Конспект организованной учебной деятельности в специализированной группе с нарушением речи Игрушки

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Использование дидактических игр и мнемотехники на занятиях по развитию речи

для детей с ОНР.

Конспект ОУД

Средняя группа

Дефектолог: Панасевич Е.В

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: «Развитие речи»

Тема «Игрушки в гости к нам пришли»

Цель: Коррекционно-образовательные:

-Учить образовывать существительные с уменьшительно - ласкательном

значением;

-Учить составлять рассказ-описание по теме «Игрушки»

Коррекционно-развивающие:

-развивать и активизировать словарный запас по теме «Игрушки»;

-Развитие мышления через отгадывание загадок;

-Развитие грамматического строя речи с помощью игр и упражнений (учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных согласование прилагательных с существительными.

-Развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия и внимания.

-Развитие речевого слуха, ориентировки на плоскости.

Коррекционно-воспитывающие:

-Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Словарная работа:
Билингвальный компонент:
Оборудование:

ПК с мультимедийной презентацией к

Ход занятия.

- Ребята, сегодня утром, почтальон принес мне посылку. Хотите посмотреть,
что там? (Да, хотим). Воспитатель достает пирамидку, матрешку, неволяшка, мячик.

Что это такое? Как можно назвать, одним словом? (Игрушки)

- Правильно! Сегодня мы с вами будем говорить об игрушках, поиграем в
разнообразные игры.

1.Игра "Из чего сделано?" (Образование притяжательных прилагательных)
Индивидуальные ответы детей.
- Эта матрешка сделана из дерева, значит она - … (деревянная).
Черепаха из стекла - … (стеклянная)
Мяч из резины - … (резиновый)
Барабан из железа - … (железный)
Лошадка из глины - … (глиняная)
Ведро из пластмассы - … (пластмассовое)
Мишка из плюша - … (плюшевый)
Самолет из бумаги - … (бумажный)
Кукла из пластилина - … (пластилиновая)
Кольцо из проволоки - … (проволочное)

Контрольный вопрос:

-Что было в руках у Саята? и т.д

2.Дидактическое упражнение «Один - много»

Хорошо, когда игрушек много: всем хватает, можно выбрать. Давайте поиграем в игру. Из одной игрушки словами будем делать много. Например: «Одна рыбка - много рыбок». (Дети называют единственное и множественное число своей игрушки).

Контрольный вопрос:

-Чего было по два?

-А чего было по три?


Конспект организованной учебной деятельности в специализированной группе с нарушением речи Игрушки

Конспект организованной учебной деятельности в специализированной группе с нарушением речи ИгрушкиКонспект организованной учебной деятельности в специализированной группе с нарушением речи Игрушки

Конспект организованной учебной деятельности в специализированной группе с нарушением речи ИгрушкиКонспект организованной учебной деятельности в специализированной группе с нарушением речи Игрушки

Конспект организованной учебной деятельности в специализированной группе с нарушением речи Игрушки

Конспект организованной учебной деятельности в специализированной группе с нарушением речи ИгрушкиКонспект организованной учебной деятельности в специализированной группе с нарушением речи Игрушки




3.Дидактическое упражнение «Большой - маленький»

Вы знаете, что игрушки бывают и большие, и маленькие. Давайте поиграем. Каждый из вас расскажет о своей игрушке: «Большая - рыба, а маленькая - рыбка».

Большой солдат - маленький солдатик.
Большая кукла - маленькая куколка.
Большой мяч - маленький мячик.
Большая машина - маленькая машинка.
Большой заяц - маленький зайка.
Большой барабан - маленький барабанчик.
Большой паровоз - маленький паровозик.
Большая матрешка - маленькая матрешечка.

Контрольный вопрос:

-Какая игрушка была первая?

-Какая вторая? и т.

Конспект организованной учебной деятельности в специализированной группе с нарушением речи ИгрушкиКонспект организованной учебной деятельности в специализированной группе с нарушением речи Игрушки

Конспект организованной учебной деятельности в специализированной группе с нарушением речи ИгрушкиКонспект организованной учебной деятельности в специализированной группе с нарушением речи Игрушки


Конспект организованной учебной деятельности в специализированной группе с нарушением речи Игрушки

Конспект организованной учебной деятельности в специализированной группе с нарушением речи ИгрушкиКонспект организованной учебной деятельности в специализированной группе с нарушением речи Игрушки

Конспект организованной учебной деятельности в специализированной группе с нарушением речи Игрушки


4.Дидактическая игра «Соедини»

-Соедините игрушки с геометрическими фигурами, с которыми они сходны.

-Саят соедини пирамиду.

-Никита, мяч. и т.д

Конспект организованной учебной деятельности в специализированной группе с нарушением речи ИгрушкиКонспект организованной учебной деятельности в специализированной группе с нарушением речи ИгрушкиКонспект организованной учебной деятельности в специализированной группе с нарушением речи ИгрушкиКонспект организованной учебной деятельности в специализированной группе с нарушением речи Игрушки

Конспект организованной учебной деятельности в специализированной группе с нарушением речи Игрушки


Конспект организованной учебной деятельности в специализированной группе с нарушением речи ИгрушкиКонспект организованной учебной деятельности в специализированной группе с нарушением речи ИгрушкиКонспект организованной учебной деятельности в специализированной группе с нарушением речи ИгрушкиКонспект организованной учебной деятельности в специализированной группе с нарушением речи ИгрушкиКонспект организованной учебной деятельности в специализированной группе с нарушением речи Игрушки


5.Дидактическая игра «Поставь игрушку в нужное место»

-возьми не пирамиду и не мяч, что ты взял? Поставь в верхний правый угол.

-возьми не круг и не квадрат, что ты взял? Поставь в правый нижний угол.

-возьми не автобус и не шарик положите в верхний левый угол.

Конспект организованной учебной деятельности в специализированной группе с нарушением речи Игрушки

Конспект организованной учебной деятельности в специализированной группе с нарушением речи ИгрушкиКонспект организованной учебной деятельности в специализированной группе с нарушением речи ИгрушкиКонспект организованной учебной деятельности в специализированной группе с нарушением речи ИгрушкиКонспект организованной учебной деятельности в специализированной группе с нарушением речи Игрушки

Конспект организованной учебной деятельности в специализированной группе с нарушением речи ИгрушкиКонспект организованной учебной деятельности в специализированной группе с нарушением речи ИгрушкиКонспект организованной учебной деятельности в специализированной группе с нарушением речи ИгрушкиКонспект организованной учебной деятельности в специализированной группе с нарушением речи Игрушки

6. Дидактическая игра «Чем отличаются игрушки»

-Что это? (мячи)

-Чем они отличаются? (размером)

-А чем отличаются куклы? (цветом)

-А кубики, чем отличаются? (формой)

-А чем отличаются машинки? (размером и цветом)Конспект организованной учебной деятельности в специализированной группе с нарушением речи Игрушки

Конспект организованной учебной деятельности в специализированной группе с нарушением речи Игрушки

Конспект организованной учебной деятельности в специализированной группе с нарушением речи Игрушки

Конспект организованной учебной деятельности в специализированной группе с нарушением речи ИгрушкиКонспект организованной учебной деятельности в специализированной группе с нарушением речи Игрушки


Конспект организованной учебной деятельности в специализированной группе с нарушением речи Игрушки

Конспект организованной учебной деятельности в специализированной группе с нарушением речи Игрушки



Конспект организованной учебной деятельности в специализированной группе с нарушением речи Игрушки

7.Составление описательных рассказов

об игрушках по плану:

- Что это?

- Какого цвета?

- Какой формы?

- Из каких частей состоит?

- Какая на ощупь игрушка?

- Из какого материала сделана игрушка?

- Как с ней можно играть?

Итог занятия.

Вам понравилось заниматься?

Если было трудно, то возьмите хмурое солнышко, а если все легко, то веселое солнышко.













Сентябрь

  • Консультация для родителей: «Адаптация»

  • Консультация «ПДД».

  • Собрание для родителей: «Капризы и упрямство».

  • Анкетирование «Социальный заказ родителей на образовательные услуги»

  • Общее родительское собрание «Основные инновационные направления в организации образовательного пространства ДО»

Октябрь

  • Памятка «Детские заболевания» «Ветрянка»

  • Благотворительная акция «Твори добро» (ярмарка-аукцион)

  • Разработка творческих проектов (семья+ детский сад) дефиле «Разноцветье золотой осени»

  • Консультация «Артикуляционная гимнастика»

  • Игры, развивающие мелкую мускулатуру рук.

Ноябрь

  • Консультация для родителей: «Формирование культуры трапезы»

  • Консультация психолога:

«Что делать если ребенок боится»

  • Клуб «Семейного воспитания» (практические примеры из опыта семейного воспитания) Роль психологической атмосферы в семье, как основной фактор в эмоциональном становлении ребенка с ООВ

  • Памятка: «Подвижные игры с дыхательными упражнениями»

Декабрь

  • Консультация: «Леворукий ребенок»

  • Консультация «Зимние травмы»

  • Подготовка к новому году

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май













© 2010-2022