Технологическая карта интегрированной организованной деятельности Пасхальные посиделки

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБДОУ «Детский сад «Журавушка»» АГО








Технологическая карта (конструкт)

интегрированной организованной деятельности

«Пасхальные посиделки»



Составитель:

Воспитатель Руколеева Людмила

Анатольевна

Тема: «Пасхальные посиделки».

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет).

Дата проведения: 17.04.2015г.

Форма совместной деятельности: интегрированная организованная деятельность.

Форма организации: групповая, индивидуальная, парная.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Социальный партнёр: музыкальный руководитель, родители.

Цель: знакомство детей с христианским праздником Светлой Пасхи и его традициями.

Задачи:

Обучающие задачи:

формировать интерес к народным праздникам;

дать первоначальные знания о народном празднике - Пасхе;

закреплять умение рассуждать, объяснять;

учить детей отражать полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой, музыкальной и т.д.).

Развивающие задачи:

познакомить с народными играми, проводимыми в период празднования Пасхи;

развивать познавательную активность, любознательность, самостоятельность;

развивать творческие умения, необходимые в декоративно-прикладном искусстве;

развивать познавательные процессы;

развивать семейное творчество и сотрудничество.

Воспитательные задачи: воспитывать художественный вкус через художественную литературу, музыку, изобразительное искусство; воспитывать патриотические чувства к традициям русского народа, к народному творчеству.

Планируемый результат:


Любознательный, активный

активность в продуктивной деятельности, в разговоре, в действиях

Эмоционально - отзывчивый

чувство ритма и мелодики текста, музыки;

проявление эмоционального отношения к выполнению заданий

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

  • умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;

умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта;

умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи

применение усвоенных накопленных знаний по правилам дорожного движения;

умение самостоятельно делать выводы, отвечать на поставленные педагогом вопросы;





Этапы деятельности

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

I этап. Организационный



II этап.
















Совместная деятельность с родителями.



























Совместная продуктивная деятельность.






Дети под музыку заходят в зал и встают полукругом. Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Милости просим на праздник Светлой Пасхи. Пасха - светлый, добрый праздник, праздник счастья, красоты, он несет нам всем надежду, чтоб добрее стали мы! Песня «Пасхальная».

Стихи о пасхе.

Ведущий: Складно вы Пасху величали, ладно солнце воспевали. А давайте, ребята, позовем солнышко, чтобы оно нам светило ярко и грело жарко.

Солнышко, солнышко, выйди из-за речки, (раскрыть ладони), солнышко, солнышко, сядем на крылечке, (руки сложить «полочкой»).

Посчитаем лучики: раз, два, три, не закроют тучи яркие лучи.

Солнышко, солнышко, выйди из-за речки, (раскрыть ладони), солнышко, солнышко, сядем на крылечке, (руки «полочкой»). Мы давно тебя все ждем, посвети своим лучом, (хлопки в ладоши). Солнышко, вставай, лучики бросай! (постепенно поднять и опустить руки). Солнце вешнее пригрело, всё вокруг зазеленело. Птицы с юга к нам летят, приглашают в круг ребят.

Игра «Жаворонок». Дети говорят: Начинаем мы считать: раз, два, три, четыре, пять! Досчитали до пяти! Ну-ка, жаворонок, лети! (жаворонок бежит по кругу и останавливается, положив бубенцы на пол между двух детей. Дети обегают с двух сторон и кто первый возьмет бубенцы, тот и победил).

Ведущий: сколько света и тепла дарит нам весна - красна: травка в поле шелестит, птица по небу летит, а в овраге ручеек разливается, звонкой песенкой своей заливается.

Хоровод «Веснянка».

Ведущий: Вот и начала просыпаться земля-матушка! Пробуждается, преображается природа! Расцветает красавица Земля! Ребята, а у меня для вас есть загадка: пробил я стенку -увидел серебро, пробил серебро - увидел золото. Что это? (яйцо). Старинное предание гласит: «Мир произошел из яиц сказочной птицы». Снесла птица три яичка, свет небесный - из первого, звезда на небе - из второго, третье яйцо урало камнем в поле.. покатилось то яйцо по Земле матушке, и расцвела она, радуя своей красотой и щедростью. С давних пор существует поверье: катание пасхальных яиц по земле дает надежду на хороший урожай. Играли в разные игры, да так, что вся округа веселилась! Давайте и мы с вами поиграем!

Игра «Катание яиц» (сбить предмет).

Игра «Катись, катись яичко» (все стоят по кругу, передают два яичка, приговаривая слова: Катись, катись, яичко по нашему кружочку, найди, найди, яичко, для себя дружочка! (те, у кого в руках яйца выходят на середину и выполняют задания).

Ведущий: на этом наш праздник заканчивается, и я приглашаю всех пройти в группу, где у нас открывает свою работу «Творческая мастерская».

Дети вместе с родителями проходят в групповую комнату, где на столах уже приготовлен весь материал, необходимый для работы.

Ведущий: Пасха - самый главный христианский праздник. В этот день верующие отмечают воскресение из мертвых Иисуса Христа. Православная церковь празднует Пасху уже более двух тысяч лет. Традиция красить яйца в красный цвет насчитывает столетия. Много позже яйца стали красить разными цветами или наносить на них узор.

Ведущий показывает детям крашеные яйца: «Чем отличаются эти яйца?»

Ведущий: «Правильно, дети. Одно яйцо окрашено одним цветом, а на другом мы видим узор. Яйца, окрашенные краской называют «крашенки», а расписанные узорами - «писанки». Как вы думаете почему они так называются?

Сейчас мы с вами откроем мастерскую и попробуем расписать яйца так, как хочется вам. А помогут вам в этом Ваши родители. Давайте все вместе подумаем, как мы можем расписать яйца, чтобы они были красивыми.

Ведущий: Правильно, мы с вами знакомы с дымковской росписью. Давайте вспомним ее элементы и начнем работу. А еще вы можете вместе с родителями создать свой неповторимый узор. Я желаю вам всем удачи в совместной работе.

Дети вместе с родителями расписывают приготовленные заранее макеты яиц.


Приветствует детей и гостей.





Вместе с детьми выполняет движения согласно тексту.







Предлагает родителям поддержать своих детей.

Подбадривает детей, следит , чтобы дети выполняли правила игры.




Водит хоровод вместе с детьми.








Расставляет атрибуты для игры, вместе с детьми при помощи считалки выбирают детей, которые будут сбивать предметы.


Благодарит детей и родителей за участи е в празднике и приглашает всех пройти в групповую комнату.



Рассказывает всем о Пасхе, показывает иллюстрации.


Показывает «писанки» и «крашенки».


Во время рассматривания яиц, обращает внимание на узоры, которыми расписаны яйца, на изобилие красок.




Показывает образцы дымковской росписи, уточняют элементы росписи.

При необходимости помогает советом или показом.

По окончании работы все «писанки» рассматриваются. Организует выставку поделок. Ведущий благодарит родителей за помощь в реализации проекта, вручает детям небольшие подарки.




Исполняют песню.

Читают стихи.


Вместе с ведущим «зовут» солнце на праздник.








Дети с помощью считалки выбирают «жаворонка».





Водят хоровод вместе с родителями.



Предлагают свои варианты ответа, отгадывают загадку.





Играют, стараются сбить больше предметов.


Выполняют задания, предложенные детьми и родителями.






Рассматривают пасхальные яйца, отвечают на вопросы ведущего.







Вспоминают элементы дымковской росписи, уточняют какие цвета чаще всего используются при росписи.

Дети рассказывают о своей работе.






Дети эмоционально настроены на совместное мероприятие с родителями.


Пропевают окончания всех слов песни. Выразительно читают стихи.


Согласовывают свои действия с текстом,

эмоционально отзываются на текст заклички.







Выполняют правила игры, сопереживают проигравшему товарищу, радуются за победу друга.




Эмоционально отзываются на участие родителей.



Развивают логическое мышление, память, внимание.




Формируется чувство соперничества.








Расширяется кругозор детей, развивается внимание, память.








Закрепляются элементы дымковской росписи, знание цветов.

Развивается творческая фантазия, активность в совместной продуктивной деятельности.






© 2010-2022