- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект организованной учебной деятельности в специализированной группе с нарушением речи Игрушки
Конспект организованной учебной деятельности в специализированной группе с нарушением речи Игрушки
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Панасевич Е.В. |
Дата | 13.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Использование дидактических игр и мнемотехники на занятиях по развитию речи
для детей с ОНР.
Конспект ОУД
Средняя группа
Дефектолог: Панасевич Е.В
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: «Развитие речи»
Тема «Игрушки в гости к нам пришли»
Цель: Коррекционно-образовательные:
-Учить образовывать существительные с уменьшительно - ласкательном
значением;
-Учить составлять рассказ-описание по теме «Игрушки»
Коррекционно-развивающие:
-развивать и активизировать словарный запас по теме «Игрушки»;
-Развитие мышления через отгадывание загадок;
-Развитие грамматического строя речи с помощью игр и упражнений (учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных согласование прилагательных с существительными.
-Развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия и внимания.
-Развитие речевого слуха, ориентировки на плоскости.
Коррекционно-воспитывающие:
-Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.
Словарная работа:
Билингвальный компонент:
Оборудование:
ПК с мультимедийной презентацией к
Ход занятия.
- Ребята, сегодня утром, почтальон принес мне посылку. Хотите посмотреть,
что там? (Да, хотим). Воспитатель достает пирамидку, матрешку, неволяшка, мячик.
Что это такое? Как можно назвать, одним словом? (Игрушки)
- Правильно! Сегодня мы с вами будем говорить об игрушках, поиграем в
разнообразные игры.
1.Игра "Из чего сделано?" (Образование притяжательных прилагательных)
Индивидуальные ответы детей.
- Эта матрешка сделана из дерева, значит она - … (деревянная).
Черепаха из стекла - … (стеклянная)
Мяч из резины - … (резиновый)
Барабан из железа - … (железный)
Лошадка из глины - … (глиняная)
Ведро из пластмассы - … (пластмассовое)
Мишка из плюша - … (плюшевый)
Самолет из бумаги - … (бумажный)
Кукла из пластилина - … (пластилиновая)
Кольцо из проволоки - … (проволочное)
Контрольный вопрос:
-Что было в руках у Саята? и т.д
2.Дидактическое упражнение «Один - много»
Хорошо, когда игрушек много: всем хватает, можно выбрать. Давайте поиграем в игру. Из одной игрушки словами будем делать много. Например: «Одна рыбка - много рыбок». (Дети называют единственное и множественное число своей игрушки).
Контрольный вопрос:
-Чего было по два?
-А чего было по три?
3.Дидактическое упражнение «Большой - маленький»
Вы знаете, что игрушки бывают и большие, и маленькие. Давайте поиграем. Каждый из вас расскажет о своей игрушке: «Большая - рыба, а маленькая - рыбка».
Большой солдат - маленький солдатик.
Большая кукла - маленькая куколка.
Большой мяч - маленький мячик.
Большая машина - маленькая машинка.
Большой заяц - маленький зайка.
Большой барабан - маленький барабанчик.
Большой паровоз - маленький паровозик.
Большая матрешка - маленькая матрешечка.
Контрольный вопрос:
-Какая игрушка была первая?
-Какая вторая? и т.
4.Дидактическая игра «Соедини»
-Соедините игрушки с геометрическими фигурами, с которыми они сходны.
-Саят соедини пирамиду.
-Никита, мяч. и т.д
5.Дидактическая игра «Поставь игрушку в нужное место»
-возьми не пирамиду и не мяч, что ты взял? Поставь в верхний правый угол.
-возьми не круг и не квадрат, что ты взял? Поставь в правый нижний угол.
-возьми не автобус и не шарик положите в верхний левый угол.
6. Дидактическая игра «Чем отличаются игрушки»
-Что это? (мячи)
-Чем они отличаются? (размером)
-А чем отличаются куклы? (цветом)
-А кубики, чем отличаются? (формой)
-А чем отличаются машинки? (размером и цветом)
7.Составление описательных рассказов
об игрушках по плану:
- Что это?
- Какого цвета?
- Какой формы?
- Из каких частей состоит?
- Какая на ощупь игрушка?
- Из какого материала сделана игрушка?
- Как с ней можно играть?
Итог занятия.
Вам понравилось заниматься?
Если было трудно, то возьмите хмурое солнышко, а если все легко, то веселое солнышко.
Сентябрь
-
Консультация для родителей: «Адаптация»
-
Консультация «ПДД».
-
Собрание для родителей: «Капризы и упрямство».
-
Анкетирование «Социальный заказ родителей на образовательные услуги»
-
Общее родительское собрание «Основные инновационные направления в организации образовательного пространства ДО»
Октябрь
-
Памятка «Детские заболевания» «Ветрянка»
-
Благотворительная акция «Твори добро» (ярмарка-аукцион)
-
Разработка творческих проектов (семья+ детский сад) дефиле «Разноцветье золотой осени»
-
Консультация «Артикуляционная гимнастика»
-
Игры, развивающие мелкую мускулатуру рук.
Ноябрь
-
Консультация для родителей: «Формирование культуры трапезы»
-
Консультация психолога:
«Что делать если ребенок боится»
-
Клуб «Семейного воспитания» (практические примеры из опыта семейного воспитания) Роль психологической атмосферы в семье, как основной фактор в эмоциональном становлении ребенка с ООВ
-
Памятка: «Подвижные игры с дыхательными упражнениями»
Декабрь
-
Консультация: «Леворукий ребенок»
-
Консультация «Зимние травмы»
-
Подготовка к новому году
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май