Урок экологии по теме Наш дом – планета Земля. Всё ли в нём хорошо?

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для предшкольного класса.

Образовательная область: социум.

Раздел: Основы экологии.

Тема: Наш дом - планета Земля. Всё ли в нём хорошо?

Цели:

Образовательная: Сформировать представления о зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды и собственного поведения; формировать умение и желание прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде.

Развивающая:Развивать навыки оценивая неправильных поступков людей по отношению к природным объектам.

Воспитательная:Воспитывать любовь к родной природе, навыки разумного поведения и бережного отношения к ней.

Словарная работа: Планета,глобус, экосистема.

Билингвальный компонент: озеро-көл, река-өзен, растение-өсімдік, животное -аң.

Оборудование: азбука-тетрадь, картинки с изображением природы.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно- побудительный

Читает стихотворение:

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них название есть:

Леса и горы, и моря

Все называется Земля.

А если в космос ты взлетишь,

Ты из окна ракеты

Увидишь шар там голубой,

Любимую планету.

(И. Петросян)

Предлагает поздороваться с планетой Земля:

Доброе утро, солнце!

Доброе утро, воздух!

Доброе утро, вода!

Доброе утро, Земля!

Внимательно слушают, эмоционально откликаются на стихотворение.





Пройзносят слова приветствия

Организационно-пойсковый

Спрашивает:

-Как вы считаете, всё ли в порядке на нашей планете Земля?

Показывает глобус и просит посмотреть внимательно на модель планеты Земля. Проводит беседу:

  • Почему на ней так много голубого цвета?

  • Какие живые существа живут на нашей планете?

  • Какие правила надо соблюдать, чтобы нам всем жилось хорошо?

Сообщает, что, переступая порог своего дома, они оказываются в другом общем доме для всего живого.

  • Как же называется этот дом?

Предлагает рассмотреть картинки в азбуке-тетради с изображением экосистем: леса, горы,пустыня, степь, луг, водоём.

Спрашивает:

  • К какой экосистеме относится наш регион?

Предлагает закрасить кружок возле соответствующей картинки.

  • Известны ли вам экологические проблемы региона?

  • Как вы думаете, почему они возникли?

  • Как люди решают эти проблемы?

Игра «Отгадай кто это?» (о некоторых живых существах)

Проводится игра « Посади цветок»



Подводит детей к осознанию непрерывной цепи равновесия в природе, приводит примеры различных ситуаций.

Рассуждают, выдвигают свои предположения.



Отвечают на вопросы.







Рассматривают картинки.



Отвечают на вопросы.





Отгадывают.

2 ребенка одновременно складывают цветок из лепестков, стебля, листьев и корня. Побеждает тот, кто быстрее и правильно «посадит» цветок.

Слушают, осознают ситуаций.

Рефлексивно-коррегирующий

Читает стихотворение:

Берегите, ребята, природу,

И цветы, и деревья, и луг,

И животных, и почву, и воду,

Ведь природа - надежный наш друг.

(Ю. Меркулова)

Эмоциональное откликаются на содержание стихотворения.

Ожидаемые результаты:

Знать: Об экологических проблемах Земли.

Иметь: представление о взаимозависимости здоровья человека и бережного отношения к природе.

Уметь:прогназировать влияние экологических бедствий на состояние природы, а также здоровье и жизнь человека.

© 2010-2022