- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Статья на тему: Здоровьесбережение детей дошкольного возраста
Статья на тему: Здоровьесбережение детей дошкольного возраста
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Белобородова Л.В. |
Дата | 13.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района - детский сад «Алёнушка»
Здоровьесбережение детей дошкольного возраста
(Из опыта работы)
Белобородова Людмила Валерьевна
воспитатель,
первая квалификационная категория
Тема здоровья детей сегодня волнует всех. Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность.
Дошкольный возраст - самый поддающийся воздействиям период. В этом возрасте ребенок быстро обучается и усваивает. По опыту своей работы я убедилась в необходимости поддержания и укрепления здоровья детей. Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Области здоровьесбережения в работе с детьми всегда уделяю больше внимание.
В работе по здоровьесбережение использую технологии сохранения и стимулирования здоровья и технологию обучения здоровому образу жизни: подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика (пальчиковая, для глаз, дыхательная), коммуникативные игры, точечный самомассаж.
Работу организовываю по нескольким направлениям: воспитание осознания и потребности в здоровом образе жизни; создание оптимальных условий для реализации двигательной активности детей; воспитание у дошкольников навыков личной гигиены, обеспечение оздоровительно-физкультурной работы в течение дня с учётом возрастных особенностей. Большое внимание уделяю формированию ценностного отношения к своему здоровью и воспитанию здорового образа жизни: привития стойких культурно-гигиенических навыков (правильно умываться, вытираться, ухаживать за полостью рта, пользоваться носовым платком, правильно вести себя при кашле и чихании); развития представлений о строении собственного тела; формирования представлений о том, что полезно, а что вредно для организма; формирования привычки ежедневных физкультурных упражнений.
Для этого в работе с детьми применяю:
-
игры-занятия познавательного цикла.
-
физкультурные занятия с целью развития двигательной активности, освоения техники основных движений, укрепления определенной группы мышц;
-
интеграцию образовательных областей;
-
праздники и досуги («Спортивные мини игры», «Весёлые старты», «Спортивный праздник» и т.д.);
-
познавательные и эвристические беседы для создания у дошкольников правильных представлений о здоровом образе жизни: «Лекарства - друзья и враги», «Овощи и фрукты полезны для здоровья».
Работу по профилактике заболеваемости провожу через использование комплексов упражнений, направленных на профилактику бодрящей гимнастики после сна, использование игр на развитие общей моторики, релаксации, разных видов закаливания: воздушно-контрастное, босоножье - ходьба по корригирующим дорожкам.
В решении программных задач большую помощь мне оказывают родители дошкольников - самые заинтересованные в здоровье своих детей люди. Известно, что ни одна даже самая лучшая программа и методика не могут гарантировать полноценного результата, если ее задачи не решаются совместно с семьей, если не создано детско-взрослое сообщество (дети - родители - педагоги).
Я использую самые разнообразные формы сотрудничества с родителями:
-
организация пропаганды знаний здорового образа жизни среди родителей с привлечением специалистов из поликлиники;
-
совместные с детьми праздники здоровья (1-2 раза в год);
-
участие родителей в оформлении развивающей предметно-игровой среды (изготовление наглядного и раздаточного материалов);
-
экскурсии с детьми.
Теоретическая работа с родителями.
Детям нравятся эмоциональные разминки (похохочем; покричим так, чтобы стены задрожали; как будто кричит огромный, неведомый зверь и т.д.)
Часто используем минутки покоя:
-
посидим, молча с закрытыми глазами:
-
ляжем на спину и расслабимся, будто мы тряпичные куклы;
-
помечтаем под эту прекрасную музыку.
В результате проведенной работы, в группе низкий уровень простудных заболеваний.