Взаимодействие учителя-дефектолога и семей воспитанников в проведении коррекционной работы с детьми ЗПР

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Взаимодействие дошкольного отделения и

семей воспитанников в проведении коррекционной работы с детьми, имеющими проблемы в развитии.

Работа педагога с семьей, имеющего ребёнка с ограниченными возможностями здоровья начинается с уважительных, доброжелательных взаимоотношений, которые требуют тактичного, корректного поведения, умение поставить себя на место родителей, имеющих ребёнка с ОВЗ. Важно консультировать и поддерживать семью, а также сообщать любую информацию в щадящей форме.

А как проходит работа с родителями в нашей группе у специалистов?

  • В начале учебного года мы узнаем у родителей, как они провели лето. Занимались ли с детьми,какие это дало результаты и с какими трудностями они столкнулись.

  • Первые две недели сентября посвящены наблюдению за детьми и диагностике. После проведения диагностики встречаемся с родителями и беседуем о ее результатах. Просим обратить особое внимание на выявленные проблемы у детей. Всю эту информацию мы даём индивидуально. С родителями у нас сложились доверительные отношения. Они откровенно рассказывают о сложностях своего ребёнка. Эту информацию мы учитываем при составлении индивидуального плана коррекционной работы.

  • В течение года родители посещают индивидуальные и подгрупповые занятия. На них они могут увидеть, как ребёнок выполняет те или иные задания и с какими трудностями он сталкивается. На занятиях родители являются активными участниками. В дальнейшем им рекомендуется закрепить полученные знания дома.

  • Совместно с воспитателями проводятся мастер-классы: пескотерапия, арттерапия. На них мы показываем родителям различные формы работы с детьми. Применяя их в работе, это развивает детскую фантазию, воображение, помогает познавать мир, способствует развитию речи, а также развивает мелкую моторику.

  • На мастер-классы приходят не только родители, но и воспитатели из других групп, чтобы получить, а затем применять полученные знания в своей работе.

  • Два раза в неделю проводятся индивидуальные консультации для родителей. Работая в тесном контакте, мы вместе помогаем детям преодолеть трудности. Удобной формой общения с родителями является электронная почта и созданная родителями страница в контакте. Мы даём полезную информацию для родителей, а они, в свою очередь, могут задавать нам интересующие их вопросы. Таким образом, идёт обратная связь. Кроме этого, мы предлагаем родителям, составленные нами памятки, буклеты. А также оформляем стенды и уголок специалистов.

  • За консультацией к нам также обращаются и воспитатели из других групп.


© 2010-2022