- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Урок экологии по теме Наш дом – планета Земля. Всё ли в нём хорошо?
Урок экологии по теме Наш дом – планета Земля. Всё ли в нём хорошо?
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Казымова Д.Т. |
Дата | 21.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для предшкольного класса.
Образовательная область: социум.
Раздел: Основы экологии.
Тема: Наш дом - планета Земля. Всё ли в нём хорошо?
Цели:
Образовательная: Сформировать представления о зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды и собственного поведения; формировать умение и желание прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде.
Развивающая:Развивать навыки оценивая неправильных поступков людей по отношению к природным объектам.
Воспитательная:Воспитывать любовь к родной природе, навыки разумного поведения и бережного отношения к ней.
Словарная работа: Планета,глобус, экосистема.
Билингвальный компонент: озеро-көл, река-өзен, растение-өсімдік, животное -аң.
Оборудование: азбука-тетрадь, картинки с изображением природы.
Этапы деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно- побудительный
Читает стихотворение:
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них название есть:
Леса и горы, и моря
Все называется Земля.
А если в космос ты взлетишь,
Ты из окна ракеты
Увидишь шар там голубой,
Любимую планету.
(И. Петросян)
Предлагает поздороваться с планетой Земля:
Доброе утро, солнце!
Доброе утро, воздух!
Доброе утро, вода!
Доброе утро, Земля!
Внимательно слушают, эмоционально откликаются на стихотворение.
Пройзносят слова приветствия
Организационно-пойсковый
Спрашивает:
-Как вы считаете, всё ли в порядке на нашей планете Земля?
Показывает глобус и просит посмотреть внимательно на модель планеты Земля. Проводит беседу:
-
Почему на ней так много голубого цвета?
-
Какие живые существа живут на нашей планете?
-
Какие правила надо соблюдать, чтобы нам всем жилось хорошо?
Сообщает, что, переступая порог своего дома, они оказываются в другом общем доме для всего живого.
-
Как же называется этот дом?
Предлагает рассмотреть картинки в азбуке-тетради с изображением экосистем: леса, горы,пустыня, степь, луг, водоём.
Спрашивает:
-
К какой экосистеме относится наш регион?
Предлагает закрасить кружок возле соответствующей картинки.
-
Известны ли вам экологические проблемы региона?
-
Как вы думаете, почему они возникли?
-
Как люди решают эти проблемы?
Игра «Отгадай кто это?» (о некоторых живых существах)
Проводится игра « Посади цветок»
Подводит детей к осознанию непрерывной цепи равновесия в природе, приводит примеры различных ситуаций.
Рассуждают, выдвигают свои предположения.
Отвечают на вопросы.
Рассматривают картинки.
Отвечают на вопросы.
Отгадывают.
2 ребенка одновременно складывают цветок из лепестков, стебля, листьев и корня. Побеждает тот, кто быстрее и правильно «посадит» цветок.
Слушают, осознают ситуаций.
Рефлексивно-коррегирующий
Читает стихотворение:
Берегите, ребята, природу,
И цветы, и деревья, и луг,
И животных, и почву, и воду,
Ведь природа - надежный наш друг.
(Ю. Меркулова)
Эмоциональное откликаются на содержание стихотворения.
Ожидаемые результаты:
Знать: Об экологических проблемах Земли.
Иметь: представление о взаимозависимости здоровья человека и бережного отношения к природе.
Уметь:прогназировать влияние экологических бедствий на состояние природы, а также здоровье и жизнь человека.