта

Творческий, краткосрочный

Цель проекта

Создание условий для преемственности и диалогического взаимодействия в театрализованной деятельности начальной школы и дошкольной группы, а так же для творческого развития детей в соответствии с их особенностями.

Назначение проекта

Создание сплоченного детского коллектива в учреждении через театрализованную деятельность, так как преемственность между дошкольной группой и начальной школой должна начинаться с тесной взаимосвязи целей, задачей и содержания образования и дружеских отношений в детском коллективе учреждения. Кроме того данный проект способствует творческому развитию детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями через театральную деятельность.

Сроки реализации проекта

со 2 июня по 30 июня 2014 года.

Участники проекта

Воспитанники дошкольной группы, учащиеся начальных классов, руководители ДОЛ, воспитатели, музыкальный руководитель и социум (сельская библиотека, Дом Культуры села)

Результат реализации проекта

1.Преемственность целей и задач по театрализованной деятельности дошкольной группы и начальной школы.

2. Творческое развитие детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями в театрализованной деятельности:

  • импровизировать образы сказочных героев, используя различные средства выразительности (мимику, жесты, движения, интонацию).

  • выразительно исполнять монологи, диалоги, реплики, песни.

  • развиваются творческие способности в различных видах деятельности (изобразительной, художественной, речевой, музыкальной и игровой).

3. сформированное представление детей о театре, его истории и видах, атрибутах, костюмах, декорациях.

4. В дошкольной группе пополнена предметно-развивающая среда костюмами, декорациями, атрибутами к спектаклю, видами театра, персонажами кукольного театра.

5. Дети становятся дружнее, сплочённее, зарождается чувство партнерства, взаимовыручки. Дети овладевают навыками публичных выступлений.


Содержание проекта


Актуальность проекта: Одной из задач федеральных государственных образовательных стандартов является обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования), что можно реализовать через проектную театрализованную деятельность. Так как театрализованная деятельность входит в структуру содержания основной общей программы начального и дошкольного образования. Кроме того данный проект, способствует созданию благоприятных условий для творческого развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, а так же развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, что является следующей задачей ФГОС.

Проблемы, которые решает проект: Отсутствие диалогического взаимодействия и преемственности целей, задач и содержания между начальной школой и дошкольной группой. Низкий уровень творческого развития детей дошкольной группы и начальных классов, так как отсутствует единая система развития творческого и интеллектуального потенциала детей.

Цель проекта: Создание условий для преемственности и диалогического взаимодействия в театрализованной деятельности начальной школы и дошкольной группы, а так же для творческого развития детей в соответствии с их особенностями.

Задачи проекта:

  1. Создать благоприятные условия для преемственности целей и задач по театрализованной деятельности дошкольной группы и начальной школы.

  2. Развивать творческий и интеллектуальный потенциал детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями в театрализованной деятельности.

  3. Формировать представление детей о театре, его истории и видах, атрибутах, костюмах, декорациях.

  4. Развитие у детей художественно - речевых исполнительских способностей - выразительности, эмоциональности исполнения, умения применять разнообразные интонации, выражающие характер сказки.

  5. Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе, сплотить его.

  6. Воспитание у детей положительных черт характера (отзывчивости, доброжелательности, сочувствия), способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общения.

Ожидаемые результаты проекта:

1.Преемственность целей и задач по театрализованной деятельности дошкольной группы и начальной школы.

2. Творческое развитие детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями в театрализованной деятельности:

  • Воспитанники умеют импровизировать образы сказочных героев, используя различные средства выразительности (мимику, жесты, движения, интонацию).

  • Дети выразительно исполняют монологи, диалоги, реплики, песни.

  • У детей развиваются творческие способности в различных видах деятельности (изобразительной, художественной, речевой, музыкальной и игровой).

3. Создание представлений детей о театре, его истории и видах, атрибутах, костюмах, декорациях.

4. В группе пополнена предметно-развивающая среда костюмами, декорациями, атрибутами к спектаклю, видами театра, персонажами кукольного театра.

5. Дети становятся дружнее, сплочённее, зарождается чувство партнерства, взаимовыручки. Дети овладевают навыками публичных выступлений.

Этапы реализации проекта и содержание деятельности:

Этапы проекта

Продолжительность

Содержание деятельности

I Подготовительный этап

02.06. - 07.06.14г

  1. Анкетирование учащихся начальной школы и воспитанников дошкольной группы по теме «Что я знаю о театре».

  2. Разработка совместного плана мероприятий основного этапа проекта с воспитателями дошкольной группы, музыкальным руководителем, руководителем ДОЛ, с социумом (сельской библиотекой и ДК села).

  3. Изучение и анализ методической литературы в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

II Основной этап

09.06- 28.06.14г.

  1. Организация совместных театрализованных игр и упражнений с учащимися начальной школы и дошкольной группы.

  2. Создание театральной зоны с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

  3. Создание эскизов декораций и костюмов для инсценировки сказки.

  4. Обогащение предметно - развивающей среды дошкольной группы кукольным, пальчиковым, настольным театром, театром теней, создание флонелеграфных персонажей по сказкам и т.д.

  5. Организация экскурсии в ДК села и в сельскую библиотеку.

  6. Создание картотеки театрализованных игр.

  7. Оформление фотоальбома «Дружба начинается с театра»

  8. Работа над созданием выставки детского творчества «Мой любимый сказочный герой»

III Заключительный этап

30.06.14г

  1. Презентация фотоальбома «Дружба начинается с театра».

  2. Выставка детского творчества «Мой любимый сказочный герой»

  3. Инсценировка сказки «Репка на новый лад»


Постановка следующей проблем: организация кружка по театрализованной деятельности в учереждении.

Список литературы:

1. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2006.

2. Волшебный праздник/ Сост. М. Дергачева/. - М.: РОСМЭН, 2000.

3. Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. - М.: ТЦ Сфера,2010.

4. Гуськова А.А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2011.

5. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Тренинг по сказкотерапии. СПб.: Речь, 2005.

6. Иванова Г.П. Театр настроений. Коррекция и развитие эмоционально-нравственной сферы у дошкольников. - М.: "Скрипторий 2003", 2006.

7. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. - М.: Лепта-Книга, 2007.

8. Караманенко Т.Н. Кукольный театр - дошкольникам.- М.: Просвещение, 1969.

9. Карпов А.В. Мудрые зайцы, или Как разговаривать с детьми и сочинять для них сказки. - СПб.: Речь, 2008.

10. Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. - Ярославль: Академия развития, 2001.

11. Лаптева Е.В. 1000 русских скороговорок для развития речи. - М.: Астрель, 2013.

12. Лебедев Ю.А. и др. Сказка как источник творчества детей /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. - М.: ВЛАДОС, 2001.

13. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2001.

14. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия, игры.. - М.: АРКТИ, 2001.

15. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. - М.: Школьная пресса, 2000.

16. Рахно М.О. Домашний кукольный театр. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008.

17. Рымалов Э. Бумажный кукольный театр. - М.: Мнемозина, 1995.

18. Скурат Г.Г. Детский психологический театр: развивающая работа с детьми и подростками. - СПб.: Речь, 2007.

19. Татаринцева А.Ю. Куклотерапия в работе психолога, педагога и логопеда. - СПб.: Речь, 2007.

20. Ткач Р.М. Сказкотерапия детских проблем. - СПб.: Речь; М.: ТЦ Сфера, 2008.

21. Толченов О.А. Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста: Нескучалия. - М.:ВЛАДОС, 2001.

22. Федорова Г.П. На златом крыльце сидели. Игры, занятия, частушки, песни, потешки для детей дошкольного возраста. - СПб.: "ДЕТСТВО - ПРЕСС", 2006.

23. Чистякова М.И. Психогимнастика. - М.: Просвещение, 1990.

24. Шорыгина Т.А. Беседы о характере и чувствах. Методические рекомендации. - М.: ТЦ Сфера, 2013.

25. Шорыгина Т.А. Праздники в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2010.

26. Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.



© 2010-2022